Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] | 2012-02-16, 2:08 PM |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (химия и физическая культура) Обобщение знаний учащихся по теме «Металлы, их природные соединения, значение металлов» для уч-ся 9-х классов Разработали учитель химии и биологии Ярошенко И.С. учителя физического воспитания Бондаренко И.В., Паршин В.Е. Средняя специализированная школа № 25 г. Актобе Тип урока: игра Цель урока: закрепить ключевые знания по химии в игровой форме. Задачи урока: • развитие интереса к учебным предметам. • обобщить, систематизировать знания учащихся, выявить слабоизученный материал; • развить логическое мышление, навыки сравнительного анализа, расширять кругозор и развивать познавательный интерес к предмету; • воспитание коммуникабельности, взаимовыручки, ответственности за себя и за членов своей команды, воспитывать чувство товарищества. • содействие в овладении двигательными навыками, умениями и совершенствование их. Инвентарь и оборудование: обручи, скакалки, мячи, столы, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент. II. Урок ведут три учителя: учитель химии и два учителя физической культуры. 1 этап. Построение, сообщение задач урока, деление на подгруппы. Определение физической выносливости и химических знаний учащихся (на время). Бег со скакалкой до стола, затем выполнение заданий по химии, возврат к команде. Определить степень окисления каждого элемента (Ме) в соединениях и назвать их: 1 команда MgSO4 K2CO3 CaO AlCl3 BaSO4 NaNO3 Na2O2 CaH2 MgCO3 CuCl2 Al2O3 CaCl2 Fe2O3 Cr2O3 2 команда K2O Na2SO4 MgJ2 NaCl BaCO3 CaF2 KNO3 H2O2 NaH ZnSiO3 P2O5 PbO CaCO3 K2SO3 Подведение итогов. 2 этап. Ведение баскетбольного мяча правой рукой до стола, выполнение задания по химии, назад ведение мяча левой рукой Дописать уравнение реакций, уравнять: 1 команда 2 команда Fe + CuSO4 → Na + H2O → Ca + HCl → AlCl3 + NaOH → t KClO3 → t H2 + Mg → Al + O2 → Fe2 O3 + С → Ca + Вr2 → t CaCO3 → CaО + H2O → H2 + Mg → Zn + CuCl2 → Mg + Cl2 → Zn + Вr2 → O3 Cu + FeSO4 → К + H2O → Mg + HCl → CaCl3 + NaOH → t KMg O3 → t Mg О → Zn + O2 → NO3 + Н2 → Ca + S → t MgCO3 → MgО + H2O → Na + H2 → Mg + CuCl2 → Ca + Cl2 → Ba + Вr2 → 3 этап. Задания выполняются в парах. Один ученик несет обруч, второй пробегает через него. Добегают до стола, выполняют задание, назад возвращаются взявшись за обруч. Расположите металлы в порядке возрастания из металлических свойств: 1 команда 1) K, Li, Na 2) Na, Pb, Cs 3) Mg, Al, Na 4) Sr, Mg, Ca 5) K, Cs, Fr 6) Na, Al, Mg 7) Sr, Ca, Mg 2 команда 1) Fr, K, Li 2) Li, Na, K 3) Cs, Ca, K 4) Sr, Ra, Ba 5) Al, Na, Mg 6) Sr, Mg, Ca 7) Na, Li, Rb Подведение итогов. 4 этап. До столов с заданиями баскетбольный мяч катит правой рукой по полу, затем, не отрывая руку от мяча, выполнение заданий, назад учащийся несет мяч в руках. Закончить предложение: 1. В ряду литий – франций (в 1 группе сверху вниз) атомные радиусы металлов (увеличиваются) 2. В периодах в ряду натрий – алюминий атомные радиусы (уменьшаются). 3. Число наружных электронов у атомов металлов побочных групп (не соответствует) номеру группы. 4. Число валентных электронов у атомов металлов главных подгрупп (соответствует) номеру группы. 5. Атомы металлов образуют простые вещества с (кристаллической) решеткой. 6. Строение кристаллических решеток влияет на (физические) свойства металлов. 7. Металлическая связь похожа на (ионную). 8. Все металлы, отдавая электроны, являются (восстановителями). 9. Химическое разрушение металлов и их сплавов под воздействием окружающей среды называется (коррозией). 10. Взаимодействие металлов с жидкостями, не проводящими электрический ток и газами, называются (химической) коррозией. 11. Разрушение металлов при соприкосновение с другими металлами в присутствии воды или растворов электролитов это (электрохимическая коррозия). 12. Извлечение металлов восстановлением алюминия называется (алюмотермией). 13. Восстановление металлов водородом называется (водородотерапией). 14. Вещества, замедляющие коррозию и другие реакции, называются (ингибиторами). Подведение итогов по 4 этапу. Построение, сообщение итогов командных состязаний. Организованный выход из зала. | |
Просмотров: 1713 | Загрузок: 194 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|