Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (46.1 Kb) ] | 2015-02-17, 8:52 AM |
Тема коучинг-занятия: «Использование ИКТ необходимое условие современного урока» Цель: Расширить представление учителей о возможностях ИКТ, нацелить на использование ИКТ в процессе обучения. Задачи обучения: • Обосновать преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением, расширить представление о возможностях использования и применения ИКТ на уроке через ключевую презентацию; • Выявить положительные стороны использования ИКТ; • Научить учителей работать в программах: Power Point, Киностудия Windows Live (делать гиперссылки и обрезку видео). Результат обучения: В завершении коучинг-сессии учителя: 1. Осознают эффективность использования и необходимость применения ИКТ в ходе урока. 2. Научатся делать презентации, гиперссылку и обрезку видео. Основные (ключевые) идеи: Использование ИКТ значительно повышает эффективность учебного процесса и способствует активизации творческого потенциала учащихся, позволяет расширить их кругозор, увеличивает степень мотивации, мобилизирует внимание учащихся, совершенствует практические навыки работы с компьютером. В современном обществе большое разнообразие средств коммуникаций. Разминка Создание психологического настроя «Фиксики-помогатор» ... (3 мин) Формирование групп: Деление на группы прием «Пазлы» (Собери ПК) .…..(3 минуты) Предварительно подготовить конверт с пазлами больших фотографий ПК, пазлы перемешать, участники берут по одному и образуют команды. Коуч: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения сегодняшней темы командной работы. О чем мы сегодня будем говорить? (Оглашает тему коучинга) Виды заданий: Подходы, используемые при выполнении данного задания Деятельность коуча Время Вводное задание: Просмотр видео «Ох и нелегко…» «Понимание аббревеатуры ИКТ» Вопрос коуча: - Какую связь имеет данное видео с темой нашего занятия? Вопрос коуча: - Запишите, с какими устройст-вами ассоциируется аббревеатура ИКТ? 7 мин. Задание 1: Работа в группе «Использование разных коммуникатив-ных средств в процессе обучения.» Составление кластера. (Представители от групп записывают свои высказывания на кластере). Составление постера: 1-я гр – мобильный телефон; 2-я гр – планшет; 3-я гр – айпад; 4-я гр – айфон. - На каком этапе урока и как можно эффективно использовать мобильный телефон, планшет, айпад, айфон,. 8 мин. Оценивание задания Взаимооценивание по 3-х бальной системе. (лист взаимооценивания) Критерии: 1. Содержание 2. Доступность изложения 3. Оригиналь-ность оформления постеров 4. Лаконичност выступления 5. Итог. 2 мин. Задание 2: Работа в группах по ресурсу «Педагогические стратегии ИКТ: характеристика вашего преподавательского опыта» Стратегия «Корзина идей» Это приём организации индивидуальной и групповой работы, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет выяснить всё, что знают или думают участники по обсуждаемой теме урока. На доску прикрепляется значок « корзина», в которую условно будет собрано всё то, что все участники вместе знают об изучаемой теме. Приведите примеры использования стратегий ИКТ в своей практике. 7 мин. Оценивание задания Взаимооценивание по 3-х бальной системе. (лист взаимооценивания) 2 мин. Ключевая презентация «Использование информационно - коммуникативных технологий в процессе обучения и преподавания». Показ презентации Вопрос коуча: - На каком этапе урока, по вашему мнению более эффективно использовать ИКТ? 7 мин. Задание 3: Работа в группах Прием «Карусель». Сначала вопрос обсуждается в группе, создается постер, затем группы по кругу сверяют задания и оценивают, внося свои коррективы. Вопрос коуча:- Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ? 15 мин. Оценивание задания Взаимооценивание по трех бальной (по критериям) 2 мин. Задание 4: (Работа в группе) Стратегии «Спектр ценностей» обсудить разность мнений. Использовать часть веревки для спектра; нанести стрелки по краям; нанести два противоположных мнения по обе стороны. Группы на стикерах пишут свои доводы «за» и «против» и прикрепляют их к разным концам веревки. Задание коуча: Выявите «+» и «-» использования ИКТ в обучении. Чего больше, положительных или отрицательных доводов? Сделайте вывод. 7 мин. Ресурс: «Вlob tree» Работа с картинкой «Найди себя». - Вопрос коуча: Определите свое место на дереве, согласно вашим знаниям и владением ИКТ. 2 мин. Задание 5: Практическое: работа в программах Power Point, Киностудия Windows Live Учителя осваивают навыки создания презентаций, гиперссылок и видео. 15 мин. Просмотр видеоресурса «Цифровой мир будущего». Вопрос коуча: - Ваши впечатления? - Какие выводы для себя вы сделали просмотрев видео? - Можем ли мы вернуться назад? 7 мин. Итоговая рефлексия: 5 мин. | |
Просмотров: 2977 | Загрузок: 302 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|