Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
2017-05-22, 3:51 PM | |
План открытого урока Lessonstudy по физической культуре в 7 «А» классе в рамках городского семинара учителей физической культуры. Авторы: Демешко А. С., Швыдко А. В., Шуман В. А. – учителя физической культуры КГУ «Первая гимназия» г.Петропавловск Время проведения: 27.01.2017 № п/п Наименование современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется 1. Технология личностно-ориентированного обучения Здоровьесберегающие технологии По ходу урока создаются оптимальные условия для самовыражения обучающихся. Для активизации познавательной деятельности применяются приемы эмоциональной, игровой разрядки, соревновательные, групповые формы организации обучения. Объем и интенсивность физической нагрузки соответствуют возрасту обучающихся. Обучение проводится на оптимальном уровне сложности, сочетая двигательные и статические нагрузки и соблюдая правила ТБ при работе с мячами и другим спортивным инвентарем. 2. Технология развития критического и творческого мышления Подготовительный этап (этап актуализации знаний, целеполагание). 3. Технология использования игровых методов обучения Основной этап (Эстафеты с мячами, игра в баскетбол по упрощенным правилам) Тема урока: Совершенствование технических приемов программных видов спорта. Учебные цели и задачи:Проанализировать эффективность использования в физическом воспитании школьников различных форм и методов организации уроков физической культуры.Воспитание физических качеств, посредством упражнений по системе «Кроссфит». Воспитание функциональной грамотности учащихся. Развивающие задачи: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений. Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение к занятиям, самостоятельность и ответственность друг за друга. Тип урока: предметный. Форма проведения:урок. Межпредметные связи: физика, математика, анатомия, русский язык, казахский язык, английский язык, немецкий язык, латинский язык, технология. Материальное обеспечение: волейбольные, баскетбольные, теннисные, набивные мячи, скакалки, перекладина, «лестница скорости», спортивный жгут, гимнастические маты, карточки с картинками по видам спорта, свисток, гимнастические скамейки. Время проведения: 45 минут. Место проведения: спортивный зал КГУ «Первая гимназия» Методы обучения:словесные (диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, карточки с изображением спортивного инвентаря), практические (выполнение упражнений), метод эмоционального стимулирования (похвала), метод демонстраций, метод целостно-расчлененного упражнения. Формы и методы организации познавательной деятельности:фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный, игровой. Этапы урока Содержание этапов Дози-ровка Организационно-методические указания I.Организационно-подготовительный этап. 11 мин. Цель для обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы обучающихся на занятии. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели занятия. 3. Подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке. 4. Развивать координацию движений. Методы организации работы обучающихся на начальном этапе занятия: - методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практический (выполнение упражнений); - методы организации деятельности обучающихся: фронтальный. ОРУ. Цель: Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов. 1. Построение, приветствие. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися.Актуализациязнаний.Определите задачи урока для себя лично. Проверка пульса. 2.ОРУ в движении. Упражнения для рук и плечевого пояса. Круговые движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах.Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны с различными движениями руками), скручивания с согнутыми руками (разноименно рука-нога). Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, перекат с пятки на носок. 3. Бег. Приставным шагом правым и левым боком в стойке баскетболиста, ускорение по диагонали, «змейка», разновидности челночного бега. Спортивная ходьба. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны. Выполнение упражнений по системе «Кроссфит»: Каждая шеренга выполняет упражнение на определенную группу мышц, которое учащиеся придумывают самостоятельно, в течение 40 секунд. Затем дается время 20 секунд на смену в шеренгах и выполняются те же упражнения. Для начала всего 2 подхода. После выполнения каждого упражнения учащимся задаются вопросы: на какую группу мышц данное упражнение и какиесистемы организма оно направлено. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 4 мин. Проверка наличия учащихся, внешнего вида, состояния здоровья. Требовать от учащихся согласованности и четкости выполнения команд. Упражнения в движении шагом выполняются под счет по-русски, по-казахски по-английски, по-немецки, по-латыни. Упражнения выполнять точно так как показано, стараться выдержать отведенное время, следить за дыханием. При невыполнении какого –либо упражнения из 3 – х теряется практическое значение занятия, поэтому если учащийся не справляется, ему предлагается облегченный вариант выполнения. Этапы урока Содержание этапов Дози-ровка Организационно-методические указания II. Основной этап. 30 мин. Цель для обучающихся; продемонстрировать умение выполнять упражнения с представленным спортивным инвентарем Цель для учителя: пробудить уобучающихся желание активно приступить к изучению нового технического приёма, активизировать их в процессе совершенствования ранее изученного материала Задачи: 1.Организовать работу и учить умению выполнять различные упражнения на определенные группы мышц. 2.Формировать умения выполнять упражнения самостоятельно, по заданию учителя. Формы и методы изложения и закрепления нового материала: -словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), метод разучивания в целом. Формы и методы достижения поставленных целей: -практические Формы и методы организации деятельности обучающихся: - поточный метод, групповой. Перестроение в одну шеренгу. Перед классом висят картинки, с изображением спортивного инвентаря. Учащиеся разбиваются по парам, выбирают картинку и придумывают 2-3 упражнения с тем предметом, который выбрали. После этого каждая пара демонстрирует свои придуманные упражнения, с обоснованием практической значимости и с точки зрения применения в жизни, остальные оценивают исполнение упражнения. Перестроение в 3 колонны и переход к эстафетам: Учащиеся самостоятельно придумывают эстафеты на основании представленного им инвентаря (Баскетбольные, футбольные, теннисные мячи, скакалки, обручи, клюшки), а так же представления учителем определенного вида спорта, в котором данный инвентарь может использоваться. Всего 6 эстафет. 15 мин. 15 мин. Внимание ученика должно быть обращено на то, каждое придуманное упражнение должно быть выполнено четко и быть готовыми к вопросам относительно применения в жизни и какие физические качества оно развивает. Участникам необходимо согласовать эстафету в команде, понимать ее суть и работать в команде. Капитанам команд доходчиво объяснять команде как выполняется та или иная эстафета, в том случае, если кто-то не понял. Всем соблюдать технику безопасности при работе со спортивным инвентарем. Этапы урока Содержание этапов Дози-ровка Организационно-методические указания III. Заключительная часть. 4 мин. Цель для обучающихся:восстановить первоначальное состояние организма. Задачи: Совершенствовать упражнения правильного дыхания для восстановления организма. Цель для учителя: оценить деятельность обучающихся по конечному результату. Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся. Методы организации: фронтальный:словесный (диалог) Методы оценивания: словесные Рефлексия: Цель для обучающихся: осозн0ать степень удовлетворенности от собственной деятельности на занятии, соотнести оценку учителя с собственным ощущением. Цель для учителя: определить степень заинтересованности обучающихся предметом. Методы оценивания: - оценка учителя степени старания обучающихся освоить новую технику выполнения двигательного действия. Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу. 1. Упражнения на восстановление дыхания. Руки в стороны, прогнуться, сблизить лопатки. Усиленно напрячь мышцы плечевого пояса и рук. Расслабляя мышцы, свободно «уронить» руки (6-8 раз). 2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Увеличить на 4 раза прежний результат. Подведение итогов. 3. Рефлексия: соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль). Выставить отметки, выделить наиболее активных обучающихся на уроке. Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания! Спасибо за урок! 2 мин. 2 мин. Выполнитьупражнения на восстановление дыхания. 1 этап. Перед методическим объединением учителей физической культуры была поставлена задача по проведению урока в инновационной форме. Класс был выбран слабомотивиранный. В стадии подготовки, а это совместное обсуждение, определились с проблемой, а именно -Проанализировать эффективность использования в физическом воспитании школьников различных форм и методов организации уроков физической культуры. Был сделан акцент на упражнения развивающие все группы мышц и практически все физические качества посредством выполнения упражнений по системе «Кроссфит». 2 этап. Совместное планирование урока. Определили совместно цели и задачи урока с учетом физических качеств учащихся. Распределили обязанности по мониторингу урока. Стадии наблюдения. 1. Наблюдение за активным учеником и слабомотивированным учеником.. 2. Наблюдение за правильностью выполнения заданий в 1 группе. 3. Наблюдение за правильностью выполнения заданий во 2 группе. 4. Наблюдение за правильностью выполнения заданий в 3 группе. 5. Наблюдение за поведением и правильным выполнением команд учителя 6. Наблюдение за эмоциональным состоянием учеников. 3 этап. Рефлексия. После урока по «горячим следам» на МО провести обсуждение. Изначально выслушать учителя, который провел урок, его мнение и выводы, после поочерёдно каждый коллега озвучит результаты персонального мониторинга. Подробно обсудить каждую стадию урока, действия отдельных учеников. Определить, достигнута ли поставленная цель урока. 4 этап. Перепланирование урока. Принять решение, необходимы ли корректировка и перепланирование урока. | |
Просмотров: 1060 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|