ГУСО школа-лицей №7, г.Семей Учителя: Жаксылыкова А.Т., Сангалиева Г.К., Балтабаев Т.Н. Класс: 3 Тема: Закрепление таблицы умножения до 5.Работа в офисном приложении Microsoft Excel. Форма урока: урок - зачёт Интеграция: информатика, физическая культура. Цели и задачи: 1. Закрепить табличные случаи умножения и деления до 5. 2. Проверить качество усвоения табличных видов умножения и деления до 5. 3. Решение составных задач традиционным способом и в офисном приложении Microsoft Excel. 4. Организовать работу в командах. 5. Развитие критического мышления. 6. Развитие творческих способностей учащихся, интереса к предмету. 7. Развитие учебно-познавательных процессов, речи, вычислительных навыков. 8. Воспитывать и прививать потребность в здоровом образе жизни, чувства гордости за свою Родину. 9. Использовать ИКТ в процессе урока. Оборудование: компьютеры, офисные приложение, тренажер «Отличник» Ход урока: I. Организационный момент: Слайд 1: 1. Организованный вход в класс (учитель физической культуры): - Класс, равняйсь, смирно! Сегодня вы не в спортивной форме, так как это интегрированный урок с математикой и информатикой. - На первый, второй рассчитайсь! - Первые номера, налево и садятся за левый ряд компьютеров, а вторые номера, направо - за правый ряд! - Первая команда ваш капитан: Жаксылыков Амир, вторая команда ваш капитан: Жунусбеков Айдар. 2. Представление команд: Капитан 1: Наша команда! Команда 1: Факел! Капитан 1: Наш девиз! Команда 1: Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Капитан 2: Наша команда! Команда 2: Искра! Капитан 2: Наш девиз! Команда 2: Нам пилюлю и микстуру, И в мороз, и в холода. Заменяет физкультура И холодная вода. 2. Постановка целей и задач урока (учитель начальных классов): - Ребята, сегодня наш урок пройдет в необычной форме, где мы закрепим наши знания. Вы покажете свои знания по таблице умножения и деления до 5, будете решать задачи традиционно и в программе Excel. Но самое главное я хочу, чтобы вы сейчас отгадали основное направление нашего урока, прослушав правило по познанию мира: Слайд 2Правильная и нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение – это….. (здоровье) - Сегодня на уроке вы узнаете о зимних видах спорта, будете заниматься физкультурными упражнениями на уроке, используя информационные технологии, ведь недаром говорят в народе, что «секрет здоровья - в физкультуре». II. Повторение ТБ в мультимедийном кабинете (учитель информатики): - Вы сейчас с учителем информатики повторите правила техники безопасности, которые и соблюдаете на уроках информатики: С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши нажимать нежно. При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку. Запрещается: Эксплуатировать неисправную технику. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов. соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры. Во время работы касаться труб, батарей. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши. Передвигать системный блок и дисплей. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде. Запрещается без разрешения преподавателя. Включать и выключать компьютер, дисплей. Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру. Требования безопасности по окончанию работы. По окончании работы выполнить действия строго по указанию преподавателя. Сдать документацию. II. Минутка каллиграфии (учитель начальных классов): Слайд 3: 26 49 Назовите числа, данные для минутки каллиграфии. Какие числа использовались при записи чисел. Какое число больше? На сколько больше? Назовите чётное и нечетное число. Назовите соседей. Разложите на разрядные слагаемые. Запишите числа, данные для минутки каллиграфии. III. Вводная беседа о зимних видах спорта, об Азиатских зимних играх 2011 года (учитель физической культуры): - Ребята, а вам нравится зима? - А какие зимние виды спорта вы знаете? - В январе – феврале 2011 года в нашей стране будут проводиться зимние Азиатские игры 2011 года. До начала осталось совсем немного времени. Сейчас ведутся последние подготовительные работы. Талисманом 7-х зимних Азиатских игр, которые состоятся в городах Астана и Алматы, был выбран снежный барс, являющийся одним из современных символов Казахстана. Сейчас ребята расскажут о зимних видах спорта и представят нам свои презентации. IV. Представление презентаций по командам: Слайд 6: 1 команда «Факел»: Слайд 7- 11: 2 команда «Искра»: Слайд 12- 16: Устный счет: Слайд 17: 1. Цепочка примеров: 24 : 3 + 19 : 3 17 - 2 : 3 х 6 2. Решите задачи: Слайд 18: а) Проезд в поезде стоит 4 рубля. Сколько денег надо заплатить за 5 билетов? б) На полке лежали 3 коробки карандашей. В каждой коробке 9 карандашей. Сколько всего было карандашей на полке? Слайд 19: - Ребята вы отлично справились с устным счётом, пришло время решать задачи. V. Работа по теме урока: 1. Задача на тренажере, где учащиеся выбирают в настройках увеличение числа в несколько раз. По окончании решения задачи тренажер выставляет оценку: - Ребята, вы выполнили задачу на тренажере, а теперь с помощью формул решите задачу в офисном приложении Microsoft Excel вместе с учителем информатики. 2. Задача в офисном приложении Microsoft Excel (учитель информатики): - В начале повторим правила ввода формул, то есть, какой знак ставим перед формулой (знак =). Для нахождения суммы используем знак +, для умножения используем знак *. После нахождения первой суммы продублируем формулу на остальные числа. И аналогичным образом поступаем при умножении на 2. По окончании работы щелкнем мышкой в любом месте. VI. Физминутка (учитель физической культуры проводит физминутку с учащимися по презентации с музыкальным сопровождением): 3. Решение примеров на табличное умножение (тренажер): - Продолжим работу с нашим тренажером, только перейдем в раздел примеров, где в настройках устанавливаем табличное умножение. По окончании работы учителя выставляют оценки с экрана компьютера в оценочный лист. 4. Разминка для глаз. - Дети ваши глазки устали и чтобы они отдохнули, предлагаю просмотреть разминку для глаз. Ваша задача внимательно просмотреть за ходом красного квадратика. 5. Решение уравнения (на тренажере): - Повторим правила решения уравнения, так как с помощью тренажера вы решите уравнения. - Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.) - Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.) - Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.) - Продолжим работу с нашим тренажером, только перейдем в раздел уравнений, где в настройках устанавливаем нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. По окончании работы учителя выставляют оценки с экрана компьютера в оценочный лист. VII. Итог урока. Объявление итогов по командам. Награждения победителей: - Чем занимались на уроке? - Что повторили? - Что нового узнали? ( Объявление победителей, награждение календариками на 2011 год) - Пусть в новом году вы будете здоровыми и крепкими! VIII. Рефлексия: - А вы занимаетесь спортом? - Каким? - А зимой кто из вас занимается зимними видами спорта? Пожелание учителя: - Мне бы хотелось наш сегодняшний урок стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «Пожелание друзьям» Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути- Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое да будет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево. IX. Домашнее задание: Стр. 126 №3
|