Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
[ · Скачать удаленно (21.14 MB) ] | 2013-07-09, 12:19 PM |
Воспитание гармонично развитого человека является актуальной проблемой в наши дни. Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать, по крайней мере одному требованию: быть здоровым. Особую тревогу учителей школ вызывает здоровье детей и подростков. Только за прошлый год в нашей школе выявлено большое количество детей с различными заболеваниями . Хорошее здоровье всецело зависит от расположения ,устройства и функционирования всех важнейших систем организма -высшей нервной деятельности, мышечной и опорно – двигательной , крови , дыхания, и кровообращения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции ,выделения и других , а также отсутствия предрасположения к каким либо заболеваниям . Один из важнейших факторов укрепления здоровья – активная двигательная деятельность. Необходимо ежедневно делать утреннюю зарядку 15-20 минут . 3-4 раза в неделю уделять время занятиям спортом, нужно ежедневно бывать на свежем воздухе , совершая прогулки перед сном . Большое значение имеют закаливающие процедуры , выполнение правил личной гигиены .Питание должно быть сбалансировано. В пищевой рацион должны входить семь групп продуктов: овощи и фрукты, ягоды, корнеплоды, молочные продукты, мясо, рыба, яйца, хлеб и др. зерновые продукты, пищевой жир. Ежедневно нужно варьировать продукты внутри различных групп. Детям необходим кальций. В питание необходима умеренность. Избыточное питание ведет к ожирению. В семьях курящих семей дети в 2-3 раза чаще болеют. Вредно употребление алкогольных напитков. Физические упражнения ,спорт, туризм – лучшие профилактические средства против вредных привычек. Физическое воспитание является деятельной частью физической культуры и понимается как вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и развитию физических качеств. При недостаточной двигательной активности дети не только отстают в развитие от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения осанки и опорно-двигательной функции. Важную роль в реализации физического воспитания личности играют школа, семья, внешкольные учреждения. Все участники процесса находятся во взаимосвязи. В школе учащиеся овладевают основами физической культуры, приобретают полезные навыки, которые им пригодятся в жизни. Но полностью восполнить дефицит двигательной активности не может даже самый хороший урок физкультуры. В ряду средств оздоровления подростков решающая принадлежит закаливанию, полноценному питанию, рациональному двигательному режиму, здоровому образу жизни семьи. Физическая культура является обязательным предметом для ПШ. Содержание предмета регламентируется Государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физкультуры, где учащиеся получают знания по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, ППФП, спортивные игры. Физическое воспитание в школе осуществляется через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные секции. На уроках физической культуры решаются 3 группы основных задач: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Урок физической культуры имеет определенную структуру: вводную часть, основную и заключительную. Вводно-подготовительная часть начинается с построения учащихся и определения задач урока. Затем они готовятся к выполнению физических упражнений, предусмотренных ходом урока. Содержание зависит от материала, запланированного на урок, от условий для занятий и состояния учащихся, нагрузка не должна вызывать утомления. В основной части урока решаются учебные задачи, связанные с воспитанием морально-волевых качеств личности, укреплением здоровья развитием физических качеств. Сложные двигательные действия осваиваются в начале этой части урока, затем совершенствуется и закрепляется ранее пройденный материал. В заключительной части урока выполняются упражнения на расслабления, малоподвижные игры. На своих уроках использую различные методы развития физических качеств: стандартный, переменный, повторный, интервальный, круговой, комбинированный. Также на уроках применяю игровой и соревновательный методы. Процесс обучения движению и развитию физических качеств немыслим без использования слова и наглядного воздействия. К методам зрительной наглядности относится метод показа упражнения. Одним из эффективных способов, позволяющих активизировать двигательную активность учащихся, является групповой метод. Применение группового способа организации занятию позволяет оптимизировать учебный процесс, сократить сроки овладения двигательными умениями и навыками, дает широкий творческий простор и содействует воспитанию дисциплинированности. Спортивно-массовая работа по предмету в школе является важным звеном в системе физвоспитания учащихся. Основной задачей является – поддержание высокой работоспособности школьников в течение учебного года, пропаганда физической культуры, организация досуга школьников, привитие им здорового образа жизни. С этой целью проводятся спортивные соревнования по различным видам спорта. Об эффективности физического воспитания в школе можно судить по конечному результату. Это: результаты экзаменов по физической культуре, итоги президентского тестирования, мониторинг физической подготовленности учащихся и результативность участия в городских соревнованиях. Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни. Только через знания, умения можно понять необходимость здорового образа жизни, сформировать систему воззрений на отношение человека к самому себе. http://dfiles.ru/files/f10iv34ct | |
Просмотров: 662 | Загрузок: 347 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|