Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

открытый урок Слова помощники.Предлоги
2016-05-16, 1:04 PM
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой: повернитесь друг к другу, улыбнитесь и молча пожелайте успехов на уроке.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Наш урок будет немного необычным, урок на котором мы продолжим путешествие от станции «школа» в удивительную страну марфологий «Части реxи». И так же как все настоящие путешественники возмем с собой смекалку, находчивость, внимание и прекрасное настроение.
Уч.: – А работать должны вы хорошо. За правильные ответы будете получать фишки. (показать фишки)
– Где можно встретить глазки вот таких цветов (красный, зеленый, желтый)
Дети: Сигналы светофора. Что означает? /.../
Уч.: – А вот на чем мы полетим в эту страну вы узнаете на остановке «Минутка».
I. Остановка «Минутка»
1. Назовите букву, которая означает [л] /это буква Л/
2. Буква, которая стоит перед согласной буквой «б»? /буква А/
3. С какого звука начинается отгадка к загадке?
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно это /солнце/
Дети: Это звук [с], буква С.
Уч.: – Назовите парную согласную букву С /звонкая З/
Уч.: Вот и к нам заглянуло в оконце солнышко, но оно почему-то хмурое, а улыбнется она нам если мы будем хорошо работать.
Уч.: – Ребята, а что мы ставим в конце предложения? /точку/
– Так поставьте красивую точку и прочитайте слово.
Дети: Лас. /точка/
Уч.: Полетим, ребята, мы на ласточке. А почему мы заговорили о ласточке?
Дети: Пришла весна. Прилетают птицы с юга.
II. Остановка «Повтори-ка»
Уч.: – Ребята, что обозначает им. существительные? (предметы)
– На какие вопросы они отвечают?(кто? что?)
– Задавайте вопросы, а затем назовите слово. (Кто? Коса, что? Оса, что? Код, что? Сад)
Уч.: Я показываю предметы в единственном числе, а вы называете во множественном числе.
III. Остановка «Изучай-ка»
Уч.: В стране «Части речи» живет еще одна дружная семья – семейка предлогов. И хотя все они братья, характеры и привычки у всех разные.
(показ по таблице предлогов, записыв. предлоги)
– Братец НАД родился с крылышками и любит порхать над чем-нибудь: над домом.
– Братец НА любит взбираться на деревья, на скалы.
– ЗА все время за что-нибудь прятался: за домом, за шкаф.
– ПОД любит сидеть под чем-нибудь: под домом, под деревом.
– Через любит ходить через реку, через мост.
– Братцы У, ОКОЛО, ПЕРЕД всегда играли возле дома, никуда не уходили.
– А самый младший В вообще оставался в доме.
Уч.: Между собой братья жили дружно. А вот с соседями не ладили, задирались, ссорились. Постепенно они отделились от всех слов. Так предлоги стали отдельными словами. А в учебнике у нас появилась правило. (читаем правило) Но все же мы их называем словами-помощниками и выполним важную роль. И в этом вы сейчас убедитесь.
Неба упала звезда
Бабочка села цветок.
– Что нужно сделать, чтобы эти слова образовали понятные предложения, в которых все слова будут связаны по смыслу ( добивать «С» и «НА»)
IV. Остановка «Подумай-ка»
Дикобраз (сидел на ветке)
Соловей (томился в клетке)
Стол (гонялся за мышами)
Чиж (накрыт к обеду был)
Кот (летал под облаками)
Уч.: Найдите и укажите стрелкой кто, что делает, подчеркните предлоги. А если убрать предлоги получится ли связь слов в предложений? (нет)
V. Остановка «Словария»
Топор Тарелка Котлеты
(назовите орфограмму)
VI. Остановка «Отдохни-ка»
Физминутка
VII. Остановка «Закрепи-ка»
Уч.: А какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май)
– Давайте прочитаем пословицу.
Март – с весной, апрель – с водой, май- с травой.
– Как вы понимаете? (тает, зеленеет)
– Найдите предлоги и подчеркните.
Упр. 2 (письменно)
Упр. 3 (устно)

VIII. Остановка «Собери-ка»
Игра «Собери капельки»
Загадка о сосульке.
Уч.: Ребята, солнышко обранило добрую, нежную, лучистую улыбку и наш класс засветился нежностью, красотой и добротой.
Что несет солнышко? (тепло, всеет, радость)
–Солнышко, так развеселилась, что сосульки стали таять и образовали лужу. Так давайте соберем капельки с предлогами.
– Что такое предлоги? (слова)
– Нужны ли в предложений предлоги?

IX. Итог урока. Считаем фишки.
Категория: Педагогика | Добавил: ERMgul | Теги: Ермагамбетова
Просмотров: 613 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 2:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru