Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) ] | 2014-12-19, 6:48 AM |
Тема: Серная кислота и ее соли Цель урока: Продолжить изучать соединения серы на примере серной кислоты и ее солей. Изучить свойства серной кислоты. Уметь записывать соответствующие уравнения химических реакций. Познакомиться с солями серной кислоты. Уметь записывать качественную реакцию на определение серной кислоты и ее солей. Знать области применения серной кислоты и ее солей. Задачи урока Образовательные: - отработать теоретические навыки, закрепить и углубить знания по теме «Сера и ее соединения». Расширить знания учащихся о соединениях серы, на примере серной кислоты и ее солей. Изучить взаимосвязь строения, свойств и применения серной кислоты и ее солей. Развивающие: - активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока, способствовать развитию логического мышления, умений устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами вещества; развивать умение самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания, пользоваться учебником и дополнительной информацией. Воспитательные: - воспитывать желание активно учиться, с интересом; прививать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе; вызывать положительное отношение к учебе и интерес к предмету; дать каждому учащемуся возможность достичь успеха. Ход урока Позитивный настрой учащихся (см. позитивчик для друзей) Ориентировочно-мотивационный этап Постановка цели и мотивация учебной деятельности. Учитель: Чем же интересна и значима данная тема урока? Давайте попробуем вместе с вами ответить на этот вопрос. Актуализация знаний. (Повторение и обобщение знаний по теме «Сера и ее соединения») Задание: Назовите элемент с порядковым номером 16. Охарактеризуйте его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Запишите электронную формулу. Вопрос. Какие свойства проявляет сера? Запишите соответствующие уравнения химических реакций. Расставьте степени окисления. Учитель: Я вам прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. А вы ответьте, о каком соединении серы написано в стихотворении? …Тогда услышал я, о, диво запах скверный Как будто тухлое разбилось яйцо Иль карантинный страж курил жаровней серной. Я, нос себе, сжав, отворотил лицо. Вопрос: Назовите это вещество. Охарактеризуйте его физические свойства. Работа по тестам. Изучение нового материала. Учитель: На доске записана молекулярная формула вещества. Как называется это вещество? К какому классу неорганических соединений оно относится? Учащиеся читают отрывок из сказки. «Жили-были четыре подружки – кислоты: Серная, Соляная, Угольная и Сернистая. Серная была очень хитрая: ни запаха, ни цвета не имела, старалась не выделяться из толпы подружек, а сама в то же время потихоньку поглощала влагу из Воздуха и других газов. Характер у не был жгучий. Кожу, Ткани и Древесину она при встрече тут же обугливала, а при встрече с водой начинала кипеть и брызгаться. Опасная была кислота. Задание: Опишите физические свойства серной кислоты. 1. Жидкость тяжелая, маслянистая. 2. Бесцветная. 3. Температура кипения = 2800 С 4. При температуре 10, 4 0 С – кристаллизуется 5. Гигроскопичная 6. Хорошо растворяется в воде. 7. Вызывает ожог при попадании на открытые участки тела. (ученики, пользуясь текстом учебника, дописывают характеристики физических свойств серной кислоты) Учащиеся просматривают видеоролик «Растворение серной кислоты в воде» Вопрос: Почему необходимо соблюдать правила по технике безопасности при растворении серной кислоты в воде? Как необходимо растворять серную кислоту? Учащиеся просматривают видеоролик «Действие серной кислоты на кожу» Вопрос: Какое действие оказывает серная кислота на кожу человека? Задание: Допишите инструкцию «Правила техники безопасности при работе с серной кислотой» Инструкция - нельзя пробовать на вкус - избегать попадания на открытые участки тела и глаза ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------- Задание: Сколько основной является серная кислота? Запишите уравнение диссоциации серной кислоты. Задание: Закончите уравнения химических реакций. H2SO4 + MgO = Н2SO4 + NaOH = H2SO4+ (FeOH)2 = H2SO4 + ZnO = А теперь, рассмотрим, каким образом серная кислота взаимодействует с металлами. Учащиеся просматривают видеоролик «Взаимодействие серной кислоты с металлами» Задание: 1)Запишите уравнение реакции взаимодействия разбавленной серной кислоты с цинком и медью. Сделайте вывод - С какими металлами взаимодействует разбавленная серная кислота? 2) Каким образом концентрированная серная кислота взаимодействует с медью? Запишите уравнение химической реакции. (учащиеся с помощью учителя записывают уравнение химической реакции, учитель обращает внимание учащихся на продукты реакции). Учащиеся просматривают видеоролик «Качественная реакция на сульфат-ион» (определяют, что является реактивом на определение серной кислоты и сульфат-иона, самостоятельно записывают соответствующее уравнение химической реакции) Вопрос: Как называются соли серной кислоты? Задание: Прочитайте текст учебника «Соли серной кислоты». Назовите самые распространенные соли серной кислоты и укажите области их применения. Заполните таблицу. Название соли Формула соли Области применения Учитель указывает на то, что серная кислота может образовывать не только сульфаты, но так же и кислые соли – гидросульфаты, приводит примеры. Учитель: А сейчас, ребята, вам необходимо узнать, где же находит применение серная кислота исходя из ее свойств. Для этого рассмотрите рисунок в учебнике и прочитайте текст «Применение серной кислоты». Ответьте на вопрос - в каких областях применяется серная кислота исходя из ее свойств? Учитель: Ребята, сделайте вывод по данному уроку. Что нового вы узнали? (учащиеся делают вывод по уроку) Рефлексия: Закончить предложение (только одно, любое) 1. На уроке самым интересным было … 2. На этом уроке я научился (научилась) … 3. Я считаю полезным … 4. Самым скучным было … 5. Теперь бы я хотел (а) узнать о … 6. Я ухожу с урока с настроением … Домашнее задание: Прочитать параграф 16 с. 74 – 78. | |
Просмотров: 1034 | Загрузок: 32 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|