Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2016-03-28, 7:50 PM | |
Использование ИКТ на уроке иностранного языка Есетова Асель Самыратовна КГКП Костанайский сельскохозяйственный колледж,п.Затобольск Самый популярный язык в мире – английский. Он востребован во многих сферах нашей жизни: без базовых знаний иногда даже очень сложно делать покупки. Для того чтобы преуспеть в жизни, во всех странах с самого раннего возраста дети уже начинают познавать его основы. В связи с программой модернизации казахстанской системы образования в условиях информатизации и демократизации общества в последнее время уделяется большое внимание развитию компетентности преподавателей в области использования образовательных мультимедиа. На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационные технологии (ИТ). Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является потребностью времени. Сегодня трудно представить себе современный мир без компьютеров и сети интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область обучения иностранным языкам. Наши колледжи оснащены современными компьютерами с мультимедийным оборудованием. Осознав место и роль компьютера в учебном процессе, оценив его возможности как средства обучения ИЯ, можно активно использовать его на своих уроках, так как компьютер позволяет: индивидуализировать обучение, повысить активность студентов, интенсифицировать обучение, повысить мотивацию учения, создать комфортную среду обучения. Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности студентов, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Правильно организованная работа студентов с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время. Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению положительной мотивации и познавательной активности студентов, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей, совершенствованию знаний студентов. «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». (китайская народная мудрость). Интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежью компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной системы образования. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании. Чтобы превратить урок иностранного языка в увлекательное путешествие в мир неизведанного и интересного, где каждый смог почувствовать себя первооткрывателем и развить свои творческие способности, можно использовать мультимедийные уроки. Использование информационных технологий позволяет раскрывать возможности студентов в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д. Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у студентов следующих компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д. Использование мультимедийных презентаций (ММП) играет большую роль на уроках иностранного языка, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть языковые трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку. Презентации широко применяются почти всеми преподавателями. Они удобны и для преподавателя и для студентов. Какие умения можно развить при помощи презентации • Студент умеет - обобщать сложную информацию по теме и выделять главные аспекты - сформулировать ключевые слова по теме - опираясь на ключевые слова, свободно излагать информацию на иностранном языке - обобщать и оценивать полученную из интернета информацию - сформулировать собственную точку зрению и представлять ее на иностранном языке - применить основные способы визуализации элементов презентации - структурно резюмировать информацию и представить ее - четко и ясно разговаривать на иностранном языке перед слушателями и заставить выслушать себя - уверенно выступать перед публикой Мультимедийная презентация иноязычного материала – способ предъявления творчески переработанной преподавателем, адаптированной для определенного возраста студентов языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико – грамматической теме. Использовать ММП важно: - при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе или экране позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; - при изучении грамматического материала, когда увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала. Видеовыдержки из словаря – это точные выдержки словарной статьи, демонстрируемые на экране компьютера или через мультимедийный проектор. В них раскрывается лексическое значение слова, дается анимированное изображение объекта. о котором идет речь. Красочное оформление таких выдержек способствует лучшему запоминанию значения слова. Видеовыдержки из словаря предлагаются вниманию студентов, как правило, при объяснении нового материала. Видеовыдержки из произведений художественной литературы – это цитаты, взятые из какого – либо текста, выводимые, как правило, на экран компьютера или через мультимедийный проектор. Видеовыдержки подбираются преподавателем в соответствии с изучаемыми темами. Они используются как во время коллективной работы со всей группой, так и в форме самостоятельной работы студентов на персональных компьютерах. Видеокроссворды – это игры – задачи. Видеокроссворды составляются преподавателем для проверки знаний студентов. Они могут проецироваться на экран как для работы со всей группой, так и для индивидуальной работы. Если весь видеокроссворд решен правильно, то на мониторе появится надпись «Молодец!», если кроссворд решен неверно . то компьютер попросит студента подумать еще. Видеоигры – это вид учебной деятельности, позволяющий студентам в увлекательной форме с помощью компьютера получать, расширять, закреплять и проверять знания. Это могут быть игры по созданию иллюстраций к художественным текстам, конкурсы на лучшую компьютерную рекламу, на лучшую мультимедийную презентацию. Видеопросмотры на уроках особенно важны для повышения общей культуры студентов. Они дают материал для дискуссий различного рода сообщений, творческих работ, повышают мотивацию студентов и активизируют их творчество. Презентации, созданные на основе мультимедиатехнологий стали привычным и приятным дополнением к урокам. Они могут использоваться: для иллюстрации и демонстрации учебного материала; для самостоятельной работы студентов; для контроля знаний. Мультимедийные презентации позволяют представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно: а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на мониторе/экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; б) при изучении грамматического материала, поскольку увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала. Презентация – это новое дидактическое средство организации учебного процесса. Образовательный потенциал презентации может эффективно использоваться на уроках как современное наглядное средство обучения. Преимущества презентации Power Point состоят в том, что она позволяет: наглядно представлять новый лексический и грамматический материал; осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности; использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (таблицы, опоры, распечатки на бумаге, опоры, диаграммы, графики, схемы, коллажи и пр.); управлять вниманием студентов за счёт эффекта анимации; активизировать внимание всей группы; поддерживать познавательный интерес студентов, усиливать положительную мотивацию; эффективно воспринимать и запоминать новый учебный материал; осуществлять контроль за усвоением новых знаний и систематизировать изученный материал; сочетать разнообразную текстовую и аудио - и видео - наглядности; осуществлять контроль за усвоением новых знаний и систематизировать изученный материал; сочетать аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся; экономить учебное время; развивать визуальную и слуховую память; формировать компьютерную мультимедийную компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развивать их креативные способности в организации учебной работы. Оформительские возможности програм¬мы PowerPoint не противоречат требова¬ниям, предъявляемым к традиционной наг¬лядности, напротив, дополняют их специ¬фическими компьютерными тонкостями. В презентациях разнообразные информационные объекты (тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность) могут быть объединены в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом. На своих уроках я использую презентации для введения новой лексики, закрепления её в речи студентов. Мною созданы презентации по темам: « Kazakhstan is my Motherland», «Astana is the capital of Kazakhstan», My native town Kostanay», «Traditions and customs of the USA», «The United Kingdom of Great Britain», «Ecological problems», «Resume» и др. Для работы над грамматикой я использую презентации по следующим темам: «Degrees of comparison»; «Употребление артиклей»; «Present Continuous»; «Past Continuous»; «Present Simple»; «Past Simple»; «Future Simple» и др. Презентации для работы над грамматической темой я создаю по следующему принципу: грамматические таблицы, тренировочные упражнения, упражнения для контроля и самоконтроля. При обучении письму я также использую презентации, с помощью которых студенты имеют возможность разгадывать различные кроссворды, заниматься поиском слов. Следует отметить, что обладая элементарной компьютерной грамотностью, преподаватель способен самостоятельно создавать презентации, образовательный потенциал которых может быть использован им с целью осуществления наглядной поддержки обучения речи студентов на иностранном языке. Презентация по английскому - отличное дополнение, как к урокам, так и к самостоятельным занятиям. С её помощью студенты будут постоянно практиковаться в языке, и им это никогда не наскучит. В последнее время стала готовить уроки с использованием компьютера вместе со своими студентами, вовлекая их в интересный процесс совместного творчества. Специфика этих уроков в том, что использование ИКТ позволяет активизировать деятельность студентов в процессе овладения знаниями. Студенты, являющиеся уверенными пользователями компьютера, с желанием помогают мне в создании презентаций. Некоторые студенты готовят их самостоятельно в виде проектов. Современный подросток сегодня хорошо владеет компьютером и, как показало анкетирование, много времени проводит у монитора. Задача современного педагога – использовать такую заинтересованность студентов, направлять ее в нужное русло. Изучение темы или раздела традиционно заканчивается повторением, закреплением и обобщением материала. На старшем этапе обучения наиболее подготовленным студентам я предлагаю всё это объединить, подготовив презентации по пройденной теме. Создавая их, студенты имеют возможность систематизировать приобретенные знания и навыки, почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. в дальнейшем я использую эти презентации на своих уроках. В заключение, хочется отметить, что применение современных технологий в образовательном процессе создаёт благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества. Современные педагоги должны активно включать мультимедийные презентации в структуру урока. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс программы Microsoft PowerPoint вовсе не исключает из него традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Таким образом, применение мультимедиатехнологий придает интерактивный характер обучению, так как позволяет осуществлять работу в деятельностном режиме с использованием групповых форм в процессе постановки задачи. выполнения практической работы и обсуждения ее результатов. | |
Просмотров: 699 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|