Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2014-10-01, 12:55 PM | |
Тема: «Современный урок. Требования к организации» Цель: рассмотреть способы моделирования урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся Форма проведения: семинар-практикум Участники заседания: молодые специалисты Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Ход заседания: Методист: Сегодня я всех Вас приглашаю в ресторан, где мы с вами обсудим важный вопрос педагогики, а какой Вы определите сами. Определение темы ШМУ №1 при помощи алфавита Меню нашего ресторана: І. Как подготовить современный урок ІІ. Структура урока по Конаржевскому ІІІ. Десерт: Притча «Все в твоих руках» План молодого специалиста и наставника Рефлексия. І. Как подготовить современный урок? Что такое современный урок? Заманауи сабақ деген не? (Мнение молодых специалистов) Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах современного урока. (две команды) Нападающие – защитники Плюсы (защитники) Минусы (нападающие) А помните ли вы основные требования к организации современного урока? Предположим, к вам на урок пришел завуч. Он может обратить внимание на: цели урока/сабақтың мақсатына структуру и организацию урока/сабақ құрылымы мен ұйымдастыруы; содержание урока/сабақ мазмұны; методику проведения урока/ сабақтың өткізу әдістемесіне; работу и поведение учащихся на уроке; домашнее задание, полученное учащимися. - Как же подготовиться к современному уроку? 1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя тему и цели урока; При посещении уроков коллег, предметники сами называют тему и цель урока. Зачем? Я нигде не увидела чтобы учащиеся сами определяли тему и цель урока. Дайте им возможность самим определить какая тема урока сегодня, с какой целью мы будем ее изучать. Пусть дети сами это определят. Например: путем просмотра видеоролика, через разгадывание кроссворда, загадки ...... Показали видеоролик, задайте наводящие вопросы, как вы думаете о чем этот видеоролик, а кто главный герой и т.д. 2.Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. Демалу кезеңін ойластыру: ойын болсын, физминутка болсын бәрбір. Не думайте, что старшеклассники не играют. 3.Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. 4.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 5.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. При посещении уроков учителя-предметники задают однотипные задания, мысалы, параграф 4, перессказ, дайте им задание на выбор, или разноуровневое домашнее задание, мысалы, ІІІ уровень: прочитать текст (3) ІІ уровень: составить план по тексту (4) І уровень: составить кросворд по данной теме (5) 6. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? ІІ. Структура урока по Конаржевскому Комбинированный урок (структура) Комбинированный урок состоит из 8-ми этапов. I. Организационный: Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап). II. Проверка домашнего задания: Выяснить что сложно в изучаемом материале, еще раз вспомнить и заострить внимание на сложных моментах темы. III. Повторение ранее изученного материала: Проверка разыми методами и формами объема и качества усвоенного материала, комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков. IV. Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний: Сообщение темы и цели изучения нового материала (чему научатся и что узнают учащиеся). Показать практическую значимость нового материала. V. Изучение нового материала: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идеи изучаемого материала. Добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления материала. VI. Проверка понимания нового материала: Организация мыслительной деятельности на уровне сравнения, сопоставления, определения причинно-следственных связей явлений, процессов. VII. Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу: Закрепление умений: • узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами, идеями; • применить знания к практическим действиям (создание проблемной ситуации); • выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки. VIII. Информация о домашнем задании: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Урок усвоения нового материала Этапы: 1. Организационный этап 2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний; 3. Этап закрепления новых знаний; 4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Такие уроки могут проводиться в виде – лекции, беседы, киноурока, практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок закрепления учебного материала. Этапы: 1. Организационный этап 2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний; 3. Этап закрепления новых знаний; 4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ( очень близко к уроку повторения) Этапы: 1. Организационный этап 2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний; 3. Этап обобщения и систематизации изученного ; 4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. ЭТАП ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ Этапы: 1. Организационный этап 2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний; 3. Этап всесторонней проверки знаний 4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. ІІІ. Притча «Все в твоих руках» Заключение Так что же для нас современный урок? Ответы: это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. потребность Рефлексия: «ТЕХНОЛОГИЯ "РЕСТОРАН" На доске приклеиваются картинка "Повар" и вопрос: "Насытились?", выполненные на отдельных карточках. Насытились? Я съел бы еще этого … Больше всего мне понравилось … Я почти переварил … Этот ресторан … Я переел … Пожалуйста, добавьте … Участники заседания заканчивают предложения по теме «Современный урок» | |
Просмотров: 936 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|