Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (61.0 Kb) ] | 2015-03-12, 11:10 PM |
Тема: Поддержка одарённых и талантливых детей в школе. Цель: Развитие у учителей знаний о понятии «одарённость». Расширить представления учителей о способах по поддержке талантливых детей. Задачи обучения: 1.Познакомить с качествами одарённых детей в различных сферах через ключевую презентацию. 2.Рассмотреть различные типы интеллектов, используя ресурс «Соотнесение типов интеллекта с типами заданий» 3.Способствовать применению приёмов по поддержке одарённых детей, опираясь на практику учителей. Результат обучения: Учитель должен: Знать качества одарённых детей. - утвердить в себе позицию уважения к индивидуальности ученика; - отбирать стратегии обучения, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Основные (ключевые) идеи: Понятия "одарённость", признаки"одарённого ребёнка". Типы интеллектов. Тренинг- разминка (+ видеоразминка «Тест на эрудицию») Коуч: Я предлагаю Вам, коллеги, интересный тренинг:“Переделай один предмет в другой” Цель : развитие способности к сцеплению наблюдаемого с заранее выработанными теоретическими представлениями). Попробуйте переделать один предмет в другой. Это делается поэтапно, на каждом этапе можно менять только один признак предмета. Например, как столб превратить в нору. Сначала столб можно сделать полым внутри, затем распилить его на более короткие части, потом одну из частей вкопать в землю. ДВЕРЬ-ВЕЛОСИПЕД, КЛУМБА-БАТАРЕЯ ОТОПЛЕНИЯ, БУТЫЛКА-ДОМ, ДЕРЕВО-БОТИНОК. - Как вы думаете, что дала вам разминка? 5 минут Формирование групп: Коуч: Группы сегодня формируются методом импровизированных фантов: один из учителей с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится участник, на которого в данный момент показывает коучер. 2 минуты Виды заданий: Подходы, используемые при выполнении данного задания Действия коуча и действия участников коучинга Время Вводное задание. Постановка проблемы: просмотр видео «Девочка 3,5 года играет на синтезаторе» Обсуждение видео. Первое наше задание: 1-2 группам предлагается записать качества одарённого ребёнка по степени важности. Затем объяснить свой выбор. (Можно составить постер) 3-4 группы: составить «Карту одарённости» Заполнить таблицу, распределив основные качества одарённых детей. 1колонка - качества в сфере познавательного развития, 2 – в психосоциальной сфере. ( Качества даются все вместе, можно разрезать и наклеить) Сфера познавательного развития Психосоциальная сфера 5 группа: эксперты дополняют. - Какое впечатление оказало увиденное? - Как бы вы определили данную категорию детей? - Попробуйте понять, опираясь на наш тренинг, какова будет тема нашего занятия? -Современна ли эта тема? - Как вы определили принадлежность того или иного качества? Правильный ответ: Сфера познавательного развития (интеллект и творчество). Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения. Способность находить альтернативные пути решения проблем. Способность увлекаться, уходить « с головой» в интересное задание. Умение четко излагать свои мысли. Интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия. Проявление разносторонней любознательности. Умение делать выводы и обобщения. Психосоциальная сфера. Самостоятельность, умение принимать решения. Настойчивость в выполнении задания. Готовность отстаивать свою точку зрения, независимость в суждениях. Склонность к лидерству. Чувство юмора. Склонность к самоанализу. Терпимость к критике. Уверенность в своих силах. 15 мин. Задание 1: «Соотнесите типы интеллектов с типами заданий» Выполняется самостоятельно. Выступают учителя, которые доказывают свою точку зрения. Затем делается самопроверка. Коуч: - Что нового вы узнали из этого задания? Что почерпнули для своей практики. 7 мин. Просмотр презентации «Развитие способностей одарённых детей» и видео «Одарённые дети» Комментирование отдельных слайдов. (Презентация используется по частям в течение всего коучинга) Всё ли понятно? - Что нового узнали? - Что особенно заинтересовало по теме? 10 мин. Задание 2: Задание по группам. Используя уже известную вам таблицу интеллектов, придумайте подход в работе с одарёнными детьми, в котором преобладает определённый тип интеллекта. ( Можно составить постер) 1гр.: Вербально – лингвистический. 2гр.: Визуально – пространственный и . 3гр.: Музыкально – ритмический и внутриличностный. 4гр. : Логико – математический. 5 гр.: Моторно – двигательный межличностный. Коуч: - Используйте примеры из своей практики. - Подумайте , какие подходы ещё могут быть использованы в школе. 7 мин. Оценивание задания Команды оценивают друг друга с помощью приёма «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – мало что получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – получилось, но есть недочёты; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – всё удалось! Можно изобразить визуально, а затем перевести в баллы: нижняя -1 балл, средняя – 2,верхняя -3. Коуч : -Всё ли понятно в системе оценивания? -Прикрепите на импровизированную « Лесенку» человечков. 3 мин. Задание 3: Чтение статьи, характеризующей советы Нила Роджерса по раскрытию дарования в ребёнке. Задание: Каждая группа читает предложенный материал. Применив приём «Ролевая игра» инсценируйте один из советов. - Что дало вам это занятие ? -Как изменились ваши взгляды на данную проблему? -Будете ли вы что- то использовать на уроках? Что именно? 10 мин. Оценивание задания «Лесенка успеха» 3 мин. Задание 4: Работа в группах. Используется ресурс «Сценарии обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной и академической одаренности на уроках». Группам даётся по 2-3 игры, задача: рассказать об игре, представить в интересной форме, составить кластер. -Где и как можно использовать показать в своей практике? Поделиться своими наработками. 10 мин. Логические задания: «Испытайте себя» Итоговая рефлексия: Чтение притчи Каждой группе предлагаются различные задания на логику, воображение, знание в разных областях. Необходимо решить задачи, представив себя в качестве детей. «Плюс – минус – интересно». Притча о маленьком мальчике. Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком". А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…" А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится". И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком. Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности? Видеоролик. Коуч: - Будут ли интересны такие задания детям? - Когда и как их можно применять ? Коуч: послушайте притчу и скажите, почему именно она прозвучала в конце нашего занятия? 5 мин. Ресурсы http://cptd.ippk.arkh-edu.ru Презетация Power Point Отрывок статьи Н. Роджерса. Видеоклип «Мир вокруг нас» Бумага, маркеры. Можно дать сайты по теме коучинга для последующего ознакомления: http://www.effecton.ru/762.html http://intellektsystem.ru/articles_1_71.html http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_12a.shtml http://www.msph.ru/jornal/arhiv/38/38.pdf | |
Просмотров: 2194 | Загрузок: 136 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|