Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Разработка интегрированного урока начального класса, физической культуры и информатики
[ · Скачать удаленно () ] 2011-02-04, 8:01 AM
ГУСО школа-лицей №7, г.Семей
Учителя: Жаксылыкова А.Т., Сангалиева Г.К., Балтабаев Т.Н.

Класс: 3
Тема: Закрепление таблицы умножения до 5.Работа в офисном приложении Microsoft Excel.
Форма урока: урок - зачёт
Интеграция: информатика, физическая культура.
Цели и задачи:
1. Закрепить табличные случаи умножения и деления до 5.
2. Проверить качество усвоения табличных видов умножения и деления до 5.
3. Решение составных задач традиционным способом и в офисном приложении Microsoft Excel.
4. Организовать работу в командах.
5. Развитие критического мышления.
6. Развитие творческих способностей учащихся, интереса к предмету.
7. Развитие учебно-познавательных процессов, речи, вычислительных навыков.
8. Воспитывать и прививать потребность в здоровом образе жизни, чувства гордости за свою Родину.
9. Использовать ИКТ в процессе урока.

Оборудование: компьютеры, офисные приложение, тренажер «Отличник»

Ход урока:
I. Организационный момент:
Слайд 1:
1. Организованный вход в класс (учитель физической культуры):

- Класс, равняйсь, смирно! Сегодня вы не в спортивной форме, так как это интегрированный урок с математикой и информатикой.
- На первый, второй рассчитайсь!
- Первые номера, налево и садятся за левый ряд компьютеров, а вторые номера, направо - за правый ряд!
- Первая команда ваш капитан: Жаксылыков Амир, вторая команда ваш капитан: Жунусбеков Айдар.

2. Представление команд:
Капитан 1: Наша команда!
Команда 1: Факел!
Капитан 1: Наш девиз!
Команда 1: Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Капитан 2: Наша команда!
Команда 2: Искра!
Капитан 2: Наш девиз!
Команда 2: Нам пилюлю и микстуру,
И в мороз, и в холода.
Заменяет физкультура
И холодная вода.

2. Постановка целей и задач урока (учитель начальных классов):
- Ребята, сегодня наш урок пройдет в необычной форме, где мы закрепим наши знания. Вы покажете свои знания по таблице умножения и деления до 5, будете решать задачи традиционно и в программе Excel. Но самое главное я хочу, чтобы вы сейчас отгадали основное направление нашего урока, прослушав правило по познанию мира:
Слайд 2Правильная и нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение – это….. (здоровье)
- Сегодня на уроке вы узнаете о зимних видах спорта, будете заниматься физкультурными упражнениями на уроке, используя информационные технологии, ведь недаром говорят в народе, что «секрет здоровья - в физкультуре».
II. Повторение ТБ в мультимедийном кабинете (учитель информатики):
- Вы сейчас с учителем информатики повторите правила техники безопасности, которые и соблюдаете на уроках информатики:
 С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши нажимать нежно.
 При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
 Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.

Запрещается:
 Эксплуатировать неисправную технику.
 Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов. соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.
 Во время работы касаться труб, батарей.
 Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
 Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.
 Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши.
 Передвигать системный блок и дисплей.
 Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
 Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.

Запрещается без разрешения преподавателя.
 Включать и выключать компьютер, дисплей.
 Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.

Требования безопасности по окончанию работы.
 По окончании работы выполнить действия строго по указанию
преподавателя. Сдать документацию.
II. Минутка каллиграфии (учитель начальных классов):
Слайд 3:
26
49

 Назовите числа, данные для минутки каллиграфии.
 Какие числа использовались при записи чисел.
 Какое число больше?
 На сколько больше?
 Назовите чётное и нечетное число.
 Назовите соседей.
 Разложите на разрядные слагаемые.
 Запишите числа, данные для минутки каллиграфии.

III. Вводная беседа о зимних видах спорта, об Азиатских зимних играх 2011 года (учитель физической культуры):

- Ребята, а вам нравится зима?
- А какие зимние виды спорта вы знаете?
- В январе – феврале 2011 года в нашей стране будут проводиться зимние Азиатские игры 2011 года. До начала осталось совсем немного времени. Сейчас ведутся последние подготовительные работы. Талисманом 7-х зимних Азиатских игр, которые состоятся в городах Астана и Алматы, был выбран снежный барс, являющийся одним из современных символов Казахстана. Сейчас ребята расскажут о зимних видах спорта и представят нам свои презентации.

IV. Представление презентаций по командам:
Слайд 6:

1 команда «Факел»:
Слайд 7- 11:

2 команда «Искра»:
Слайд 12- 16:

Устный счет: Слайд 17:

1. Цепочка примеров:
24 : 3 + 19 : 3
17 - 2 : 3 х 6

2. Решите задачи:
Слайд 18:
а) Проезд в поезде стоит 4 рубля. Сколько денег надо заплатить за 5 билетов?

б) На полке лежали 3 коробки карандашей. В каждой коробке 9 карандашей. Сколько всего было карандашей на полке?
Слайд 19:

- Ребята вы отлично справились с устным счётом, пришло время решать задачи.

V. Работа по теме урока:

1. Задача на тренажере, где учащиеся выбирают в настройках увеличение числа в несколько раз. По окончании решения задачи тренажер выставляет оценку:
- Ребята, вы выполнили задачу на тренажере, а теперь с помощью формул решите задачу в офисном приложении Microsoft Excel вместе с учителем информатики.

2. Задача в офисном приложении Microsoft Excel (учитель информатики):

- В начале повторим правила ввода формул, то есть, какой знак ставим перед формулой (знак =). Для нахождения суммы используем знак +, для умножения используем знак *. После нахождения первой суммы продублируем формулу на остальные числа. И аналогичным образом поступаем при умножении на 2. По окончании работы щелкнем мышкой в любом месте.

VI. Физминутка (учитель физической культуры проводит физминутку с учащимися по презентации с музыкальным сопровождением):

3. Решение примеров на табличное умножение (тренажер):

- Продолжим работу с нашим тренажером, только перейдем в раздел примеров, где в настройках устанавливаем табличное умножение. По окончании работы учителя выставляют оценки с экрана компьютера в оценочный лист.

4. Разминка для глаз.
- Дети ваши глазки устали и чтобы они отдохнули, предлагаю просмотреть разминку для глаз. Ваша задача внимательно просмотреть за ходом красного квадратика.

5. Решение уравнения (на тренажере):
- Повторим правила решения уравнения, так как с помощью тренажера вы решите уравнения.
- Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.)
- Как найти неизвестное делимое?
(Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.)
- Как найти неизвестный делитель?
(Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.)

- Продолжим работу с нашим тренажером, только перейдем в раздел уравнений, где в настройках устанавливаем нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. По окончании работы учителя выставляют оценки с экрана компьютера в оценочный лист.

VII. Итог урока. Объявление итогов по командам. Награждения победителей:

- Чем занимались на уроке?
- Что повторили?
- Что нового узнали?
( Объявление победителей, награждение календариками на 2011 год)
- Пусть в новом году вы будете здоровыми и крепкими!

VIII. Рефлексия:

- А вы занимаетесь спортом?
- Каким?
- А зимой кто из вас занимается зимними видами спорта?
Пожелание учителя:
- Мне бы хотелось наш сегодняшний урок стихотворением
Самуила Яковлевича Маршака
«Пожелание друзьям»
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое да будет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.

IX. Домашнее задание:
Стр. 126 №3

Категория: Физическая культура | Добавил: GK
Просмотров: 6095 | Загрузок: 524 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-10-06, 10:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru