Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Школа молодого учителя
2014-10-01, 12:55 PM
Тема: «Современный урок. Требования к организации»
Цель: рассмотреть способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся
Форма проведения: семинар-практикум
Участники заседания: молодые специалисты
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи

Ход заседания:
Методист: Сегодня я всех Вас приглашаю в ресторан, где мы с вами обсудим важный вопрос педагогики, а какой Вы определите сами.
Определение темы ШМУ №1 при помощи алфавита

Меню нашего ресторана:

І. Как подготовить современный урок
ІІ. Структура урока по Конаржевскому
ІІІ. Десерт: Притча «Все в твоих руках»
План молодого специалиста и наставника
Рефлексия.

І. Как подготовить современный урок?
Что такое современный урок? Заманауи сабақ деген не?
(Мнение молодых специалистов)
Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах современного урока.
(две команды) Нападающие – защитники

Плюсы (защитники) Минусы (нападающие)


А помните ли вы основные требования к организации современного урока?
Предположим, к вам на урок пришел завуч. Он может обратить внимание на:
цели урока/сабақтың мақсатына
структуру и организацию урока/сабақ құрылымы мен ұйымдастыруы;
содержание урока/сабақ мазмұны;
методику проведения урока/ сабақтың өткізу әдістемесіне;
работу и поведение учащихся на уроке;
домашнее задание, полученное учащимися.
- Как же подготовиться к современному уроку?
1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
четко определить и сформулировать для себя тему и цели урока;
При посещении уроков коллег, предметники сами называют тему и цель урока. Зачем? Я нигде не увидела чтобы учащиеся сами определяли тему и цель урока. Дайте им возможность самим определить какая тема урока сегодня, с какой целью мы будем ее изучать. Пусть дети сами это определят.
Например: путем просмотра видеоролика, через разгадывание кроссворда, загадки ......
Показали видеоролик, задайте наводящие вопросы, как вы думаете о чем этот видеоролик, а кто главный герой и т.д.
2.Продумать "изюминку" урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
Демалу кезеңін ойластыру: ойын болсын, физминутка болсын бәрбір.
Не думайте, что старшеклассники не играют.
3.Сгруппировать отобранный учебный материал.
Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
4.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
5.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
При посещении уроков учителя-предметники задают однотипные задания, мысалы, параграф 4, перессказ, дайте им задание на выбор, или разноуровневое домашнее задание, мысалы,
ІІІ уровень: прочитать текст (3)
ІІ уровень: составить план по тексту (4)
І уровень: составить кросворд по данной теме (5)

6. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока?

ІІ. Структура урока по Конаржевскому

Комбинированный урок (структура)

Комбинированный урок состоит из 8-ми этапов.
I. Организационный:
Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).
II. Проверка домашнего задания:
Выяснить что сложно в изучаемом материале, еще раз вспомнить и заострить внимание на сложных моментах темы.
III. Повторение ранее изученного материала:
Проверка разыми методами и формами объема и качества усвоенного материала, комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков.
IV. Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:
Сообщение темы и цели изучения нового материала (чему научатся и что узнают учащиеся). Показать практическую значимость нового материала.
V. Изучение нового материала:
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идеи изучаемого материала. Добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления материала.
VI. Проверка понимания нового материала:
Организация мыслительной деятельности на уровне сравнения, сопоставления, определения причинно-следственных связей явлений, процессов.
VII. Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу:
Закрепление умений:
• узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами, идеями;
• применить знания к практическим действиям (создание проблемной ситуации);
• выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки.
VIII. Информация о домашнем задании:
Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Урок усвоения нового материала
Этапы:
1. Организационный этап
2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;
3. Этап закрепления новых знаний;
4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Такие уроки могут проводиться в виде – лекции, беседы, киноурока, практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

Урок закрепления учебного материала.
Этапы:
1. Организационный этап
2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;
3. Этап закрепления новых знаний;
4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
( очень близко к уроку повторения)
Этапы:
1. Организационный этап

2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

3. Этап обобщения и систематизации изученного ;

4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.


ЭТАП ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Этапы:

1. Организационный этап
2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;
3. Этап всесторонней проверки знаний
4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

ІІІ. Притча «Все в твоих руках»



Заключение
Так что же для нас современный урок?
Ответы:
это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. потребность

Рефлексия: «ТЕХНОЛОГИЯ "РЕСТОРАН"
На доске приклеиваются картинка "Повар" и вопрос: "Насытились?", выполненные на отдельных карточках.

Насытились?
Я съел бы еще этого …
Больше всего мне понравилось …
Я почти переварил …
Этот ресторан …
Я переел …
Пожалуйста, добавьте …

Участники заседания заканчивают предложения по теме «Современный урок»
Категория: Педагогика | Добавил: bibon
Просмотров: 936 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-25, 10:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru