Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
2016-05-16, 1:04 PM | |
Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой: повернитесь друг к другу, улыбнитесь и молча пожелайте успехов на уроке. II. Сообщение темы и цели урока. – Наш урок будет немного необычным, урок на котором мы продолжим путешествие от станции «школа» в удивительную страну марфологий «Части реxи». И так же как все настоящие путешественники возмем с собой смекалку, находчивость, внимание и прекрасное настроение. Уч.: – А работать должны вы хорошо. За правильные ответы будете получать фишки. (показать фишки) – Где можно встретить глазки вот таких цветов (красный, зеленый, желтый) Дети: Сигналы светофора. Что означает? /.../ Уч.: – А вот на чем мы полетим в эту страну вы узнаете на остановке «Минутка». I. Остановка «Минутка» 1. Назовите букву, которая означает [л] /это буква Л/ 2. Буква, которая стоит перед согласной буквой «б»? /буква А/ 3. С какого звука начинается отгадка к загадке? Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю матушку обходит, Светит весело в оконце Ну, конечно это /солнце/ Дети: Это звук [с], буква С. Уч.: – Назовите парную согласную букву С /звонкая З/ Уч.: Вот и к нам заглянуло в оконце солнышко, но оно почему-то хмурое, а улыбнется она нам если мы будем хорошо работать. Уч.: – Ребята, а что мы ставим в конце предложения? /точку/ – Так поставьте красивую точку и прочитайте слово. Дети: Лас. /точка/ Уч.: Полетим, ребята, мы на ласточке. А почему мы заговорили о ласточке? Дети: Пришла весна. Прилетают птицы с юга. II. Остановка «Повтори-ка» Уч.: – Ребята, что обозначает им. существительные? (предметы) – На какие вопросы они отвечают?(кто? что?) – Задавайте вопросы, а затем назовите слово. (Кто? Коса, что? Оса, что? Код, что? Сад) Уч.: Я показываю предметы в единственном числе, а вы называете во множественном числе. III. Остановка «Изучай-ка» Уч.: В стране «Части речи» живет еще одна дружная семья – семейка предлогов. И хотя все они братья, характеры и привычки у всех разные. (показ по таблице предлогов, записыв. предлоги) – Братец НАД родился с крылышками и любит порхать над чем-нибудь: над домом. – Братец НА любит взбираться на деревья, на скалы. – ЗА все время за что-нибудь прятался: за домом, за шкаф. – ПОД любит сидеть под чем-нибудь: под домом, под деревом. – Через любит ходить через реку, через мост. – Братцы У, ОКОЛО, ПЕРЕД всегда играли возле дома, никуда не уходили. – А самый младший В вообще оставался в доме. Уч.: Между собой братья жили дружно. А вот с соседями не ладили, задирались, ссорились. Постепенно они отделились от всех слов. Так предлоги стали отдельными словами. А в учебнике у нас появилась правило. (читаем правило) Но все же мы их называем словами-помощниками и выполним важную роль. И в этом вы сейчас убедитесь. Неба упала звезда Бабочка села цветок. – Что нужно сделать, чтобы эти слова образовали понятные предложения, в которых все слова будут связаны по смыслу ( добивать «С» и «НА») IV. Остановка «Подумай-ка» Дикобраз (сидел на ветке) Соловей (томился в клетке) Стол (гонялся за мышами) Чиж (накрыт к обеду был) Кот (летал под облаками) Уч.: Найдите и укажите стрелкой кто, что делает, подчеркните предлоги. А если убрать предлоги получится ли связь слов в предложений? (нет) V. Остановка «Словария» Топор Тарелка Котлеты (назовите орфограмму) VI. Остановка «Отдохни-ка» Физминутка VII. Остановка «Закрепи-ка» Уч.: А какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май) – Давайте прочитаем пословицу. Март – с весной, апрель – с водой, май- с травой. – Как вы понимаете? (тает, зеленеет) – Найдите предлоги и подчеркните. Упр. 2 (письменно) Упр. 3 (устно) VIII. Остановка «Собери-ка» Игра «Собери капельки» Загадка о сосульке. Уч.: Ребята, солнышко обранило добрую, нежную, лучистую улыбку и наш класс засветился нежностью, красотой и добротой. Что несет солнышко? (тепло, всеет, радость) –Солнышко, так развеселилась, что сосульки стали таять и образовали лужу. Так давайте соберем капельки с предлогами. – Что такое предлоги? (слова) – Нужны ли в предложений предлоги? IX. Итог урока. Считаем фишки. | |
Просмотров: 613 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|