Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Дорошенко Н.Н. учитель физической культуры ССШ № 25 г. Актобе
[ Скачать с сервера (120.0 Kb) ] 2013-02-12, 12:36 PM
Перед просмотром скачайте файл!
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА № 46
по гимнастике для учащихся 5 «Б» класса
Задачи урока: 1. Повторить повороты на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре дроблением и сведением.
2. Ознакомить учащихся с комплексом ритмической гимнастики.
3. Оценить технику преодоления гимнастической полосы препятствий.
4. Развивать координационные способности, согласованность движений.
5. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, интерес к
занятиям физическими упражнениями.
Время и место проведения: спортивный зал, 25 декабря 2012г, 1450
Необходимый инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, мячи баскетбольные, канат, магнтофон(ноутбук), перекладина, мяч волейбольный, секундомер, свисток

№ Содержание урока Дозировка Методические указания Организационные указания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

1.

2.

3. Вводно-подготовит.часть
Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения

Ходьба:
а) на носках, руки на поясе;
б) на пятках, руки в сторону;
в) на внешнем своде стопы, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжки в приседе;

Бег в равномерном темпе:

А) в обход зала

Б) противоходом

В) змейкой

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений:
1-«вдох» - руки вверх, подняться на носки;
2-«выдох» - руки вниз, опуститься на стопу.
Комплекс ритмической гимнастики:
1. и.п. – стойка ноги врозь, ладони на голове, пальцы переплетены, локти отвести назад.
1 – 2 – подняться на носки, руки вверх, ладони вверх.
3 – 4 – и.п.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон головы влево
2 – наклон головы назад
3 – наклон головы вправо
4 – наклон головы вперёд.
3. И.п. – стойка ноги врозь
1 – 4 – вращение головой влево
5-8 - тоже вправо.
4. И.п. – стойка ноги вместе,
руки к плечам.
1 – 2 – полуприсед, спину округлить, локти соединить.
3 – 4 – и.п.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – поднять левое плечо
2 – поднять правое плечо
3 – опустить левое плечо
4 - опустить правое плечо.
1.
2. 6.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – 3 – наклоны влево, правой рукой потянуться вверх.
4 – и.п.
то же в другую.

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – 3 – пружинистый наклон вперёд, правой рукой коснуться левого носка.
4 – и.п.
то же к другой ноге.

8. И.п. – стойка ноги врозь.
1 – наклон вперёд, руки на пол.
2 – 3 – руки передвигаются по полу.
4 – упор лёжа.
5 – 6 – 2 – 3.
7 – 1.
8 – и.п.
9. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – присед, руки вперед
2 – и.п.
10. И.п. – о.с.
1 – выпад левой, руки в стороны.
2 – и.п.
то же правой.
11. И.п. – о.с.
1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой.
2 – и.п.
12. Ходьба на месте.

Основная часть
Гимнастическая полоса препятствий:
- 2 кувырка вперед;

- прыжки через гимнасти-ческую скамейку;
- лазанье по канату;
- лазанье по гимнастической лестнице;
- 5 передач мяча в стену

- бег по перевернутой гимнастической скамейке;

- прохождение через тоннель (пролезание сквозь обруч)
- лазанье по гимнастической скамейке
- перекат

Подвижные игры «Перестрелка»
Учитель подбрасывает мяч над средней линией между капитанами. Каждый из них пытается отбить мяч своим игрокам. Поймав мяч, игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Игрок, в которого попали мячом, идет за линию коридора другой команды и находится там, пока свои игроки не бросят мяч ему в руки. После этого он возвращается в свою команду и играет вместе с другими. Побеждает команда, которая выбьет больше игроков мячом.

Развитие двигательных качеств:
- подтягивание на низкой перекладине (мальчики);
- поднимание прямых ног до угла 90 на шведской стенке (девочки)

Заключительная часть
Построение. Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание. 12-15¢



30''

15-20м
15м

15м

15м

10м
10м



20-30″

6-8

4 раза

3 раза

3 раза

4 раза

6 раз

6 раз

4 раза

4 раза

15 раз

6 раз

28-30¢

12-14'

8-10¢

3-5¢

10 раз

10 раз







1′
уч-ся стоят в основной стойке

выполнять на два счета
следить за дыханием
следить за осанкой
Следить за осанкой и дистанцией. Голову держать прямо, плечи развернуть, лопатки сзади свести.

Дышать равномерно.

Изменять направление бега по команде учителя.
Движение в обратном направлении и рядом со строем.
Вдоль боковой линии.

Восстановить дыхание

Выполнять под ритм музыки

Следить за осанкой
Индивидуальные указания

Наклон выполнять медленно

Следить за осанкой
Индивидуальные указания

Лопатки соединить
Индивидуальные указания

Голову не наклонять

Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать, рукой коснуться носка

Выполнять под счет
Индивидуальные указания

Присед глубже, выполнять на всю стопу

Следить за осанкой

Прыжки выполнять мягко на носках

Восстановить дыхание

Соблюдать правила

При неумении делать кувырок, выполнить перекаты
Прыжки выполнять на двух ногах

Выполнять до последней перекладины

По бокам лежат гимнастические маты для страховки

Обруч продеть через себя
Ногами не помогать
Следить за техникой
выполнения
Восстановить дыхание

Правила игры:
1) играющие не должны заходить за среднюю линию;
2) запрещается бить мячом в голову противника;
3) игрок, поймавший мяч в воздухе, не считается осаленным;
4) пробегать с мячом можно не более двух шагов;
5) игроки одной команды не должны заходить в коридор другой команды

Указать на недостатки при выполнении упражнений
Индивидуальные указания

Оценить работу учащихся на уроке, отметить самых внимательных, старательных
д/з: упр. на мышцы брюшного пресса за 3 раза в день по 30 сек
построение в шеренгу, обратить внимание на внешний вид, причёски девочек; на сохранение правильной осанки при построении, всех видах передвижений
Построение в колонну по одному с дистанцией 2 шага. Форма организации – фрон-тальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

Соблюдать дистанцию, из строя не выходить

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением

Включить музыкальное сопровождение

Выполнять фронтальным способом

Перестроение в колонну по одному сведением
Разделить учащихся на две равные команды
Упражнение выпол-няют поточно с интервалом 15с:
-объяснение и показ последовательности выполнения упражнен.;
-ТБ и соблюдение ее учениками;
Последовательно стар-туя, каждая команда должна двигаясь по полосе препятствий должна дойти до финиша в полном сос-таве. Секундомер выключается, как только последний игрок пересек финишную черту
Замер пульса после прохождения полосы препятствий


Посередине площадки проводится линия. На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 1—1,5 м от стены, параллельно средней линии еще по одной линии — это коридор. Каждая команда занимает свое поле от средней линии до линии коридора. Команды выбирают капитанов

Выполнять в 2 группах поточно

построение в шеренгу

Организованный уход в раздевалку

Конспект составила учитель ФК Дорошенко Н.Н.
Категория: Физическая культура | Добавил: ирэн
Просмотров: 944 | Загрузок: 123 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 6:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru