Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2015-12-08, 6:41 PM | |
Эффективные технологии обучения в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Жертовская Марина Владимировна Новые приоритеты в образовании зовут, нас, учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, которые позволяют достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе побуждают учеников к более глубокому познанию предмета и развивают их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Современный учитель должен уметь ориентироваться в современном «море» образовательных технологий. Какие современные образовательные технологии существуют на современном этапе? Слайд 1 Среди данного многообразия существующих технологий, я, выделила для себя , те , которые на мой взгляд можно использовать с учащимися начальных классов: Слайд 2 Выбор технологии проблемного обучения не случаен, так как это было темой моей курсовой и дипломной работы в университете. Считаю , что на любом современном уроке нельзя обойтись без данной технологии. Это можно увидеть на уроках всех учителей начальной школы (п-р: ипользование учебных тетрадей Л.Г. Петерсон для дополнительных занятий) Почему? В чем актуальность данной технологии? Слайд 3 Актуальность: 1. Развивается высокий уровень мотивации учебной деятельности 2. Активизация познавательных процессов через решение противоречий 3. Создание проблемных ситуаций на уроке Как я применяю на уроке методы проблемного обучения: Слайд 4 Русский язык слова на доске: душ ночь ложь дочь ключ - Что в них общего? (относится к существительному) - В чём отличие ? (окончание) - Какой вывод можем сделать? - Над какой темой будем работать? Правописание мягкого знака после шипящих Слайд 5 Математика Изучение нового способа действия (свойства сложения) Выполнить следующие вычисления: 124+105+101= 201+30+100= 565+5+200= 186+237+214+323= ? -Какие примеры не вызвали затруднений? - Какой пример вызвал затруднение? Почему? (трудно, неудобно считать) - Найдите способ решения этого примера. Что для этого нужно сделать? (186+214) + (237+323)= 960 400 560 Слайд 6 Познание мира При изучении темы : «Свойства воды» детям раздаются стаканы с водой и ложка. Учитель просит опустить ложку в стакан с водой Вопрос: -Кто понял какое свойство воды мы рассмотрели? Слайд 7 Этап закрепления Русский язык: Задание 1. Из данных слов выписать существительные холодно смелый нос радость кошка сорока воробей Задание 2. Разделить слова на две группы конь машина автобус самолет лось ролики вертолет Подводя итог можно сказать , что данная технология способствует развитию мыслительной деятельности, возрастает мотивация познавательного интереса, возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Игровые технологии- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), возникла как технология в конце 80-х годов прошлого века на основе ТРИЗа школы Альтшулера. Технология направлена на подготовку личности к решению проблем в различных областях деятельности. Данную технологию можно использовать на различных уроках и внеурочной деятельности. На уроках математики , русского языка, чтения, познания мира можно ипользовать такие задания: «Отсроченная отгадка», «Лови ошибку», «Игры в случайность», «Фантастическая добавка», моделирование предметов, тел (игры «Шифровщик», «Угадай что это»)и тд. Слайды 9, 10,11 Все выше перечисленное также способствует развитию мышления, умению находить и различать противоречия. Это не способ получения готовых знаний, способ добывания знаний через деятельность. Использование ИКТ(информационно-коммуникативные технологии)-заложен принцип привлекательности. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребёнком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т. д.) помогает избежать таких проблем. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.слайд 18,19 Проектная деятельность стимулирует: 1. Самостоятельность детей 2. Стремление к самовыражению Проектная деятельность эффективно используется , начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Ответ на этот вопрос я нашла работая с учащимися над проектами, т.к. младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Темы школьных проектов выбирали, опираясь на школьные учебники , потому что это им знакомо или значимо для них. Среди проектов, вызвавших у учащихся 2 класса познавательный интерес можно назвать исследовательскую работу “Чудеса Казахстана”, с выбором «Жемчужины» из перечисленных чудес. Детей заинтересовало обилие и разнообразие интереснейших по красоте и культурному наследию мест Казахстана. Чтобы узнать об этих местах, учащиеся использовали свои знания и сведения из дополнительной литературы, информацию родителей, интернета, помощь библиотекаря, свои туристические поездки. Работа проходила очень бурно. Дети с большим интересом приступили к исследованию. В ходе этой работы каждый учащийся был вовлечён в активный познавательный процесс. Результатом стал всеобщий классный проект и выбор «Жемчужины Казахстана» Так же несомненный успех в выборе темы индивидуального проекта и его презентации на научно-практической конференции младших школьников, вызвал проект ученицы Артыгалиевой Алины на тему: «Мое увлечение -Квилинг»Данный проект заинтересовал не только детей данного класса, но и вызвал интерес у всех присутствующих своей новизной и широтой применения используемой техники. Это лишь малая толика в использовании современных технологий обучения , которая служит средством развития функциональной грамотности школьника. | |
Просмотров: 973 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|