Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Поурочное планирование ФК по спортивным видам
2014-01-23, 8:26 AM
План – конспект урока по физической культуре спортивные игры - волейбол.
номер урока №
Тема урока: Подачи и приемы мяча.
Класс: 9 класс.
Задачи урока:
1.обучать технике: подачи и приема игры в волейбол; нападающий удар.
2. развивать быстроту, ловкость.
3. воспитывать коллективизм, самостоятельность, активность.
Метод проведения: игровой, групповой, индивидуальный.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольный мяч.
Время и дата проведения:
Содержание. Дозировка. Организационно – методические указания.
Вводная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Подвижная игра «Перекидка».

Основная часть занятия.
1.передача мяча.

2. подача и прием мяча.

3. нападающий удар.

4. учебная игра.
10 мин.
5мин.

5 мин.

20 мин.

10 мин.

5 мин.

5мин.

15 мин. Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к занятию.

Игра проводиться на волейбольной площадке, от каждой команды в розыгрыше участвует по три человека. Мяч вводиться в игру броском двумя руками снизу, задача команды- перебросить мяч на сторону соперника передачей двумя руками снизу в одно касание, если только команда достает сложный мяч, разрешается дополнительная передача. Таким образом, тройка, выигравшая розыгрыш мяча, приносит своей команде очко, эти очки суммируются, и через, 5 минут подводиться итог всей игры. Игроки не участвующие в розыгрыше данного мяча, разминаются за пределами площадки.

В парах через сетку стоя на трехметровых линиях. Передача мяча 2 руками сверху над собой, передача партнеру, переместиться к сетке, коснуться ее нижнего края, вернуться на место, партнер выполняет то же задание.
Обратить внимание на технику выполнения передачи мяча: большие пальцы направлены друг к другу, кисти напряжены и после передачи не расслабляются, а остаются в форме чашечки.
Двое у сетки с мячами, третий в площадке:
1) на четвертом метре;
2) на шестом метре;
3) на лицевой линии.
В 1-м случае подающие выполняют кистевые удары точно в партнера, а в следующих сериях сила удара увеличивается. Принимающим следить за работой ног, не стоять на месте, а выходить на каждый мяч.
Класс делится на несколько групп, которые выстраиваются в колонны за трехметровые линии, один из группы у сетки – подбрасывает мячи на высоту 3- 3,5 м, остальные выполняют нападающий удар через сетку, стараясь попасть в мат на противоположной стороне.

Смешанными составами. Вовремя игры применять н/у.

План – конспект урока по физической культуре спортивные игры - волейбол.
номер урока №
Тема урока: Передача мяча, наподдающий удар.
Класс: 8класс.
Задачи урока:
1.Обучать технике: передачи мяча; наподдающего удара в игре волейбол.
2.Развивать прыгучесть, быстроту.
3.Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольный мяч.
Время и дата проведения:
Содержание. Дозировка,
мин. Организационно – методические указания.
Вводная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Подвижная игра
«Лапта волейболистов».

Передача мяча.

Основная часть.
1. Передача и прием меча.

2. нападающий удар.

3. учебная игра. 15
3

5

7 мин.

20 мин.
10 мин.

10 мин.

10 мин.

Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к занятию.
Соревнуются две команды.

Принимающие игроки находятся, как обычно, в зоне, подающий- за линей подачи.
Первый игрок подает мяч условным способом (верхней прямой, нижней прямой подачей) на сторону противника, а сам бежит вокруг площадки (за линией) и возвращается на свое места. Игроки команды принимают мяч и разыгрывают между собой, стараясь заделать как можно больше точных передач за то время, пока игрок, подавший мяч, бежит по кругу, а только он вернется на место подачи, розыгрыш меча прекращается. В конце игры подсчитывается общие количество передач, которые сделали принимающая команда во время перебежке игроков подающей команды. Играющие меняются ролями, и игра повторяется.
За каждую неудачную выполненную подачу команде противника начисляется 10 передач; если бегущий игрок вошел на площадку, коснулся сетки или стойки и т. д., противоположная команда получает дополнительно 5 очков. Игрокам, передающий мяч, нельзя терять мяч, пользоваться повторными передачами между одним и теми же партнерами – за это снимается 5 очков.
Перемещаются по периметру волейбольной площадки, игроки проходят из зоны1 в зону2 лицом в перед, из зоны2 в зону 4 боком к стенки,


Из заны4 в зону 5 спиной вперед и выполнять передачу меча над собой- чуть вперед высотой 3-4 м, в первое серии передача с верху, в второй снизу.

В парах, падающий у сетки – принимающий за лицевой линией; первую серию подачи точно в партнера; во второй серии – укороченные подачи чередуются с длинными; и в заключительной серии – подачи по сторонам. Таким образам выполняется 3 серии по 10 подач в каждой. Задача принимающего – так принять мяч, чтобы тот упал в зону нападения. При приеме не бить руками по мячу, четкого приема добиться за счет работы ног – разгибание в коленных суставах, движение вперед.
С передачи партнера. Девушки и юноши отдельно, работают на сетке разной высоты.
Передающий в зону 3, нападающие в колонне по одному за трехметровой линией в зоне 4. Н/у в зоны 1 и 5. Передающий выполняет передачу высотой 3-4 м, нападающий отталкивается в метре от сетки, старается выше выпрыгнуть и ударить по мячу впереди.
При хорошем приеме выполнять передачу в зону 4 – оттуда нападающий удар.

План – конспект урока по физической культуре спортивные игры - волейбол.
номер урока №
Тема урока: Индивидуальные действия в защите.
Класс: 10 класс.
Задачи урока:
1.Обучать технике индивидуальных защитных действий; взаимодействию в нападении игры волейбол.
2.Развивать прыгучесть, быстроту, ловкость.
3.Воспитывать коллективизм, дисциплинированность и активность.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольный мяч, гимнастические маты.
Время и дата проведения:
Содержание. Дозировка,
мин. Организационно – методические указания.
Вводная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. подвижная игра «Футбол»

3. передача мяча после перемещения.

Основная часть.
1. передача двумя руками сверху в прыжке.

2. игра в защите.

3. н/ус передачи партнера из зоны 4.

4. учебная игра.

17
3

5 мин.

9 мин.

28мин.
5 мин.

10 мин.

3мин.

10 мин.
Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к занятию.

За грубое поведение или бросок мяча по воздуху – мяч отдается команде соперника. Игра проводиться смешанными составами.

У игроков 3 и 2 зоны на обеих сторонах – по мячу, напротив этих игроков в зоне 4 и 1 по два учащихся. По сигналу все вместе, игроки 3 и 2 зон выполняют передачу сверху своим партнерам, те возвращают мяч из зоны 1- передачей снизу, а из зоны 4- передачей сверху. Затем перемещаются из зоны 4 в зону 1, а из зоны 1 в зону 4 на противоположную сторону.



При успешном выполнении этого упражнения его можно усложнить. Варианты: 1) по сигналу игроки, ранее перемещавшиеся в зону 4, перемещаются в зону 5, оттуда выполняют передачу снизу игроку 3;
2) игроки, перемещавшиеся по кругу, меняют передающих 3*2;
3) игроки 3*2 на одной стороне меняются между собой.

Над собой, одну передачу выполняют сверху над собой, стоя на месте высотой 2-3 м, а следующую – над собой в прыжке. Для правильного выполнения передачи в прыжке необходимо выпрыгнуть и в наивысшей точке выполнить передачу над собой. При этом зачастую игроки ошибаются, и мяч захватывается соперником.

В парах, стоя на одной стороне площадки, на расстоянии 5 -7 м. один из игроков набрасывает мяч своему партнеру, а тот выполняет н/у точно в игрока, стоя на полу, -подбрасывающий играет в защите. В следующем розыгрыше мяча партнеры меняются ролями, при этом мяч не ловят стараются как можно дольше держать его в воздухе. При игре в защите игрок должен постоянно двигаться на согнутых ногах, туловище немного наклонено вперед.
После набрасывания мяча игроком 6 зоны следует передача сверху из зоны 3 и 4, н/у через сетку в зону 1 или 5. Упражнение выполняется 2 группами игроков, мяч разыгрывается поочередно.
План – конспект урока по физической культуре спортивные игры - волейбол.
номер урока №
Тема урока: Игра в нападении.
Класс: 9 класс.
Задачи урока:
1.Обучать технике индивидуальных защитных действий; взаимодействию игры в нападении.
2.Развивать скоростно – силовые качества, быстроту, ловкость.
3.Воспитывать коллективизм, сознательность и активность.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, поточный, фронтальный.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольный мяч.
Время и дата проведения:
Содержание. Дозировка,
мин. Организационно – методические указания.
Вводная часть.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. подвижная игра «Футбол»

Основная часть.
1.передача мяча.

2. нападающий удар и игра в защите.

3. игровые упражнение с подачей.

4. двухсторонняя игра.

7
3

4 мин.

38 мин.
10 мин.

7мин

7мин

14мин. Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к занятию.

За грубое поведение или бросок мяча по воздуху – мяч отдается команде соперника. Игра проводиться смешанными составами.

У игрока 1 и 4 по мячу. По сигналу выполняют передачу одновременно двух мячей следующей последовательности:
1-3-5-4-6-2-1 и 4-6-2-1-3-5-4

Вариант: упражнения выполняются одновременно тремя мячами. Мячи находятся у игроков 2,3,4. По сигналу игроки выполняют передачу игрокам зоны защиты, то есть 2 -1; 3-6; 4-5.
Игроки зоны защиты выполняют передачу для н/у соответственно 5-3; 6-2; 1-4 и т.д.

В четверках, играют 2*2. Игроки 1, 6 и 5 зоны – защитники и нападающие, сыграв в защите, они перемещаются вперед к сетке и после передачи партнером, высота передачи до 3 м, выполняют н/у через сетку в своего противника, соответственно в зону 5, 6, 1, через 3 мин. смена игроков в нападении и на передаче. Н/у в полсилы, попасть в зону защитника, не торопится при разбеге, мяч должен быть при ударе впереди.

Подача в зону 5,6 или1, после приема игроки перемещаются вперед к сетке и

С передачи из зоны 2 выполняют н/ ув защитника зоны 1. Во время выполнения упражнения игроки должны обращаться между собой для согласования совместных действий, особенно это касается передающего.

План – урока по физической культуре спортивные игры - баскетбол.
номер урока №
Тема урока: Нападения быстрым прорывом
Класс: 11 класс.
Задачи урока:
1.Обучать нападению быстрым прорывом, борьбе за мяч после броска в игре баскетбол.
2.Развивать прыгучесть, скоростно – силовые качества, быстроту, координацию.
3.Воспитывать коллективизм, активность.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, поточный, фронтальный.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время и дата проведения:
Содержание. Дозировка,
мин. Организационно – методические указания.
Вводная часть.
1. построение, сообщение задач.
2Подвижная игра «Салки»

3. подвижная игра «10 передач»

Основная часть.
1. быстрый прорыв:
А) объяснение;
Б) показ помощниками;
В) выполнение упражнения учениками.
1) в тройке;
2) три нападающих против одного защитника;
3) три нападающих против двух защитников.

2. борьба за отскочивший мяч после броска в кольцо.

3. ведение 2 шага, бросок в кольцо.

4. учебная игра.

10мин.
1 мин.

3 мин.

6 мин.

25 мин.

10 мин.

5 мин.

10 мин.

10мин.


Каждый ученик с мячом, перемещение с ведением баскетбольного мяча.

Две команды играют по правилам баскетбола, площадка используется полностью. На одной половине девушки на другой половине юноши.

Игроки выступают в три колонны у лицевой линии площадки. Игрок 3 ведет мяч вдоль площадки. Параллельно с игроком 3 передвигаются в направлении щита игроки 1,2. Игрок 3, приблизившись к штрафной площадке, передает мяч одному из них. Игрок, получив мяч, бросает в корзину или передает мяч другому игроку.

Ученики разбиваются на шесть групп, каждая группа выстраивается в колонну по одному напротив щита на расстоянии 2- 3 м. Направляющий бросает мяч в щит, следует за ним, ловит мяч в прыжке и приземляется, затем делает поворот и выводит мяч к боковой линии, оттуда передает его в колонну заданным способом.
Игроки выстраиваются в две группы на середине площадки вблизи боковых линий. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая – к другому. Упражнения выполняют двумя мячами. Игрок 1 ведет мяч к щиту, бросает в кольцо, ловит отскочивший мяч, передает его следующему игроку 2 и сам переходит в другую колонну и становиться там последним.

План – конспект урока по физической культуре спортивные игры - баскетбол.
номер урока №
Тема урока: Взаимодействие в нападении в двойках
Класс: 8 класс.
Задачи урока:
1. Обучение взаимодействию в нападении в двойках, технике вырывания и выбивания мяча.
2.Развивать прыгучесть, скоростно – силовые качества, быстроту, прыгучесть, ловкость.
3.Воспитывать трудолюбия, дисциплинированность, самостоятельность, активность.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время и дата проведения:
Содержание. Дозировка,
мин. Организационно – методические указания.
1.Вводная часть.
Построение, сообщение задач.
Подвижная игра «Мяч
капитану»

2.Основная часть.
Взаимодействие в двух «Передал - вышел»

3.быстрый прорыв в парах через центр.

4. двухсторонняя игра.
10мин.
1мин.

9 мин.

20 мин.
10 мин.

10мин.

15 мин.


Нападающий 1 выполняет передачу нападающему 2, который снова дает обратную передачу игроку 1, выполнившему рывок к кольцу для броска мяча.

Игрок 1 выполняет удар в щит с левой стороны, подбор мяча, шаг – поворот и передачу одной рукой убегающему игроку 2. Игрок 2 ловит мяч в движении, ведет его в центр зала и выполняет передачу игроку 2, который выполняет ускорение вдоль боковой линии, ловит мяч и завершает упражнение броском в кольцо. Сам же должен добить мяч при промахе. Обратно возвращается за противоположной боковой линией.

План – конспект урока по физической культуре спортивные игры - баскетбол.
номер урока №
Тема урока: Ведения с изменением направления.
Класс: 5 класс.
Задачи урока:
1.Обучение технике ведения с изменением направления; индивидуальным защитным действиям.
2.Развивать скоростно – силовые качества, координацию.
3.Воспитывать трудолюбия, самостоятельность, активность.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, поточный, фронтальный.
Тип урока: изучение нового материала.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.
Время и дата проведения:

Содержание. Дозировка,
мин. Организационно – методические указания.
1.Вводная часть.
Построение, сообщение задач.
Подвижная игра «Ловля парами»
2.Основная часть.
1. сочетание движений:
А) прыжок вверх толчком двумя ногами, бег с ускорением с изменением направления, 2 шага – прыжок вверх толчком одной ногой, доставая рукой мяч;
Б) перемещение приставными шагами спиной вперед, поворот, ускорение 2 шага – прыжок вверх толчком левой (правой) ногой, коснуться рукой подвешенного мяча
2.Ведение меча с изменением направления:
-ведение мяча левой, правой рукой с переводом меча перед собой.

3.Ведение два шага, бросок одной рукой от себя:
1) ведение правой рукой, левой, правой 2 шага, бросок правой рукой от себя.
2)подбор меча, ведение левой рукой, правой, левой два шага, бросок левой рукой от плеча.

4.Учебная игра по правилам мини баскетбола 5Х5 10мин.
1мин.

9 мин.

20 мин.
10мин.

5мин.

5мин.

15 мин.
Упражнения выполняют поточно 4 раза: два раза по провой стороне и два раза по левой стороне.УУ

Учеников разделить на 4 отделения, которые строятся в колонны; баскетбольный мяч у направляющего в каждой колоне.



Ученик обводит три стойке дольней рукой, передаёт мяч из рук в руке ученику противоположной колонны, следит за высотой отскока мяча, укрыванием мяча корпусам.

Обратите внимание повороты ног после подбора мяча, сразу отпускать мяч, не допуская пробежки.


Игру проводят на двух площадках: на одной играют девочки на другой мальчики.

План – конспект урока по физической культуре спортивные игры - баскетбол.
номер урока №
Тема урока: Ведения с изменением скорости.
Класс: 5 класс.
Задачи урока:
1.Обучение технике ведения с изменением скорости; броска со средней дистанции в игре в баскетбол.
2.Развивать скоростно – силовых качеств, координации, быстроты.
3.Воспитывать трудолюбия, самостоятельность, активность.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, поточный, фронтальный.
Тип урока: изучение нового материала.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.
Время и дата проведения:
Содержание. Дозировка,
мин. Организационно – методические указания.
Вводная часть.
Построение, сообщение задач.
Равномерный бег.

Прыжки в движении:
- толчком двумя ногами;
- толчком одной ногой;
- взмах рук до плеч;
- взмах рук над головой.

Основная часть.
1. бросок одной рукой со средней линии.

2. ведение с изменением скорости:
- низкое ведение- высокое ведение;
- высокое ведение – низкое ведение, высокое ведение, низкое ведение.

3.взаимодействие 1*1 (защитник против нападающего с ведением) :
- нападающий ведет мяч, с изменением направления и скорости; защитник активно двигается (руки за спиной)
4. учебная игра.

15 мин.
1мин.

5 мин.

9 мин.

20 мин.
5 мин.

10мин.

5мин.

10 мин.

Следить за постановкой стопы ног, работай рук, дыханием.

Прыжки выполнять:
- лицом вперед;
- спиной вперед;
- правым, левым боком.
Следить за положением головы и плеч при выполнении прыжков, прыгать вертикально вверх, не отклоняя туловище влево, право, вперед – назад.

На каждом кольце учеников построить в 2 колонны по 3 ученика. Бросок выполняется учеником с правой стороны с расстояния 4,5 -5 м, с другой стороны ученик выбегает и выполняет подбор мяча, переходя в другую колонну.

Класс перестроить в 4 колонны.



При высоком ведение скорость выше , чем при низком.


Ученики выполняют упражнение 1*1 поточно по правой стороне, через 5 мин. по левой стороне, девочки и мальчики выполняют на разных половинах площадки.

План – конспект урока по физической культуре спортивные игры - баскетбол.
номер урока №
Тема урока: Защитные действия одного и двух защитников.
Класс: 10 класс.
Задачи урока:
1.Обучение защитным действиям одного и двух защитников против двух нападающих в игре в баскетбол.
2.Развитие функциональных возможностей; скоростно – силовых качеств, координации, внимания, мышления..
3.Воспитание самостоятельности, активность, чувства товарищества.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, поточный, фронтальный.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время и дата проведения:
Содержание. Дозировка,
мин. Организационно – методические указания.
Вводная часть.
Построение, сообщение задач.
Равномерный бег.

Перемещения:
- приставными шагами левым и правым боком.
- 1*1:
-ускорения с изменением направления – нападающий ученик без мяча;
-перемещение спиной вперед – в стороны – защитник

Ускорение в парах:
- ускорение 10 м с гандикапом: один ученик впереди на 1,5 – 2 м, другой сзади;
- ускорение с лицевой линии по прямой вдоль боковой, догоняющий на дистанции 5-6 м должен догнать и обогнать соперника

Основная часть.
1. накрывание броска одной рукой а движении.
- объяснение.
- показ.
-выполнение учениками в медленном темпе

- выполнение в среднем и быстром темпе: с правой стороны, с левой стороны

2. взаимодействие 2*1, 2*2:
- два нападающих выполняют передачу против одного защитника

- два нападающих выполняют ведение и передачи против одного защитника

3.
- два нападающих против двух защитников

4. учебная игра.
10 мин.
1мин.

2 мин.

4 мин.

3 мин.

30 мин.

8 мин

15 мин

7 мин

5 мин.

Следить за постановкой стопы ног, работай рук, дыханием.

Упражнения выполняются в тех же парах. Соблюдают дистанцию 1 м. между учениками, следить за работай согнутых ног. Взаимодействие 1*1 выполняют ученики с середины площадки к кольцу, после выполнения упражнения возвращаются вдоль боковой линии

Упражнения выполняют в парах; нападающий ведет мяч к кольцу, защитник бежит рядом, подстраиваясь под тем нападающего, выполняет вместе с ним 2 шага и ближнюю руку выносит вверх для сопротивления выпуску мяча из рук нападающего

Защитник кладет свою кисть руки на мяч, выбивая из рук нападающего.

После выполнения ученики меняются ролями. По сигналу учителя переходят все на левую сторону, где выполняют бросок, ведение, накрывание мяча левой рукой.

Ученики в парах стоят на средней линии площадки. Девочки на одной половине баскетбольной площадки, мальчики на другой.
1.


Задача защитника – заставить своими действиями сделать нападающими ошибку и потерять мяч или выйти под кольцом на нападающего с мячом и помешать броску.


Защитник занимает позицию в середине между игроками, не бросаясь выбивать мяч, а выполняя обманное движение на выбивание и быстрое перемещение назад к другому нападающему, получившему мяч; задача защитника – находится на линии передач для перехвата мяча, видеть обоих нападающих, накрыть мяч при броске в кольцо


При потере мяча ученики меняются ролями, борьба за мяч происходит до потери мяча нападающим или до забитого гола.
План – конспект урока по физической культуре спортивные игры - баскетбол.
номер урока №
Тема урока: Сочетания приемов игры.
Класс: 9 класс.
Задачи урока:
1.Обучение лично – командной системе защиты; технике сочетания приемов игры в баскетбол.
2.Развитие скоростно – силовых качеств, быстроту, прыгучести, мышления.
3.Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, активности, самостоятельности.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, поточный, фронтальный, соревновательный.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время и дата проведения:
Содержание. Дозировка,
мин. Организационно – методические указания.
1.Вводная часть.
Построение, сообщение задач.
Подвижная игра « Школа мяча»
Основная часть.
1. взаимодействие в парах 1*1
- без мяча
- с ведением мяча

2. взаимодействие 4*4:
- лично – командная защита с середины площадки;
А) игра с передачами с бросками в кольцо; б) игра с передачами и ведением с бросками в кольцо;

- лично – командная защита по всей площадке

3. учебная игра. 10мин.
1мин.

9 мин.

30 мин.
10 мин

5 мин.

15 мин.

5мин


1) нападающий во время передвижения, изменяя направление, пытается обойти защитника, защитник, отступает назад, загораживает спиной нападающему выход, его подпускает его к себе вплотную и старается схоронить дистанцию вытянутой руки.
2)Защитник, схоронить дистанцию вытянутой руки, противодействует ведению наподдающего и старается остановить его у боковой линии.
Класс разделить на 6 команд по 4 человека по физической подготовке и освоению умений и навыков техники баскетбола. Играют на трех малых площадках.


Обратить внимание учеников: а) в момент потери мяча отступить к средней линии поля, не теряя зрительного контроля за действиями игроков с мячом;
Б) определить расположение своего подопечного игрока и передвигаться к тому месту, где, скорее всего, он будет пересекать среднюю линию;
В) встретив своего подопечного у средней линии, занять положение, при котором можно одновременно видеть и своего подопечного, и игрока с мячом;
Г) при передаче мяча подопечному стараться перехватить мяч, а если это невозможно, всячески затруднять действия.
Категория: Физическая культура | Добавил: svetlana66
Просмотров: 2603 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 10:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru