Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2015-12-29, 11:56 AM | |
Профессия моей жизни (эссе) Перед каждым молодым человеком на пороге самостоятельной жизни встаёт ряд важнейших вопросов: чему посвятить свою жизнь? как найти своё место в ней? какую выбрать профессию? Мой выбор определился сразу. Примером для меня стала школьный педагог, директор школы Цупа Мария Васильевна. Благодаря ей литература стала моим любимым предметом, а приоритетной - профессия педагога. И вот за плечами вступительные экзамены в педагогический институт… Мне посчастливилось учиться на Украине, родине Н.В.Гоголя, в городе Нежине. Я смогла прикоснуться к истокам творчества великого классика, неоднократно побывала в Ленинграде, видела пушкинские места. Путешествия по литературным местам – одна из самых незабываемых страниц моей жизни. Лермонтов, Чехов, Островский, Толстой, Тургенев – это неполный перечень писателей, жизнь которых открылась мне особенно глубоко и ярко. Это пробудило необыкновенный интерес к их творчеству, а значит, познанию литературы. И вот я – школьный учитель. Мои первые уроки. Не сухие строчки учебника, а живые воспоминания, фотографии, видеосъёмки, открытки, памятные сувениры – всё это помогало мне в работе и пробуждало у детей особый интерес к предмету. Я счастлива, что следующим этапом в моей жизни была работа в Семипалатинском педагогическом училище. Это значит, что я тоже причастна к воспитанию плеяды будущих казахстанских педагогов. Они нашли своё место в различных сферах народного образования, и, встречаясь, мы обменивались впечатлениями о работе уже как коллеги. И вот незабываемая встреча с Жунисбаевой Айгул Сериктолеуовной, которая работала в школе-интернате для слабослышащих детей. Слушая её рассказы, я испытала потребность отдать всю свою нерастраченную материнскую любовь и все знания тем, кого судьба лишила способности слышать мир во всём его многообразии. У меня словно появилось второе дыхание. Я даже не предполагала, что открою в себе так много нового, а значит, ещё долго смогу быть нужной детям. Вот уже седьмой год я работаю воспитателем в этой школе, сделала один выпуск. После взрослых ребятишек взяла малышей, нулевой класс. Третий год мы идём по жизни вместе. Я даже не предполагала, сколько радости могут дать человеку эти светящиеся детские глазки, маленькие нежные ручки, трогательные объятия. Хочется всех обогреть своим теплом, заботой, вниманием, сделать их жизнь хоть чуточку ярче. Я прекрасно понимаю, какая миссия лежит на наших плечах: необходимо подготовить этих детей к жизни в социуме, а значит, научить говорить и общаться, получать и пополнять знания, развивать свои творческие способности, а в итоге – найти своё место в жизни. Недавно мне на глаза попались строки, которые очень ярко и глубоко отражают роль воспитателя в жизни ребёнка. Воспитатель, воспитатель – это слёзковытиратель, Одеватель, обуватель, умыватель иногда. Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель, Одеялопоправлятель и копатель иногда. Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель, Кушать вкуснопомогатель, танцеватель иногда. Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель, В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!! С ЭТИМ ЧУВСТВОМ ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ И ПОТРЕБНОСТИ ДРУГ В ДРУГЕ МЫ И ДАЛЬШЕ ПОЙДЁМ ПО ЖИЗНИ! Сысоева Г.И, воспитатель 1 категории КГУ «Школа-интернат № 4 для слабослышащих детей» Г. Семей | |
Просмотров: 949 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|