Современная педагогика придает большое значение положительного отношения к труду в воспитании младших школьников. Труд является основой морально-нравственного воспитания и всестороннего развития детей. От того в какой степени дети осознают нравственную сторону труда, зависит успешность формирования у них положительного отношения к труду, к занятиям в кружке НТМ, воспитанию трудолюбия, чувства ответственности, коллективизма. Большая роль на моих занятиях отводится игровой деятельности и соревновательной. Именно в игре, ребенок быстрее и доходчивее понимает поручение педагога. Задача педагога - использовать все возможные средства для оказания педагогического влияния на детей в игре. Известно, что хорошие знания о труде, о профессиях, инструментах дети получают во время экскурсии на предприятия, строительные объекты. Эти экскурсии затем находят свое отражение в детских играх. Поэтому во время игрового момента важно правильно выбрать необходимый материал. Чтобы дети могли построить дом, готовлю из картона оконные рамы с целлофаном или фольгой вместо стекол, балконы и.т.д. Сам дом дети могут построить из картона, пенопласта, конструктора и др. Таким образом дети одни делают дом, другие окна, двери и.т.д. В игровой форме мы оформляем макеты «Мой дом», «Мой двор», «Моя улица». В этом примере показано то, что игра соединена с трудом. Во время этой игры, разъясненью детям об их выполненной работе. У детей под влиянием разъяснений появляется ответственность за свою работу, появляется сосредоточенность. Направляя игру, педагог настраивает ребенка на то, что он отвечает перед своими товарищами за свой труд. Именно в играх, где ребенок подражает взрослым и с помощью педагога начинает понимать общественную значимость труда, появляется требовательность к себе и умение объективно относиться к результатам своего труда и труда товарищей игра помогает детям усвоить правила вежливости, уважение друг к другу, внимание к старшим. К любой игре дети относятся серьезно, поэтому влияние игры приобретает значение на формирование личности, формирования важных человеческих качеств: самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать в коллективе. Развивать творческие способности помогают развивающие игры. Поэтому в кружке создается такая атмосфера, которая позволяет ребенку эффективно использовать свои способности и моделирующие творческий процесс, где ребенок сам размышляет и принимает решения. Во время занятий в кружке дети принимают в разных соревнованиях, выставках технического творчества, играх-викторинах. Игры-викторины о профессиях, об инструментах, о играх сказок, такие как «Мы играя проверяем, что умеем и что знаем», «Мир профессий», «Я не волшебник, я только учусь», «Экипажи, займите места», «Наша детская игра, завтра станет былью» и др. В зависимости от возраста детей, их склонностей, запасу знаний я стараюсь каждый раз придумывать новые игры, чтобы разнообразить занятия в кружке и у ребенка появилось большое желание посещать нашу станцию юных техников и стремление творить.
|