Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (18.5 Kb) ] | 2015-12-09, 1:13 PM |
Коучинг 3 Тема коучинг сессии Как влияет процесс саморегуляции на успешность обучения учащихся Ссылки, ресурсы Руководство для учителя второго уровня. Презентация. 11_L2W2D1_TrHW2_D3_Act3 Проверочный лист развития самостоятельного обучения. Видеофильмы Результаты обучения для учителей Содействие учителям пониманию роли саморегуляции в учебном процессе. Учителя узнают модель саморегуляции её виды . Ключевые идеи, значимые для занятия. Ключевым показателем успешности преподавания является проведение учителем исследования и оценивания процесса самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого, активное участие самого ученика в процессе обучения, его ответственность за собственное обучение. (Руководство для учителя, стр. 152) Материалы и оборудование Компьютер, стикеры, маркеры, постеры. Этапы проведения занятия Время Действия коуча Действия участников Организационный момент Упражнение «Поза Наполеона» Позитивный настрой на работу 3 мин Деление на группы. По смайликам. Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. Это упражнение показывает, насколько группа готова к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать. Это упражнение может использоваться для сплочения групп. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место. Я желаю вам всем удачи в нашей работе Выполнение упражнения По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман). Содержание картинок позволит улучшить настроение. Погружение в тему «Мозговой штурм» Кластер Саморегуляция 5 мин -Зачем необходимо педагогу умение владеть собой? Приведите примеры, доказывающие важность этого. -Необходимо ли данное умение вашим ученикам? -Приходилось ли вам раннее слышать термин «саморегуляция»? Как вы его понимаете? Рассуждают, приводят примеры, доказывают. Составление кластера Информационный слайд. Странички истории Процесс саморегуляции развивает у детей способность понимать, контролировать и следить за своим опытом обучения через процессы метапознаний, а метапознавательные способности предоставляют обучающимся независимость в их обучении. Подводя итог определению, что же такое саморегуляции, можно объяснить кратко, это триединый навык «АНАЛИЗ – ПРОГНОЗ – ОЦЕНКА» Самостоятельное обучение можно так же охарактеризовать тремя стратегиями: САМОПОМОЩЬ – ПОМОЩЬ РОВЕСТНИКА – ПОМОЩЬ ВЗРОСТЛОГО Постепенно в ваших учениках разовьётся умении оценивать себя и свои силы, они придут к тому, что обращаться за помощью и просить поддержку будут только при необходимости. Познакомить с авторами, раннее работающих над данной темой: Лев Выготский, Джон Флейвелл Представить информацию в виде схемы последовательности действий. Обсуждение высказываний. Модель саморегуляции М. Бронсон. Отработать в группах виды саморегуляции. Постер. Обсуждают, изображают, представляют другим группам Видеоматериал. Соотнесите виды саморегуляции с фрагментами фильмов. Соотносят, высказывают свои мнения. Тренинг «Самовнушения для учителей» Самовнушения для учителей "Я собрана и уравновешена, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активной и бодрой; я могу быть активной и бодрой; я активна и бодра; Я жизнерадостна и полна сил". Если вы не умеете управлять собой и не владеете искусством психологической саморегуляции, значит, вами будут управлять другие люди и внешние обстоятельства. Примите эту информацию как абсолютный закон, как аксиому жизни. Повторяют за коучем Дискуссионная карта Верно ли, что самостоятельное обучение учащихся имеет только положительные стороны? Заполнение карты Одни группы отвечают на вопрос: да, потому что….. Другие: нет, потому что…. Приходят к верному выводу. Работа в группах приём «Карусель» Исходя из опыта работы, составьте список рекомендации по развитию в детях процесса саморегуляции. Аргументируйте свои доводы. Таблица «Самооценка и саморегулирование» Составление списка. Листы исследования самостоятельного обучения. Можно ли исследовать уровень самостоятельности ваших учеников? Влияет ли саморегуляция на успешность обучения? Высказывают свои мнения. Презентация «Влияние процесса саморегуляции на успешность обучения. Из опыта работы коуча. Просмотр, обсуждение Рефлексия Синквейн «Саморегуляция» Написание синквейна Заключительное слово коуча Развитие саморегуляции - одна из основных задач обучения и необходимо её развивать именно в младшем школьном возрасте, а контингент наших учащихся как раз этому соответствует. Очень важно, чтобы те способы и приёмы, которые вы будете использовать для развития саморегуляции, велись систематически. Бессистемная работа не даст положительного результата. Поверьте, каждый ребёнок проявит себя как успешный ученик. Результатом этого станет процент качества знаний, полученный вами в конце учебного года. Высказывания участников Итог Я узнала… , Меня удивило… Я попробую… Подвести итог своей работы, заполняют листы. | |
Просмотров: 1835 | Загрузок: 97 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|