Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
2013-11-18, 2:07 PM | |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОЛИМПИАДУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ» Класс: 5 Тема: виды спорта Древних Олимпийских игр. Задачи:1. Познакомить учащихся с видами спорта, входящих в программу Олимпийских игр Древней Греции. 2.Совершенствовать технику преодоления полосы препятствий. 3. Развивать двигательные навыки и физические качества. 4. Воспитывать морально-нравственные качества, чувства коллективизма и дружбы между детьми. Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, канат, гимнастичские скамейки, эстафетные палочки, мячи для метания, обруч, скакалки, кегли. Учитель: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами познакомимся с видами спорта Древних Олимпийских игр. Как вы знаете, Олимпийские игры зародились в Древней Греции. Первая Олимпиада прошла в Афинах в 776г до н.э. И так, мы с вами отправляемся в Древнюю Грецию, чтобы увидеть и понять, как зарождались Олимпийские игры, какие виды спорта входили в программу соревнований. Для того чтобы вы смогли преодолеть испытания и выполнить все задания необходимо сделать разминку». Вводно-подготовительная часть Т= 12-15 мин. Построение в 1 шеренгу. Строевые приемы. Ходьба: обычная; - на носках; - на пятках; - в приседе. Бег в колонне по одному; - с заданием: выпрыгивание вверх; - приставными шагами. Ходьба с восстановлением дыханием. Перестроение в круг. Комплекс ОРУ. Учитель: «Итак, теперь вы готовы к любым испытанием. В Древней Греции детей с раннего возраста приучали к регулярным занятиям физическими упражнениями. Поэтому эллины были физическими развитыми, у них было сильное непобедимое войско. Каждый день они проводили в усиленных тренировках. Устраивали соревнования и различные испытания. Чтобы вам доказать, что вы готовы выполнить любое задание и пройти любое испытание, я предлагаю вам пройти полосу препятствий, которую вы видите у нас в зале». Основная часть Т= 25-30 мин Предупредить занимающихся о правильной технике выполнения упражнений при преодолении препятствий, о технике безопасности и самостраховке. Выполняют поточным методом. Учащиеся преодолевают полосу препятствий: 1) лазание по канату; 2) проползание по-пластунски на матах под веревкой; 3) опорный прыжок ноги врозь; 4)ходьба по рукоходу; 5)акробатическое соединение: два кувырка вперед (слитно), два кувырка назад (слитно); 6) ходьба по рейке гимнастической скамейке. Учитель: «Итак, препятствия преодолели все, молодцы! Переходим на состязания, которые входили в программу Олимпийских игр. Олимпийские игры приобрели в Элладе огромную популярность. Они были национальными праздниками и объявлялись днями всеобщего мира. Специальные послы направлялись во все греческие государства, провозглашая «всеобщее перемирие». В разное время в программу античных Олимпийских игр входили: бег на различные дистанции, борьба, прыжок в длину, метание копья и диска, кулачный бой, гонки на колесницах. Итак, начнем с самого начала. Бег на одну стадию. Длину беговой дорожки греки измеряли шагами: переставляя ступню за ступней. Длина дорожки равнялась 600 ступням, которые составляли «стадий». Отсюда и произошло название «стадион». Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты». 1.Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в разных концах зала в колонне по-одному. Капитаны держат в руках эстафетные палочки. По сигналу они бегут по кругу спортзала, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. Учитель: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков- метание диска. Метали диск в высоту и в даль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал последним. Давайте и мы проведем соревнование по метанию». 2. Эстафета «Метание в цель». Один человек стоит на стуле с обручем в 8м от команды. Участники по-одному выходят и метают мяч, стремясь попасть в обруч. Каждый выполняет 3 попытки. Побеждает команда, которая больше попадет. Команды выполняют задание поочередно. Каждая команда считает попытки соперников. Учитель: «Борьба – один из самых древних видов спорта. Очень любили борьбу эллины и относились к ней не как к спорту, а скорее как к науке». 3.Эстафета «Борьба в круге». Участники соревнований, один с одной команды, другой с другой, выходят в центр круга. Они должны будут вытолкнуть соперника из круга. Выигрывает команда, одержавшая больше побед.Предупредить учеников о том, что выталкивая соперника участник сам должен находиться в круге. Учитель: «Очень популярными на Древних Олимпийских играх были конные соревнования колесниц». 3.Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один- «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу ученики бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает «колесница», первой закончившая эстафету. Учитель: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет». 5. Эстафета «Прыжковый челнок» Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках мел. По сигналу первый прыгает в длину с места, чертит мелом линию по пяткам, кладет мел и уходит в конец своей команды. Второй участник продолжает прыжок с того места, где начертил линию первый участник и т.д. Побеждает та команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными. Команды выполняют задание по очереди. Учитель: «Итак, все виды соревнований вы выполнили. Теперь вы знаете, какие виды спорта включали первые Олимпийские игры. Победитель Олимпийских состязаний получал венок из ветвей священного оливкового дерева, росшего в Олимпии. В честь наиболее знаменитых олимпийских победителей воздвигались мраморные статуи, а иногда их изображения чеканились на монетах. Заключительная часть Т= 3-5мин Ученики выстраиваются в 1 шеренгу. Учитель задает теоретические вопросы по теме Олимпийских игр Древней Греции. Примерные вопросы: 1.Какие награды получал Олимпийский чемпион? 2. Какие виды спорта включали первые Олимпийские игры? 3. Что представляет собой Олимпийская эмблема и что она собой символизирует? 4. Кто согласно легенде древних греков учредил Олимпийские игры? Ответы: 1.Оливоковый венок. 2. Бег на одну стадию, метание диска, прыжки в длину с отягощением, борьбу, соревнование колесниц. 3. Пять колец разных цветов символизируют дружбу спортсменов пяти континентов Земли. 4. Геракл. | |
Просмотров: 1426 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|