Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2014-11-06, 6:38 AM | |
Тема: Имя существительное ( урок- зачет) Цель урока: проверить уровень усвоения материала Выявить пробелы в знаниях учащихся Основное содержание урока: 1 Фронтальный опрос учащихся по таблице- схеме: « Имя существительное» Вопросы: 1. Что обозначает имя существительное как часть речи? 2. Какие существительные называются собственными, а какие – нарицательными? 3. Приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных. На какие вопросы они отвечают? 4. Как определяется род имен существительных? Приведите примеры имен существительных мужского, женского, среднего рода. 5. Существительные какого рода образуют особую группу? Игра: «Одним словом» В клетки по горизонтали вписать слово и определить, какого оно рода? 1. Неаккуратный, несобранный человек (неряха) 2. Ненасытный, прожорливый человек (обжора) 3. Человек, который затевает ссоры, драки (задира) 4. Рассеянный, невнимательный человек (разиня) 5. Безобидный, тихий человек (тихоня) Работа по таблице: Задание – определить род имен существительных учение, день, старость, грязнуля, фамилия, трамвай, плакса, кровать. № Ж.р М.р Ср.р Об.р 1 2 3 4 5 6 7 8 II Склонение имен существительных 1. Фронтальный вопрос Что такое склонение? Назовите типы склонений. Какие существительные относятся к 1 –му склонению? Какие – ко 2-му? К 3-му? 2. Коллективная работа – игра: отгадать загадку, записать существительное – отгадку и определить его склонение. Стою на крыше, всех труб выше. (антенна) И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (иней) В раздевалке я служу, на весу пальто держу (вешалка) Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят. (дверь) Светит, сверкает, всех согревает. (солнце) То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка. ( тетрадь) Цифровой диктант: определить склонение существительных. Мышь, дядя, пчела, гербарий, смелость, камень, дочка, озеро, хлеб, ночь, корова, огонь. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 III. Падеж имени существительного. 1. Фронтальный опрос. Сколько падежей в русском языке? Назовите их. Работа у доски: раскрыть скобки, употребляя существительные множественного числа в родительном падеже, Шесть( ручки), много (реки), деление ( числа), килограмм(яблоки), листья(деревья),много(товары).крыши(сараи). IY. Число имени существительного. Какие формы числа имеет существительное? Коллективная работа: выписать существительные в единственном числе, выделить окончание, определить род. Библиотека, парты, линейка, журнал, классы, доска, комнаты, ручка, карандаши, портфель, учебники, форма, предметы. Y. Синтаксическая роль имени существительного. -Каким членом предложения может быть существительное? 1 Коллективная работа- синтаксический разбор предложения. Осенний ветер срывал с берез последние листья. Заключительный этап урока ---тестирование. Итог урока: Задание на дом: работа по картинке, ответить на вопросы, стр.116. Оценки за урок. | |
Просмотров: 681 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|