Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ] | 2015-08-09, 3:41 PM |
Час воспитания Тема: «Моя семья - моё богатство!» Цель: Воспитывать уважение к родным и близким; чувство ответственности за свою семью и свой дом. Задачи: 1.Соотнести чувства со словом семья; 2.Объяснить значение слова семья; 3.Создать синквейн слова семья. Оборудование: мультфильм, раздаточный материал. Ход занятия 1 этап: Организация класса 2 этап: Введение в тему -Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо послушать стихотворение. В семейном кругу В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. -Вы послушали стихотворение, скажите, о чем оно? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Правильно, сегодня мы поговорим о самом ценном и самом дорогом для каждого человека, о семье. И тема нашего часа воспитания « Моя семья» 3 этап: «Исследование» 1.- А что такое семья? Как вы понимаете? (ответы детей) -Сейчас вы все закроете глазки, я вам скажу слово, затем вам необходимо будет, сказать какие у вас возникли ассоциации, когда вы услышали это слово. Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют. Вывод: Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. 2.-Синквейн слова семья. -Синквейн-это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения состоящее из 5 строк, в котором человек выражает отношение к чему-то или к кому-то. 1.Семья 2.Любимая, счастливая, дорогая 3.Воспитывает, бережет, любит, дорожит 4.Без семьи жить не возможно. 5.Жизнь Вывод: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! 4этап: Собери пословицы. -Какие вы знаете пословицы о семье? Задание: Даны конверты, в которых находятся пословицы. Вам необходимо эти пословицы собрать и объяснить 1 группа: Вся семья вместе – так и душа на месте. 2 группа: Коли в семье лад, так не надобен и клад. 3 группа: В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. 4 группа: Человек без семьи, что дерево без плодов. 5 группа: Семья в куче, не страшна и туча 6группа: Согласие да лад- в семье клад. Вывод: Все эти пословицы говорят о том, как важно, чтобы в каждой семье было доверие, согласие, как важно, чтобы все члены семьи понимали друг-друга и когда семья живет в согласии и понимании, то не страшна им никакая беда. Физминутка Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) 5 этап: Просмотр мультфильма -Скажите, о чем этот мультфильм? (о маме и маленьких детках обезьянках) -Что вы увидели в этом фрагменте из мультфильма? -Правильно ли вели себя дети? ( нет) -Как вы думаете, что испытывала мама? (расстроена) -А бывали у вас такие ситуации, когда вы не слушали своих родителей? -Как вы думаете, что чувствует ваша мама? -Какой вывод можно сделать? Вывод: Нужно всегда слушать своих родителей, чтобы не расстраивать их. -Ребята, в каждой семье есть свой семейный фотоальбом, в котором собрано множество фотографий, на которых запечатлены яркие моменты из жизни семьи. Сейчас послушайте стихотворение, которой называется: « Семейный альбом» -Стихотворение: «Семейный альбом» Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом, Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож. Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой, Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была? А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю. От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет. Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной, Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал. А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий, И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня! -Сегодня вы тоже принесли свои фотографии, и мы с вами сделали небольшую выставку. Посмотрев на фотографии, я могу сказать, что ваши семьи дружные, вы любите проводить время с семьей. -Мы сегодня с вами много говорили о семье, о том, как важна семья. Задание: Создать открытку с пожеланием для своей семьи. ( Сопровождается музыкой) -Желающие ученики зачитывают свое пожелание. -Звучит песня « Моя семья» 6 этап: Рефлексия -О чем мы сегодня говорили? -Что для вас значит слово семья? | |
Просмотров: 716 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|