Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Биологический возраст человека
2013-04-20, 10:08 PM
Исследовательская работа по теме: «Биологический возраст человека»

Когда вы обретете контроль над сво¬им телом, вы обретете контроль над своей жизнью.
Билл Филипс
Цель работы: определение биологического возраста у учащихся 9 класса

Задачи: 1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Подобрать методику, позволяющую определить биологический возраст.
3. Сопоставить биологический возраст с календарным возрастом учащихся и разработать комплекс физических упражнений.

Введение
У каждого человека свои генетически детерминированные задатки качеств, в развертывании которых при благоприятном стечении обстоятельств жизни он может достичь наиболее значительных результатов. Предполагается, что проявление последних на 70% обусловлено генотипом человека и на 30% – средовыми факторами. При этом важно существование определенной возрастной последовательности в становлении некоторых физиологических, интеллектуальных, эмоциональных и других способностей человека, хотя она и специфична для каждого ребенка. Причем если в соответствующий сенситивный период функция у ребенка не сформировалась или сформировалась недостаточно, то ее дальнейшее становление затрудняется. Существенно и то, что чем раньше создаются условия для реализации возможностей, тем больших конечных успехов может добиться человек. При отсутствии же таких условий срабатывает закон, который И.А. Аршавский назвал «законом свертывания функций за ненадобностью»: при невостребованности какой-либо функции она либо не развивается, либо вообще угасает.
В каждом периоде возрастного развития в соответствии с генетической программой данного человека идет преимущественное становление какой-либо одной или групп функциональных систем, что обеспечивает оптимальные условия адаптации и требует внесения соответствующих корректив в образ жизни на данном этапе. У разных людей реализация генетической программы во времени различна. Это обстоятельство делает необходимым введение в оценку характера возрастного развития понятий паспортного и биологического возрастов.
Паспортный, или хронологический, возраст – это период, прожитый человеком от рождения до момента обследования и имеющий четкие временные пределы (лет, месяцев, дней). Биологический возраст также является функцией времени, но определяется особенностями морфофункционального развития индивида, скоростью развертывания программы развития. Дети с замедленным темпом биологического развития – ретарданты – имеют более низкий для данного возраста уровень физического развития и физической работоспособности, у них более выражено напряжение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, более высокий уровень основного обмена и т.д. Иногда, уже в школьные годы отставание биологического возраста от паспортного может достигать пяти лет. К моменту прихода в школу около 15% детей отстают в своем биологическом возрасте, а в течение обучения в школе (особенно в возрасте полового созревания) количество их возрастает еще больше.
Ускоренный тип индивидуального развития – акселерация – также наиболее отчетливо проявляется в возрасте полового созревания, и у девочек бывает чаще. Такой тип развития, как и замедленный, отражает отклонение от нормы, поэтому у «опережающих» детей недостаточно совершенная регуляция физиологических функций при физических нагрузках, пониженный уровень работоспособности и т.д.
Оценка степени биологического развития необходима для рационального построения физического воспитания школьников, так как у детей с разной степенью биологического созревания отмечается различный уровень работоспособности.

Экспериментальная часть
С целью определения биологического возраста нами были проведены следующие тесты:
1. «Быстрота реакции»
2. «Равновесие»
3. «Защемление»
4. «Гибкость»
5. «Пульс»
6. «Подвижность суставов»

Тест №1. Партнер держит линейку длиной 50 см вертикально вниз. Большой и указательный пальцы вашей кисти руки находятся на отметке "0" с двух сторон от этой линейки (на расстоянии 2 см. от нее) и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить её.
Результаты:
Если вы схватили линейку на отметке 20 см - ваш биологический возраст составляет 20 лет,
на отметке 25 см - 30 лет,
на отметке 35 см - 40 лет,
на отметке 45 см - 60 лет.
Здесь оговорюсь, что рост и развитие организма человека длится, в среднем, до 25 лет, поэтому показатель 20 лет в тестировании является прекрасным результатом.

Тест №2. С закрытыми глазами встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге:
30 секунд и более - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,
25 секунд – 30-летнему,
20 секунд - 40-летнему,
15 секунд - 50-летнему,
менее 10 секунд - 60-летнему.

Тест №3. На 5 секунд ущипните большим и указательным пальцами кожу на тыльной стороне кисти руки. Кожа немного побелеет. Засеките, сколько времени потребуется, чтобы кожа (белое пятно) приобрела прежний вид:
5 секунд - вам не более 20 лет,
8 секунд - около 30 лет,
10 секунд - около 40 лет,
15 секунд - около 60 лет

Тест №4. Наклонитесь вперед, не согнув ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола.
Если вам удастся положить ладони полностью на пол – ваш биологический возраст 20 лет.
Если вы коснетесь пола кулаками – вам около 30 лет
Если вы коснетесь пола только пальцами - вам около 40 лет.
Если вы руками достанете лишь до голеней - вам около 50 лет.
Если вы дотянетесь только до коленок - вам уже за 60 лет

Тест №5. Замерьте свой пульс до выполнения упражнения. Затем присядьте 30 раз в быстром темпе.
Если пульс повысился на: 0-10 единиц - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку.
10-20 единиц - 30-летнему
20-30 единиц - 40 –летнему
30-40 единиц - 50-летнему
более 40 единиц, или же вообще не смогли выполнить приседания до конца - то вам 60 лет и старше.

Тест №6. Закиньте обе руки за спину и попытайтесь на уровне лопаток сцепить пальцы в "замок".
Если вы:
С легкостью сделали это - ваш возраст 20 лет
Лишь коснулись пальцами - вам 30 лет
Если руки только приблизились, но не прикоснулись - вам 40 лет
Если вы не смогли завести руки за спину и сблизить их - вам 60 лет

А теперь сложили все свои результаты и разделили на 6. Эта среднеарифметическая величина и будет вашим биологическим возрастом.

Результаты исследований приведены в таблице:
Биологический возраст учащихся 9 «А» класса
Фамилия, имя учащихся
9 «А» класс Тесты
№1 №2 №3 №4 №5 №6 Биологический возраст, лет
Рез Возр Рез Возр Рез Возр Рез Возр Результат Возр Рез Возр
Бебешко Елизавета 38 60 30 20 5 20 л 20 114/138 40 л 20 30
Воропаев Никита 17 20 45 20 3 20 п 40 102/126 40 к 40 30
Дудко Татьяна 13 20 41 20 3 20 л 20 80/124 60 л 20 27
Ермачков Глеб 21 30 42 20 7 20 л 20 126/186 60 л 20 28
Ермекова Асель 24 30 27 30 4 20 п 40 96/126 40 л 20 30
Илюхин Никита 19 20 25 30 5 20 г 50 78/120 60 л 20 33
Калинин Егор 11 20 40 20 4 20 п 40 90/120 40 п 30 28
Камнев Нестор 17 20 32 20 2 20 п 40 48/150 60 л 20 30
Капустина Виктория 48 60 35 20 6 20 л 20 84/150 60 л 20 33
Кубанов Данила 20 20 30 20 3 20 л 20 90/186 60 л 20 27
Кульжанов Диас 33 40 28 30 2 20 п 40 72/174 60 п 30 37
Малиновский Максим 15 20 40 20 5 20 г 50 114/150 50 л 20 30
Молоткова Валерия 31 40 35 20 3 20 л 20 78/132 60 л 20 30
Петрушина Алина 22 30 43 20 5 20 л 20 74/126 60 л 20 28
Поляков Павел 16 20 20 40 2 20 п 40 96/150 60 л 20 33
Сазонов Егор 13 20 40 20 5 20 п 40 72/126 60 л 20 30
Трухин Максим 20 20 45 20 4 20 п 40 114/150 50 к 40 32

Биологический возраст учащихся 9 «Б» класса
Ф.И. учащихся
9 «Б» класс Тесты
№1 №2 №3 №4 №5 №6 Биологический возраст, лет
Рез Возр Рез Возр Рез Возр Рез Возр Результат Возр Рез Возр
Артюхова Полина 27 40 14 50 3 20 л 20 60/108 60 л 20 35
Арыкпаева Гульдана 21 30 22 30 2 20 л 20 96/114 60 л 20 30
Васильева Софья 25 30 14 50 1 20 л 20 104/136 50 л 20 32
Газдиева Тамара 32 40 39 20 3 20 г 50 114/154 50 л 20 33
Гульшин Игорь 12 20 10 50 3 20 л 20 78/126 60 л 20 32
Житина Элона 28 40 10 50 5 20 г 40 102/126 40 п 30 37
Кирьяков Андрей 22 30 13 50 4 20 п 40 96/144 60 л 20 37
Круч Андрей 21 30 5 60 7 30 г 50 74/138 60 л 20 42
Кудяшова Алена 19 20 10 50 4 20 л 20 96/120 40 л 20 28
Курманова Камилла 26 40 40 20 12 40 л 20 102/150 60 п 30 35
Нагуманова Зарина 18 20 56 20 1 20 л 20 84/150 60 л 20 27
Романенко Татьяна 12 20 21 30 3 20 л 20 90/136 60 л 20 28
Серикпаева Алина 29 40 16 40 3 20 н 60 104/180 60 п 30 42
Силин Александр 13 20 18 40 2 20 к 30 120/174 60 л 20 32
Старина Алина 15 20 6 60 2 20 п 40 96/132 50 л 20 35
Суржан Дарья 18 20 6 60 3 20 п 40 78/156 60 л 20 37
Хошин Александр 16 20 30 20 10 40 л 20 80/144 60 л 20 30

Наш биологический возраст является результатом наших личных данных, таких как: привычки, образ жизни, питание, отношение к жизни, эмоции, образ мыслей и другое. А это значит, что, изменив эти данные, мы сможем по-настоящему помолодеть, ведь изменить биологический возраст – в наших силах. Во всяком случае, это более реально, чем изменить свои паспортные данные.

Исходя из результатов исследования рациональное построение физического воспитания учащихся параллели 9 классов заключается в следующем:

Упражнения для развития быстроты реакции
1. В ходьбе по кругу — на неожиданный резкий, ко¬роткий сигнал (хлопок в ладоши, свисток) выполнить прыжок вверх. Упражнение целесообразно проводить в форме со¬ревнования: после каждого сигнала из игры выбывает спортсмен, выполнивший упражнение последним.
2. Стоя, по ожидаемому сигналу выполнить прыжок вверх из исходного положения «низкий старт». Упражнение также проводится в форме соревнования.
3. По ожидаемому сигналу выполнить про¬стой бросок (от груди или из-за головы) набивного мяча. Упражнение проводится в форме соревнования.
4. Подходим к стене на расстояние около 1 м и бросаем в неё мяч (по высоте на уровне головы). Отлетевший мяч отбиваем вновь в стену раскрытой ладонью любой из рук. Постепенно увеличиваем силу отбива, достигая высокой скорости движения мяча.
Упражнения для развития равновесия
1. И.п. Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении стоим 15 -20 секунд.
2. И.п. Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе в этом положении стоим 20-30 секунд.
То же, но с закрытыми глазами стоять 15-20 секунд.
3. И.п. Основная стойка руки на поясе, левую ногу согнуть оторвав от пола, подняться на носке правой ноги стоять 15-20 секунд. То же другой ногой.
Затем делаем то же, но с закрытыми глазами.
4. И.п Основная стойка руки на поясе, подняться на носках стоять 15-20 секунд.
То же, но с закрытыми глазами стоять 10-15 секунд.
Упражнения для развития гибкости
1. И.п Широкая стойка ноги врозь руки на поясе. Наклоняйте туловище влево и вправо, по 8 наклонов в каждую сторону.
2. И.п Основная стойка. Наклоняйтесь вперед, растягивая мышцы ног и спины. 8 – 10 наклонов.
3. И.п широкуя стойка ноги врозь. Эластично наклоняйтесь вперед 8 -10 раз.
4. И.п. Сед ноги вместе. С усилием наклонитесь, пытаясь дотянуться ладонями до стоп, а грудью лечь на бедра. 8 -10 наклонов.
5. И.п. Сед ноги врозь. С усилием наклоняйтесь вперед, стараясь дотянуться грудью до пола. 8 -10 наклонов.

Упражнения для развития подвижности суставов
1. И.п. Основная стойка, руки вдоль туловища, сделать круговое движение плечами вверх и назад, вниз и вперед. Проделать круговые движения с поднятыми и разведенными руками. 8 -10 раз.
2. И.п. Основная стойка, поднять руки вверх, ладони вперед, поочередно выполнить круговые движения руками. 8 -10 раз.
3. И.п. Основная стойка, наклониться вперед. Делать движения руками, как при плавании кролем.
4. И.п. Основная стойка, наклониться вперед, упереться руками в пол, перебирая руками, выпрямиться в упоре, затем таким же способом вернуться в исходное положение. 6 -8 раз.
5. И.п. Широкая стойка ноги врозь, взять скакалку, вытянуть руки перед туловищем, перевести скакалку через голову за лопатки и дальше вниз, не сгибая рук, и таким же способом перенести скакалку вперед. Постепенно укорачивать расстояние между местами захвата на скакалке. 8 -10 раз.
Занятия физической культурой и спортом – это путь к здоровью!
Категория: Физическая культура | Добавил: Tanya_85
Просмотров: 1555 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 8:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru