Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (54.3 Kb) ] | 2015-05-29, 3:47 PM |
Тема: Доброта - это солнце, согревающее сердце человека. Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни. Задачи: 1. углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека; расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека, раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»; развивать потребность делать добро окружающим, формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; отработать умение составлять коллаж. 2. развитие способности и умения проявлять доброту и определить ее как качество человека; развивать логическое мышление, связную речь, 3. воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним; воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах. Методы: словесный, мотивационно – побудительный, организационно – поисковый. Ресурсы: интерактивная доска, мультимидийный проектор, презентация, сердечки, ролики песен « Если добрый ты », « О доброте», « Улыбка» В. Шаинского ,видеофизминутка «Дорога добра», карточки, разрезанные пословицы и поговорки. Цитата урока: Добрые дела сердце греют. Казахская пословица Ход урока: слайд 1 I.« Круг радости» - Ребята, я очень рада, что мы снова вместе. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости». Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Дарите радость людям, Дарите радость людям! Чтоб стать самим богаче, Дарите радость людям! - Какую радость мы можем подарить? (Улыбку) - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Дети встают в круг и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского. II. Актуализация. слайд 2,3 1. - Тему урока узнаете, послушав стихотворение. Добрым быть совсем непросто Не зависит доброта от роста Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта в с годами не стареет Доброта от холода согреет Если доброта как солнце светит Радуются взрослые и дети! - О чем это стихотворение? слайд 4 - Тема нашего урока «Доброта- это солнце, согревающее сердце человека.» слайд 5 Цитата урока: Добрые дела сердце греют. Казахская пословица 2. - Давайте пофантазируем и представим себе доброту? Как на ваш взгляд она выглядит? - Подберите ассоциации к слову доброта? слайд 6 III. Ознакомление с темой урока. Беседа. - Итак, что такое доброта? (ответы учащихся) слайд 7,8 « Добро» 1. А вот что думают о доброте известные поэты и писатели. слайд 9 Нравственный кодекс Абая "Адам бол" - "Будь человеком " «Люби человека, будь другом его, будь справедливым.» "Сущность человека составляют любовь, справедливость и душевность.» "Человек человеку - друг".Твори добро. "Творить добро - долг каждого человека". Слайд 10 - В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Слайд 11 Л.Н.Толстой «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Слайд 12,13 2. Задание « Добро в нас и вокруг нас» Работа по карточкам. - Ребята, какими качествами обладает добрый человек? Перед вами список человеческих качеств, вы должны выбрать те, которые есть у доброго человека. Предлагаю вам зачеркнуть те качества, которые вы считаете отрицательными, чтобы мы никогда не были такими.. ( Звучит песня «Что такое доброта») Черствость, зависть, чуткость, отзывчивость, милосердие, нежность, трудолюбие, бестактность, взаимопонимание, придирчивость, щедрость , душевность, жадность, человечность, жестокость, злость, справедливость, грубость, дружелюбность, коварство, любовь, доброжелательность, добросердечность. - Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им по жизни. Слайд 14 Вывод: нежность, любовь, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость,щедрость , душевность создают основу человеческой доброты. - Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Слайд 15 ФИЗМИНУТКА «ДОРОГА ДОБРА»(видеофизминутка) IV. Продолжение беседы по теме урока. 1. - Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений? (ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …) Слайд 16 2. - Прослушайте рассказ и скажите о чем он ( притча о девочке ) (ответы ребят: о девочке, которая спасала морских животных, оказавшихся на суше, после шторма) Слайд 17 3. - Продолжи фразу ( отвечают индивидуально) - Добрый человек – это тот, • кто любит людей • готов в трудную минуту прийти им на помощь. • любит природу и бережет ее. • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим • кто всегда доброжелателен к людям • кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. Слайд 18,19 4.- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.) Слайд 20 V. Творческое задание « Сердечные пожелания». 1. У вас на партах лежат маленькие сердечки , напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы пожелать людям. Работа с «волшебными» пожеланиями.( 2 группы) (Работа в группах: дети на маленьких сердечках и солнышках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают сердечки на солнце и солнышки приклеивают на сердце). Слайд 21- 22 (Каждая команда демонстрирует своё творчество) VI. Поиграем Слайд 23-24 Существует множество пословиц и поговорок о доброте. А какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? 1. Задание « Собери пословицу.» ( групповая работа) Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать. . Работа в группах. Ребятам раздаются пословицы о добре, разделенные на две части. Каждой группе надо сложить пословицы воедино. Доброе слово лечит, а злое калечит. Доброго чтут, а злого не жалуют. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Не хвались серебром, а хвались добром. В ком добра нет, в том и правды мало. Не ищи красоты, ищи доброты. Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. слайд 25, 26,27 Слайды « Борьба добра и зла» «3ло» 2. Игра “Сказочный герой – добрый или злой?”. Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете. Слайд 28-29 (Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка,Мальвина.) - На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на добрых или на злых? Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу. Дарите только теплоту: Ребенку, женщине и другу, И отодвиньте пустоту. Жизнь все вернет сполна по кругу. К вам возвратятся свет, любовь, Мечта и счастье к вам вернется. И нежной лаской вновь и вновь В вас чья-то радость отзовется. VII. Рефлексия ( Заключение.) -Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Что включает в себя доброта? Слайд 30 - Что нам надо для этого делать? ( ответы детей) Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Слайд 31 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого 3) Не завидовать 4) Будь приветлив, вежлив 5) Будь внимателен к людям 6) Делай добрые дела 7) Не отвечай злом на зло Слайд 32 ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. \ Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Слайд 33 ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ. VIII. Домашнее задание по выбору: Слайд 34 1) прочитать произведения, стихотворение о добрых людях. 2) составьте рассказ о добрых людях, которых вы знаете. 3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор. XI. Круг «От сердца к сердцу.». Слайд 35 Общий круг . Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые - это любовь к Родине. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку и подарите тому - кому хотите. (Звучит песня « Поросенок Фунтик о доброте» ) . А теперь положите руку на сердце, почувствуйте, живут ли в вашем сердце любовь и добро? Я думаю, что с сегодняшнего дня их будет больше. Слайд 36 Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро! | |
Просмотров: 994 | Загрузок: 27 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|