Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (17.7 Kb) · Скриншот ] | 2016-03-02, 9:30 PM |
Коучинг-занятие. Тема: Эффективная обратная связь: что она дает учителю и ученику? Цель:К концу занятия учителя будут иметь представление об обратной связи; знать некоторые приемы обратной связи на уроке и смогут применить их на уроках. Задачи: 1.Актуализировать знания учителей об обратной связи. 2.Сформировать понятия об обратной связи, о ее видах и методах использования ее на уроках. 3.Выявить степень понимания полученных данных знаний для дальнейшего применения на практике. Ресурсы: Карточки. Маркеры, стикеры, постеры. Ожидаемый результат: Участники коучинга сформировали понятие об обратной связи, о ее видах и методах применения ее на уроках. Ход коучинга: Приветствие участников коучинга. Участники становятся в круг. «Круг пожеланий». Мяч передать соседу справа и сказать пожелание на сегодняшний коучинг. Деление участников по группам. (По желанию) Задание №1. Работа в группах. Стратегия ЗУХ «Что такое обратная связь?» Каждая группа заполняет графу знаю и затем озвучивают ее. Задание №2 Работа по теме коучинга. «Какая должна быть обратная связь, чтобы она дала ожидаемый результат?» Участники групп знакомятся с ресурсами об обратной связи и составляют кластер. При этом формой обратной связи является «Светофор». Защита работы. Аукцион.( Чей кластер покупаете и почему) Задание№3 работа в группе «Притча» изучение комментирование. (Согласен-несогласен) Как бы вы назвали данную притчу. Почему? В чем смысл данной притчи. Притча «На всех не угодишь!» Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспе¬вают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голо¬сом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла поза¬ди него. «Люди добрые, видали вы что-либо по¬добное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже про¬висла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное суще¬ство!» Не говоря ни слова отец и сын, посрам¬ленные, слезли с осла. Едва они сделали не¬сколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?» Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать». Что сколько людей, столько мыслей и советов. Задание №4. Работа в группах. Заполняют графу узнал. Озвучивание. Повтор нельзя. Хочу узнать…. Задание №3. Работа в группах. Тест. Участники коучинга отвечают на вопросы теста (озвучивают). Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш зал наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, зал наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу! Рефлексия. Обратная связь может быть проведена в разной форме: работа по группам. 1.Стикер 2 звезды, 1 пожелание(нам) 2. смс сообщение что понравилось, что нет 3.сендвич 1 слой понравилось 2 слой не понравилось 3 слой предложения по улучшению 4.лестница успеха Отметьте себя и прокомментируйте. ( знания и работа по изученной теме) 5. «запятые» нарисовать внутри смайл, написать «+» и «-.». 6.Дерево успеха закрасить себя на дереве и написать пожелание. Показ презентации для закрепления знаний о видах и формах обратной связи 1.Стикер 2 звезды (что понравилось), 1 пожелание(что необходимо улучшить нам) 2. смс сообщение что понравилось, что нет 3.сендвич 1 слой понравилось 2 слой не понравилось 3 слой предложения по улучшению 4. Лестница успеха Отметьте себя и прокомментируйте. (Знания и работа по изученной теме) 5. «запятые» нарисовать внутри смайл, написать «+» и «-.». 6.Дерево успеха закрасить себя на дереве и написать пожелание. Информация для изучения Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели. • Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников .Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности. • Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – информацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь. • Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. • Инструменты обратной связи: • письменные комментарии • наблюдения • опросы – молнии • фронтальный опрос • вопросы • дневники обратной связи • тетради самоконтроля и др. • Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы. • При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа: I. Напоминание. • например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика: • «Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65», • 2. «Чтобы твой рассказ имел логическую последовательность, обрати внимание на второй критерий оценивания, где описана последовательность написания рассказа». • 3. «Чтобы правильно составить гербарий, тебе необходимо еще раз посмотреть последовательность выполнения практической работы». • Осуществляется несколькими средствами: II. Поэтапная помощь. • a. Посредством вопросов. • b. Описание. • с. Незаконченные предложения. III. Представление образца. • Не делайте много комментариев к одной работе. • Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он по¬ работал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы. • Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания. • Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы. • Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы. Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий. • Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед. | |
Просмотров: 2156 | Загрузок: 79 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|