Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (31.6 Kb) ] | 2015-03-16, 6:45 PM |
План коучинг-сессии по теме: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» Тема коучинга: Оценивание для обучения и Оценивание обучения Цель: Ознакомление с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и понять необходимость применения инструментов оценивания на практике Задачи обучения: 1.Расширить представление участников о формах оценивания и инструментах в обучении и преподавании. 2. Научить применять инструменты оценивания на практике. Результат обучения: Выявить проблемы существующей системы «оценивания» в школе. Уточнить различия между формативным и суммативным оцениванием. Уметь применять инструменты оценивания для самооценивания, взаимооценивания и оценки работы в группы Основные (ключевые) идеи: *Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»- это процесс поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как лучше достичь поставленных целей. *Самооценка – ее цель, заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать возможности ее улучшения. *Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг-другу необходимую обратную связь, так чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга. Тренинг-разминка: «Лучше тебя не найти!» Создание благоприятной обстановки в аудитории и для повышения самооценки учителя 3 минуты Формирова ние групп: с помощью паззлов: «Собери картинку» На столе разложены разрезанные на 4 части открытки с изображением столицы Астаны. Собирая составные части открыток, аудитория делится на 3 группы. 3 минуты Вводное задание (выход на тему): каждому члену группы нарисовать кораблик После окончания работы все члены должны: 1.оценить свою работу самостоятельно - самооценка; 2.оценить работу соседа и всех членов группы – взаимооценка; 3. как бы вы оценили свой рисунок по конкретным критериям, например - по размерам кораблика, по цветовой гамме и т.д. 10 минут Виды заданий: Подходы, используемые при выполнении данного задания Время Анкета: «Ваш взгляд на формы оценивания в процессе обучения» предварительные представления об оценивании -6 вопросов провести анализ анкеты, выдать в количественный отчет о взглядах на формы оценивания 5 минут Задание 1. Работа по группам- Предложить рецепт праздничного торта Группы предлагают рецепты Витаминного и торта Дружба с последующей оценивают – (защита постеров) 1.Для защиты постеров предгагаются два вида оценивания: 1) «Две звезды и одно пожелание»; 2) по 5 бальной шкале оценивания 2.Прокомментировать выставленные отметки. Почему некоторые высказали недовольство? Чем руководствовались, когда ставили 4/5? Может ли возникнуть такая ситуация между учителем и учеником? 3.Показать необходимость составления критериев оценивания (вместе выработать критерии оценки). Критерии оценивания: Критерии оценивания Дескрипторы баллы Раскрытие темы Творческая подача рецепта Соответствие эстетическим требованиям 20 минут Задание 2. Работа по группам с теоретическим материалом 1 группа: Выявить проблемы существующей системы «оценивания» в школе; 2 группа: Уточнить различия между формативным и суммативным оцениванием; 3 группа:«Оценивание обучения и оценивание для обучения» 12 минут Оценивание задания: приём «Инсерт» (рефлексия)- предлагается как приложение для индивидуальной работы по теме В процессе чтения осуществляется приём «чтение с пометками» или «инсерт» V + - ? Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше 5 минут Вопрос для обсуждения в группах. К какой группе оценивания относятся оценки в дневниках? 5 минут Оценивание задания: методика «расскажи соседу» Методика «расскажи соседу» используется для выражения своих мыслей вслух. 2 минуты Задание 1. «Активный и пассивный класс» - работа в парах. После прочтения материала ответить на вопросы. АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ КЛАСС Цель создания более «активного класса» - сделать так, чтобы учитель не являлся центральной фигурой на уроке. На смену доминирующего на уроках «выступления учителя», предлагается обучение, основанное на «выступлении ученика», а также интерактивное обучение. Рассмотрите следующие сопоставления: ПАССИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее… АКТИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее… учитель разговаривает ученики разговаривают друг с другом учитель задает вопросы ученики задают вопросы учителю и своим одноклассникам учитель передвигается по кабинету ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками учитель пишет на доске для инструктирования класса ученики пишут для того, чтобы поделиться с другими учитель объясняет ученики объясняют учитель демонстрирует ученики демонстрируют ученики делают записи под диктовку учителя ученики делают записи друг для друга ученики спокойно слушают учитель внимательно слушает ученики сидят лицом к учителю ученики сидят лицом друг к другу учитель требует тишины ученики непосредственны, естественны и делятся друг с другом Вопросы 1.Группа: Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объема времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в процессе урока? 2.группа. Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока? 3.группа. Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы? 1. Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы. Какие методы Вы используете для этой цели? 2. Насколько комфортно Вы будете себя чувствовать, если Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в процессе урока? 10 минут Задание 2. Просмотр видеофильмов «Активный класс – пассивный класс» (из ресурсов) Активный класс – урок самопознания Пассивный класс – урок географии 10 минут Задание 3. Сравнить активный и пассивный класс 1группа: с позиции учителя; 2 группа: с позиции ученика; 3 группа: с позиции родителя. В ходе сравнения группы выявляют недостатки и ищут пути их устранения. Создать постер: «Цель оценивания …» 7 минут Оценивание задания: Экспертная группа Прием:«Синквейн» Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлексирования, синтеза, обобщения понятий и информации. 2 минуты Задание 4. Индивидуальная работа. Приём: «Статья за минуту» «Отношение к оцениванию за обучением в классе» В этом задании необходимо, чтобы вы рассмотрели степень важности форм оценивания, которую вы используете изо дня в день при работе с классом. Просим Вас быть честными – это ваш собственный процесс развития. Важным является то, что вы решаете, в каких областях вам необходимо развить вашу собственную практику в Вашем собственном классе. Насколько вы согласны с вышестоящим утверждением? Напишите свой ответ ниже… 5 минут Оценивание задания: Прием «Две звезды и одна рекомендация». 3 минуты Итоговая оценка: Суммативная оценка по коучингу 2 минуты Рефлексия. Игра: «Каким был коучинг?» Инструкция: -Какой сегодня проводился коучинг? (Назвать по 1 прилагательному , бросая поочерёдно мяч друг другу). Какие изменения в вашем сознании произошли после данного коучинга? 3 минуты Использованная литература: *Руководство для учителя, Издание второе. *Раздаточные материалы * Интернет ресурсы | |
Просмотров: 4522 | Загрузок: 426 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|