Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОЛИМПИАДУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
2013-11-18, 2:07 PM
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОЛИМПИАДУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Класс: 5
Тема: виды спорта Древних Олимпийских игр.
Задачи:1. Познакомить учащихся с видами спорта, входящих в программу
Олимпийских игр Древней Греции.
2.Совершенствовать технику преодоления полосы препятствий.
3. Развивать двигательные навыки и физические качества.
4. Воспитывать морально-нравственные качества, чувства коллективизма и дружбы между детьми.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, канат, гимнастичские скамейки, эстафетные палочки, мячи для метания, обруч, скакалки, кегли.
Учитель: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами познакомимся с видами спорта Древних Олимпийских игр. Как вы знаете, Олимпийские игры зародились в Древней Греции. Первая Олимпиада прошла в Афинах в 776г до н.э. И так, мы с вами отправляемся в Древнюю Грецию, чтобы увидеть и понять, как зарождались Олимпийские игры, какие виды спорта входили в программу соревнований. Для того чтобы вы смогли преодолеть испытания и выполнить все задания необходимо сделать разминку».
Вводно-подготовительная часть Т= 12-15 мин.
Построение в 1 шеренгу.
Строевые приемы.
Ходьба: обычная;
- на носках;
- на пятках;
- в приседе.
Бег в колонне по одному;
- с заданием: выпрыгивание вверх;
- приставными шагами.
Ходьба с восстановлением дыханием.
Перестроение в круг.
Комплекс ОРУ.
Учитель: «Итак, теперь вы готовы к любым испытанием. В Древней Греции детей с раннего возраста приучали к регулярным занятиям физическими упражнениями. Поэтому эллины были физическими развитыми, у них было сильное непобедимое войско. Каждый день они проводили в усиленных тренировках. Устраивали соревнования и различные испытания. Чтобы вам доказать, что вы готовы выполнить любое задание и пройти любое испытание, я предлагаю вам пройти полосу препятствий, которую вы видите у нас в зале».
Основная часть Т= 25-30 мин
Предупредить занимающихся о правильной технике выполнения упражнений при преодолении препятствий, о технике безопасности и самостраховке. Выполняют поточным методом.
Учащиеся преодолевают полосу препятствий:
1) лазание по канату;
2) проползание по-пластунски на матах под веревкой;
3) опорный прыжок ноги врозь;
4)ходьба по рукоходу;
5)акробатическое соединение: два кувырка вперед (слитно), два кувырка назад (слитно);
6) ходьба по рейке гимнастической скамейке.
Учитель: «Итак, препятствия преодолели все, молодцы! Переходим на состязания, которые входили в программу Олимпийских игр. Олимпийские игры приобрели в Элладе огромную популярность. Они были национальными праздниками и объявлялись днями всеобщего мира. Специальные послы направлялись во все греческие государства, провозглашая «всеобщее перемирие». В разное время в программу античных Олимпийских игр входили: бег на различные дистанции, борьба, прыжок в длину, метание копья и диска, кулачный бой, гонки на колесницах. Итак, начнем с самого начала. Бег на одну стадию. Длину беговой дорожки греки измеряли шагами: переставляя ступню за ступней. Длина дорожки равнялась 600 ступням, которые составляли «стадий». Отсюда и произошло название «стадион». Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты».
1.Эстафета с передачей эстафетной палочки.
Команды стоят в разных концах зала в колонне по-одному. Капитаны держат в руках эстафетные палочки. По сигналу они бегут по кругу спортзала, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Учитель: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков- метание диска. Метали диск в высоту и в даль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал последним. Давайте и мы проведем соревнование по метанию».
2. Эстафета «Метание в цель».
Один человек стоит на стуле с обручем в 8м от команды. Участники по-одному выходят и метают мяч, стремясь попасть в обруч. Каждый выполняет 3 попытки. Побеждает команда, которая больше попадет.
Команды выполняют задание поочередно. Каждая команда считает попытки соперников.
Учитель: «Борьба – один из самых древних видов спорта. Очень любили борьбу эллины и относились к ней не как к спорту, а скорее как к науке».
3.Эстафета «Борьба в круге».
Участники соревнований, один с одной команды, другой с другой, выходят в центр круга. Они должны будут вытолкнуть соперника из круга. Выигрывает команда, одержавшая больше побед.Предупредить учеников о том, что выталкивая соперника участник сам должен находиться в круге.
Учитель: «Очень популярными на Древних Олимпийских играх были конные соревнования колесниц».
3.Эстафета «Колесница».
Участники каждой команды встают по двое: один- «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу ученики бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает «колесница», первой закончившая эстафету.
Учитель: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».
5. Эстафета «Прыжковый челнок»
Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках мел. По сигналу первый прыгает в длину с места, чертит мелом линию по пяткам, кладет мел и уходит в конец своей команды. Второй участник продолжает прыжок с того места, где начертил линию первый участник и т.д. Побеждает та команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.
Команды выполняют задание по очереди.
Учитель: «Итак, все виды соревнований вы выполнили. Теперь вы знаете, какие виды спорта включали первые Олимпийские игры. Победитель Олимпийских состязаний получал венок из ветвей священного оливкового дерева, росшего в Олимпии. В честь наиболее знаменитых олимпийских победителей воздвигались мраморные статуи, а иногда их изображения чеканились на монетах.
Заключительная часть Т= 3-5мин
Ученики выстраиваются в 1 шеренгу. Учитель задает теоретические вопросы по теме Олимпийских игр Древней Греции.
Примерные вопросы:
1.Какие награды получал Олимпийский чемпион?
2. Какие виды спорта включали первые Олимпийские игры?
3. Что представляет собой Олимпийская эмблема и что она собой символизирует?
4. Кто согласно легенде древних греков учредил Олимпийские игры?
Ответы:
1.Оливоковый венок.
2. Бег на одну стадию, метание диска, прыжки в длину с отягощением, борьбу, соревнование колесниц.
3. Пять колец разных цветов символизируют дружбу спортсменов пяти континентов Земли.
4. Геракл.
Категория: Физическая культура | Добавил: мишень
Просмотров: 1426 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 8:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru