Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
[ Скачать с сервера (277.0 Kb) ] | 2013-01-08, 2:50 PM |
Уровни физической подготовленности учащихся 11-13 лет Сатыбалдин Даулет Алиханович КШДС № 33 учитель физической культуры и спорта В результате учебного процесса в течение трех лет на уроках физической культуры в начале и в конце учебного года тестировались учащиеся КШДС № 33 г. Караганды. Для выявления уровня физических показателей у школьников среднего школьного возраста 11-13 лет, была представлена батарея тестов: 30 м с низкого старта и 60 м с низкого старта - для выявления скоростных способностей; челночный бег 3х10 м – для оценки координационных способностей; метание малого мяча – для определения скоростно-силовых способностей [1,с.5]. Различие результатов данного исследования отражено в таблице 1. Таблица 1 Динамика физических показателей учащихся 11-13 лет за три года обучения Тесты 5 класс 6 класс 7 класс Осень Весна Осень весна осень Весна ДЕВОЧКИ Бег 30 м. с н/с (с) 5,7 0,3 5,6 0,3 5,5 0,4 5,4 0,4 5,3 0,3 5,4 0,3 Бег 60 м. с н/с (с) 10,8 0,6 10,7 0,7 10,5 0,8 10,4 0,8 10,4 0,8 10,2 0,8 Челночный бег 3х10 м (с) 8,7 0,4 8,5 0,4 8,4 0,6 8,3 0,6 8,4 0,5 8,3 0,6 Метание малого мяча на дальность (м.) 19,6 4,4 20 4 20 4 24 4,9 25 5,7 27 4,2 Тесты МАЛЬЧИКИ Бег 30 м. с н/с (с) 5,6 0,3 5,6 0,3 5,4 0,3 5,3 0,2 5,2 0,2 5,1 1 Бег 60 м. с н/с (с) 10,8 0,6 10,6 0,6 9,7 2,9 10,2 0,6 10 0,5 9,8 0,7 Челночный бег 3х10 м (с) 8,7 0,3 8,3 0,4 8,2 0,4 8,1 0,4 8 0,3 7,9 0,3 Метание малого мяча на дальность (м.) 29,8 4,7 30,1 8,4 31,3 5,1 33,3 5,4 35,4 6,1 38,7 7,3 О развитии результатов можно судить по исходному и конечному уровню в течение каждого учебного года. У девочек по итогам первого года исследования (5 класс) видно, что во всех тестах произошли изменения в положительную сторону в соответствии с рисунком 1. Рисунок 1 Динамика изменения физических показателей у девочек 11-13 лет за три года обучения Улучшились результаты в тестах на 1,7%, на 0,9%, на 2,3% и на 2% соответственно последовательности в таблице. После второго года исследования (6 класс) выявилась положительная динамика во всех тестах – на 1,8%, на 0,9%, на 1,2% и на 10,6% (30 м с низкого старта, 60 м. с низкого старта, челночный бег 3х10 м. и метание малого мяча). В конце третьего года (7 класс), в первом тесте (30 м. с низкого старта) наблюдалось небольшое ухудшение показателей на 1,8%, а в остальных тестах наблюдается позитивный рост показателей: 60 м. с н/с – 1,9%, челночный бег – 1,2% и метание малого мяча – 8%. У мальчиков после первого года исследования (5 класс) была выявлена динамика роста следующих показателей. 60 м. с низкого старта – на 1,8%, челночный бег – 4,6%, метание малого мяча – 1% и лишь в тесте бег 30 м с низкого старта улучшение результатов не наблюдалось. В конце второго года (6 класс) нами был отмечен позитивный рост всех показателей: 1,8% (30м. с н/с), 5,2% (60м. с н/с), 1,2% (челночный бег) и 6,4% (метание малого мяча). А после заключительного года исследования (7 класс) была выявлена положительная динамика роста всех тестов. В беге на 30м. с низкого старта прирост составил 1,9%, на 2,1% увеличился результат в беге на 60 м. с низкого старта, челночный бег – 1,25% и метание малого мяча – 9,3% в соответствии с рисунком 2. Рисунок 2 Динамика изменения физических показателей у мальчиков 11-13 лет за три года обучения Динамика роста большинства показателей, как у девочек, так и у мальчиков, обуславливается тем, что в этот период происходит интенсивный рост и увеличение размеров тела. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, а у девочек в 11-12 лет. В связи с этим видно, что в тесте (бег 30 м. с низкого старта) улучшение результатов не наблюдалось у мальчиков 11-12 лет, а у девочек наоборот, выявился прирост показателей в данном тесте. Более выраженный прирост силы у мальчиков происходит в 11-12 лет, что мы и видим по результатам теста метание малого мяча. Работоспособность девочек при нагрузках анаэробной и анаэробно – аэробной направленности с 13-14 лет не повышается, у многих даже снижается. Что и подтверждается результатом теста на 30 м. с низкого старта в 7 классе. При отсутствии систематических занятий физическими упражнениями и играми у многих школьников, особенно девочек, с 13-14 лет скоростные качества не только не улучшаются, но и регрессируют [2,с.15]. Таким образом, мы пришли к выводам, что динамика показателей физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста (11-13 лет) за три года обучения дала положительные результаты в большинстве предлагаемых тестов. Для увеличения динамики уровня физической подготовленности учеников необходимо применять направленную физическую нагрузку, содержание и форма которой способствовали бы возможностям развития определенных физических качеств в сенситивном периоде. Учащиеся образовательных школ в возрасте 13 лет мальчики и девочки имеют ярко выраженные различия на уровне показателей [3,с.21]. Вместе с тем, у 13-летних учащихся динамика показателей выражена и имеет тенденцию к увеличению, что дает основания говорить о том, что в возрасте 13 лет природный период развития физических качеств набирает темп роста. Мониторинг физической подготовленности учеников среднего школьного возраста дает возможность для учащихся отслеживать свое физическое состояние, для учителя - упрощение отслеживания динамики показателей физической подготовленности каждого учащегося [4,с.25] . Список литературы: 1. Давыдов В.Ю. Что такое мониторинг состояния здоровья населения, физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи? // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002, № 3. 2. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. – М.: Советский спорт, 2005. 3. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М., 2004. 4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. -2-е изд., испр. и доп. – М., 2001. | |
Просмотров: 2432 | Загрузок: 230 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|