Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
2013-01-13, 5:39 PM | |
Тема: Лёгкая атлетика Цель урока: Закрепление техники финиширования. Развитие быстроты, координации. Воспитание чувства коллективизма. Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки. Время проведения: 45 минут. Вводная часть 1-я часть 5–8 мин. Построение. Расчет. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию. О.Р.У. в движении: ходьба руки за головой, правая нога на пятке, левая нога на носке (сменить); 0,5 круга спина прямая, локти в стороны, спина прямая. ходьба в полуприсяде, руки на поясе; ходьба в полном приседе, руки на коленях; 0,5 круга руки в локтях не сгибать. пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг; наклоны вниз на каждый шаг; 0,5 круга потянуться вниз. ходьба выпадами, руки за головой; ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону. 0, 5 круга маховая нога прямая. медленный бег; 3 мин. следить за дыханием. Упражнения в беге: бег правым боком; бег левым боком; бег спиной вперед; бег прыжками с ноги на ногу; бег по диагонали с ускорением; 0,5 круга следить за дыханием, дыхание носовое. Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса” Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. 8 вдохов выполнять точно по схеме. Основная часть 2-я часть 25–30 мин. Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности. Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений: 1–2 мин. класс построен в шеренге по одному. – бег на месте; – быстрый бег на месте; – бег по прямой линии высоко поднимая колени; – бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”; – бег по “ восьмерке” не работая руками; – бег из положения лежа на животе, на спине, на боку. 2–3 раза постараться не помогать себе руками. Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования? Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость. 1 мин. учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала. Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования. Выполнение техники упражнения: в шаге; в медленном беге; в среднем темпе; 2–3 раза учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся. Дыхательное упражнение: “Обними себя” И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. 8 вдохов выполнять точно по схеме. Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами небольшую игру – викторину. Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы: 1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры? 2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге? 3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово. 4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое. 2-3 мин. разделить класс на 2 команды. вдох ч/р нос. выдох ч/р рот. – сильнее; – быстрее; 70–72 уд/мин. подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя. Заключительная часть 3-я часть 3–4 мин. Построение. Игра на внимание “ Запрещенные движения”. Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения: руки в стороны, полуприсед. 2–3 мин. игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека. Подведение итогов урока. Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома. | |
Просмотров: 1484 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|