Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (химия и физическая культура) Обобщение знаний учащихся по теме «Металлы, их
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] 2012-02-16, 2:08 PM
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
(химия и физическая культура)
Обобщение знаний учащихся по теме
«Металлы, их природные соединения, значение металлов»
для уч-ся 9-х классов

Разработали учитель химии и биологии Ярошенко И.С.
учителя физического воспитания
Бондаренко И.В., Паршин В.Е.
Средняя специализированная школа № 25 г. Актобе

Тип урока: игра
Цель урока: закрепить ключевые знания по химии в игровой форме.
Задачи урока:
• развитие интереса к учебным предметам.
• обобщить, систематизировать знания учащихся, выявить слабоизученный материал;
• развить логическое мышление, навыки сравнительного анализа, расширять кругозор и развивать познавательный интерес к предмету;
• воспитание коммуникабельности, взаимовыручки, ответственности за себя и за членов своей команды, воспитывать чувство товарищества.
• содействие в овладении двигательными навыками, умениями и совершенствование их.
Инвентарь и оборудование: обручи, скакалки, мячи, столы, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Урок ведут три учителя: учитель химии и два учителя физической культуры.
1 этап. Построение, сообщение задач урока, деление на подгруппы.
Определение физической выносливости и химических знаний учащихся (на время).
Бег со скакалкой до стола, затем выполнение заданий по химии, возврат к команде.
Определить степень окисления каждого элемента (Ме) в соединениях и назвать их:
1 команда
MgSO4
K2CO3
CaO
AlCl3
BaSO4
NaNO3
Na2O2
CaH2
MgCO3
CuCl2
Al2O3
CaCl2
Fe2O3
Cr2O3
2 команда
K2O
Na2SO4
MgJ2
NaCl
BaCO3
CaF2
KNO3
H2O2
NaH
ZnSiO3
P2O5
PbO
CaCO3
K2SO3

Подведение итогов.
2 этап. Ведение баскетбольного мяча правой рукой до стола, выполнение задания по химии, назад ведение мяча левой рукой
Дописать уравнение реакций, уравнять:
1 команда 2 команда
Fe + CuSO4 →
Na + H2O →
Ca + HCl →
AlCl3 + NaOH →
t
KClO3 →
t
H2 + Mg →
Al + O2 →
Fe2 O3 + С →
Ca + Вr2 →
t
CaCO3 →
CaО + H2O →
H2 + Mg →
Zn + CuCl2 →
Mg + Cl2 →
Zn + Вr2 →
O3 Cu + FeSO4 →
К + H2O →
Mg + HCl →
CaCl3 + NaOH →
t
KMg O3 →
t
Mg О →
Zn + O2 →
NO3 + Н2 →
Ca + S →
t
MgCO3 →
MgО + H2O →
Na + H2 →
Mg + CuCl2 →
Ca + Cl2 →
Ba + Вr2 →

3 этап. Задания выполняются в парах.
Один ученик несет обруч, второй пробегает через него. Добегают до стола, выполняют задание, назад возвращаются взявшись за обруч.
Расположите металлы в порядке возрастания из металлических свойств:
1 команда
1) K, Li, Na
2) Na, Pb, Cs
3) Mg, Al, Na
4) Sr, Mg, Ca
5) K, Cs, Fr
6) Na, Al, Mg
7) Sr, Ca, Mg
2 команда
1) Fr, K, Li
2) Li, Na, K
3) Cs, Ca, K
4) Sr, Ra, Ba
5) Al, Na, Mg
6) Sr, Mg, Ca
7) Na, Li, Rb
Подведение итогов.
4 этап.
До столов с заданиями баскетбольный мяч катит правой рукой по полу, затем, не отрывая руку от мяча, выполнение заданий, назад учащийся несет мяч в руках.
Закончить предложение:
1. В ряду литий – франций (в 1 группе сверху вниз) атомные радиусы металлов (увеличиваются)
2. В периодах в ряду натрий – алюминий атомные радиусы (уменьшаются).
3. Число наружных электронов у атомов металлов побочных групп (не соответствует) номеру группы.
4. Число валентных электронов у атомов металлов главных подгрупп (соответствует) номеру группы.
5. Атомы металлов образуют простые вещества с (кристаллической) решеткой.
6. Строение кристаллических решеток влияет на (физические) свойства металлов.
7. Металлическая связь похожа на (ионную).
8. Все металлы, отдавая электроны, являются (восстановителями).
9. Химическое разрушение металлов и их сплавов под воздействием окружающей среды называется (коррозией).
10. Взаимодействие металлов с жидкостями, не проводящими электрический ток и газами, называются (химической) коррозией.
11. Разрушение металлов при соприкосновение с другими металлами в присутствии воды или растворов электролитов это (электрохимическая коррозия).
12. Извлечение металлов восстановлением алюминия называется (алюмотермией).
13. Восстановление металлов водородом называется (водородотерапией).
14. Вещества, замедляющие коррозию и другие реакции, называются (ингибиторами).
Подведение итогов по 4 этапу.
Построение, сообщение итогов командных состязаний. Организованный выход из зала.
Категория: Физическая культура | Добавил: ирэн
Просмотров: 1713 | Загрузок: 194 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 12:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru