Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Интегрированный урок по технологии и самопознанию "Природа источник вдохновения"
[ Скачать с сервера (12.4 Kb) ] 2011-02-20, 1:59 PM
ГУ «СОШ №18»
Учитель: Киприянова Инна Александровна
Учитель: Лихачёва Галина Ивановна
Г. Семей
Восточно –Казахстанская область

Тема:
Природа - источник вдохновения. ( самопознание )
Выполнение картины в технике коллаж «Времена года» (технология)
(1 час)
Цель: расширить представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности,
создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества.
Задачи :
- раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения; формирование навыков изложения своих мыслей в творческой форме, интереса к декоративно - прикладному искусству;
- развитие умения понимать красоту природы, развивать художественный вкус;
- воспитание бережного отношения к природе, аккуратности и усидчивости при творческой работе;
Оборудование : ножницы, клей, кисточки, картон цветной, бумага, копировальная бумага, природный материал, цветной лоскут, кукла « Мудрец»,П.И. Чайковский «Времена года», слайды «Природа родного края», фотографии «Явления природы»
Круг радости учитель предлагает прослушать стихотворение под музыку
Есть просто храм,
Есть храм науки,
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт, для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Беседа
Природа – неисчерпаемый источник вдохновения , и надо научиться видеть , слышать , понимать её. Когда человек осознает себя частью природы, она открывает ему все свои тайны. Иоган Гете говорил: « Природа – единственная книга, на всех своих страницах заключающая высокое содержание». Очень важно что бы человек научился читать и понимать эту книгу
1. Как вы понимаете смысл выражения « человек – часть природы».
2. Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?
Читаем «Монолог Природы» С. Викулов
Я – Природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, подарить тебе-
в моей все это власти!-
гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час
восхода и захода, иву над рекой …
И, наконец, солнцем прокаленный,
рыжеватый хлебный колос!
Как всему венец…
Только ты мой дар мое ученье
не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире – что ни год - твои шаги…
Мы с тобой дорогою одною
Мчимся – ни часу врозь, ни дня…
И не можешь быть ты надо мною,
как не можешь быть и вне меня.
- В чем смысл этого стихотворения? ( Человек – часть природы и постигая ее красоту человек постигает красоту жизни, она вдохновляет его)
И тема нашего занятия сегодня « Природа - источник вдохновения».
Минута тишины и созерцания.
Каждая группа получает для созерцания на минуту тишины свой пейзаж природы, проникаясь необходимо определить тему.
- Рассмотрите, ребята, фотографии и определите тему.
А) знойный полдень
Б) снегопад
В) пробуждение листка
Г) листопад
- Какая тема , назовите ? Обобщите. ( Явления природы в разное время года)
Художник пишет картину, фотограф мгновения красоты может запечатлеть на фотографии, поэт напишет строки, композитор - музыку, а музыкант ее исполнит. Мы тоже будем с вами творцами.
Творческая деятельность
Природа – наш вдохновитель ,поможет нам стать творцами. (Сообщение темы по технологии)
1. Мы выполним с вами коллаж на тему « Времена года », а каждая группа уже знает какое время года у нее в гостях .
2. Определение необходимых материалов в соответствии с темой.
3. Подготовка сюжета и эскиза.
4. Повторение техники безопасности
• С ножницами
• С клеем
• Спецодежда
5. Работа в технике «коллаж» выполняется следующим образом.
1) Подбор размера картины соответственно сюжету.
2) Вырезание шаблонов по эскизу.
3) Раскрой по шаблонам из подобранных в соответствии с материальностью деталей эскиза.
4) Определение общего фона по цвету в соответствии с сюжетом.
5) Выполнение дальнего плана картины.
6) Выполнение ближнего плана картины.
7) Выполнение рамочки.
8) Демонстрация – защита.

- Сократ говорил: «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили» А чем еще нас наделила природа?
- Двумя руками, дабы мы творили. Через работу рук человек растет и совершенствуется, а продукт его деятельность есть результат, вдохновения его и природы…

6. Работа в группе по подбору материала.
Домашнее задание

1. Подпор материала рамочки к коллажу «Времена года»
2. Подготовить защиту ( подобрать стихотворение, пословицы, поговорки , загадки, песни , пятистишие и т.д.)
- Вдохновения вам и творчества.
От сердца к сердцу.
Природа - свет…, гармония…, учитель…, и т.д. ( Каждый учащийся продолжает , называя имя существительное – ассоциацию со словом природа)

Тема:
Природа - источник вдохновения. ( самопознание )
Выполнение картины в технике коллаж «Времена года» (технология)
(2 час)
Цель: расширить представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности,
создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества.
Задачи :
- раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения; формирование навыков изложения своих мыслей в творческой форме, интереса к декоративно - прикладному искусству;
- развитие умения понимать красоту природы, развивать художественный вкус;
- воспитание бережного отношения к природе, аккуратности и усидчивости при творческой работе;

Круг радости
Я люблю природу, потому что …. (Продолжите)
Цитата
Пойми живой язык природы,-
И скажешь ты: прекрасен мир!
- Сегодня мы продолжим постигать красоту , гармонию, единство природы и человека .
1. Для чего человеку нужно познавать мир природы?
2. что человек может сделать что бы сохранить природу?
Просмотр видео слайд на тему «Красота родного края » под классическую музыку и слушание текста « Источник вдохновения». (Стр . 98 5 класс учебник « Самопознание»)
1. Почему автор сравнивает красоту природы с искусством.
2. Почему природа является источником вдохновения для человека?
Разыгрываем сценку Прослушайте диалог и завершите его обсудив в группе. (Используется при инсценировке кукла «Мудрец»)
Юноша: Раньше человек зависел от природы, а сейчас он ее хозяин!
Мудрец: Не хозяин, а ученик. Природа – великий учитель. Она открывает человеку тайны мироздания, пробуждает его творческие силы, дарит ему здоровье.
Юноша: Но сейчас многие люди большую часть своей жизни проводят в домах и офисах.
Мудрец: И все- таки природа каждого может научить чему- то важному .
Юноша: Интересно, чему же природа может научить меня?
Мудрец: …
Каждая группа получает сердечко, на котором пишет ответ мудреца юноше, после его зачитывает.
Творческая деятельность
Организация групповой работы по принципу конвейера. После коллективного обсуждения и выбора размера картины, рамки, цвета основного фона в соответствии с сюжетом работы работа учащихся организуется следующим образом.
1. 1 ученик – переносит с эскиза необходимые для раскроя детали на бумагу, при помощи копировочной бумаги.
2. 2 ученик – вырезает шаблоны.
3. 3 ученики - раскраивает детали по шаблонам.
4. 4- ученик - раскладывает и наклеивает дальний план картины.
5. 5- ученик – раскладывает и наклеивает ближний план картины.
6. 6- работает по изготовлению рамочки.
Обсуждение группой необходимости в дополнении элементов, чтобы передать материальность или живость природного явления.
Защита коллажа « Времена года »
Используется выполненная работа и подобранный материал по теме коллажа : стихи , песни, загадки и т.д.
При защите звучит соответствующая по теме каждой группы музыка П. И. Чайковского
« Времена года»
Домашнее задание
Прочитать «Слушайте песню перьев» и составить рассказ мое «Любимое время года»
От сердца к сердцу
Игра «Снежок» - снежок по кругу со словами «Я благодарю природу за…»

Категория: Педагогика | Добавил: Инна
Просмотров: 9509 | Загрузок: 576 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.8/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 3:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru