Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Открытый урок по теме: "Волейбол"
2014-11-06, 7:43 AM
Северо – Казахстанская область
Айыртауский район
Саумалкольская СШ № 1
Степанов Виталий Владимирович
учитель физической культуры
Конспект урока по физической культуре для 7 класса.

Раздел: Волейбол
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.
Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
2. Совершенствовать командные действия.
3.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.
Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, подставки для каждого мяча, свистки(16 шт), табло(2шт), волейбольная сетка(2шт), обручи(2шт),наглядные протоколы (4 шт), наградные - памятные эмблемы.

Часть урока Содержание урока Дозировка ОМУ
I часть
5-7мин 1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока 30сек. Класс, «Становись!»
Класс, «Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!»
Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.
2. Организация команд, название 30 сек Написать в протоколе соревнований название команд. Объяснить о правилах начисления баллов для определения команды-победителя.
3. Ходьба:

- спортивной ходьбой 20 м.

20 м. «Налево в обход, шагом, марш!».
Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях
5. Бег:
30 м. Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.
6.Специально-беговые упражнения:
- приставными шагами правым
боком с круговыми движениями рук назад;
-приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад;
- подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд
- подскоки вверх с круговыми движениями рук назад
то же назад

- Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90° и продолжить бег в обратном направлении.
- Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении
- Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении



20 м

20м

30 сек

Соблюдать интервал.

Прыжки выполнять высоко


Соблюдать дистанцию

Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание
- с ускорением
20 м У выполнять по прямой, лицом вперёд
6. Ходьба с восстановлением дыхания:
1-2 дугами наружу, руки вверх
3-4 руки вниз 20 м. Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.
Глубокий вдох.
Выдох.

7. Перестроение в колонну по два, поворотом в движении. 30 сек. «Налево по два – Марш!» К своим мячам бегом – марш!
8.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением).
2 мин.
Первой и второй шеренге объяснить задание.
При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру 5.Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между шеренгами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко.
Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам.
I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью
1 – выпрямить руки, мяч вперёд
2 – и.п.
3 - выпрямить руки, мяч вверх
4 – и.п. 6-8 раз Посмотреть на мяч. Следить за осанкой.
II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны.
1-2 влево
3-4-вправо

6-8 раз Наклоны точно в сторону.
Темп выполнения средний.
Показ зеркальный.


III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница»
1,3 – поворот влево
2,4 – поворот вправо
5-6 раз Ноги не сгибать.
Темп выполнения средний.

IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях
1-4 – пройти вперёд на руках и ногах
1-4 – то же назад
6-8 раз Стараться не уронить мяч.
Колени развести в стороны.
V. И.п. о.с., мяч перед собой
1-3 – три прыжка на месте
4 – прыжком – поворот кругом, вправо
1-4 -то же влево.

6-8 раз Приземляться на носочки
Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке.
Соблюдать очерёдность поворотов.
VI. И.п. – о.с.
1-2- руки вверх, вдох
3-4 выдох
2-4 раз Упражнение на восстановление дыхания.

9. Встречная эстафета

- бег
-переноска двух волейбольных мячей

- вождение обручем волейбольного мяча 2 мин Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остаётся в конце противоположной колонны и происходит смена мест.

Передать эстафету, хлопком ладони
Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места

Постоянное соприкосновение обруча и мяча
Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол.
II часть
20 мин.

I. Имитация передачи мяча сверху

3-4 раза
Ноги полусогнуты, туловище прямое.
Выполнение упражнения до свистка.
II. Имитация передачи мяча снизу

3-4 раза.

Добиться согласованности движения рук и ног.
Выполнение упражнения до свистка.
- перестроение в пары Ребята, вы обратили внимание, что ваши мячи лежат на белых и чёрных подставках. Теперь ,у кого белая- остаются на месте, а чёрная переходят к сетке и встают спиной, образуя пару с белыми на своих площадках.
Выполняем.

III.Упражнения с мячом в парах
- бросок мяча из-за головы;
- бросок правой рукой;
- перестроение в пары
3-4 раза Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой
Выполнение упражнения до свистка

IV. Передача мяча сверху в парах 5-6 раз Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.
Выполнение упражнения до свистка
V. Передача мяча снизу в парах 5-6 раз Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи,руки в локтях не сгибать.
Выполнение упражнения до свистка
VI.Передачи мяча:
1 шеренга – верхний приём и передача;
2 шеренга – нижний приём и передача;
5-6 раз Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч.

Выполнение упражнения до свистка
VII. Передачи мяча: то же
1 шеренга – нижний приём и передача;
2 шеренга – верхний приём и передача;
5-6 раз Добиться точности указанной передачи.
Выполнение упражнения до свистка
VIII.Верхняя и нижняя передача. 5-6 раз Работать в полной координации
Выполнение упражнения до свистка
IХ. Игра «Мяч в воздухе» 4 раза Учащиеся образуют круг, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.
Учителю фиксировать результат в протокол.
Х.Учебная игра «Четвёртый лишний». 4 мин. На площадке 3 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе.
Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка.
1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока
Класс, «Становись!»
Класс, «Равняйсь!» «Смирно!», «Вольно!»
Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.
2. Организация команд, название
Написать в протоколе соревнований название команд. Объяснить о правилах начисления баллов для определения команды-победителя.
3. Ходьба:
- спортивной ходьбой
5. Бег: Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.
6.Специально-беговые упражнения:
- приставными шагами правым
боком с круговыми движениями рук назад;
-приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад;
- подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд
- подскоки вверх с круговыми движениями рук назад
то же назад

- Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90° и продолжить бег в обратном направлении.
- Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении
- Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении
6. Ходьба с восстановлением дыхания:
1-2 дугами наружу, руки вверх
3-4 руки вниз
7. Перестроение в колонну по два, поворотом в движении.
8.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением).
I. и.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью
1 – выпрямить руки, мяч вперёд
2 – и.п.
3 - выпрямить руки, мяч вверх
4 – и.п.
II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны.
1-2 влево
3-4-вправо
III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница»
1,3 – поворот влево
2,4 – поворот вправо
IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях
1-4 – пройти вперёд на руках и ногах
1-4 – то же назад
V. И.п. о.с., мяч перед собой
1-3 – три прыжка на месте
4 – прыжком – поворот кругом, вправо
1-4 -то же влево.
VI. И.п. – о.с.
1-2- руки вверх, вдох
3-4 выдох
9. Встречная эстафета
- бег
-переноска двух волейбольных мячей
- вождение обручем волейбольного мяча
II часть
20 мин.
I. Имитация передачи мяча сверху
II. Имитация передачи мяча снизу
- перестроение в пары
III.Упражнения с мячом в парах
- бросок мяча из-за головы;
- бросок правой рукой;
- перестроение в пары

IV. Передача мяча сверху в парах
V. Передача мяча снизу в парах
VI.Передачи мяча:
1 шеренга – верхний приём и передача;
2 шеренга – нижний приём и передача;

VII. Передачи мяча: то же
1 шеренга – нижний приём и передача;
2 шеренга – верхний приём и передача;

VIII.Верхняя и нижняя передача.
IХ. Игра «Мяч в воздухе»
Х.Учебная игра «Четвёртый лишний».
III часть Заключительная
5 мин.
1.Построение
2. Подведение итогов урока
3. Рефлексия
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
- понравился ли вам урок?
4. Домашнее задание 5 мин 1.Класс, « Становись!»
« Равняйсь, смирно!», «Вольно».
2. Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд.
3.Имитация верхней и нижней передачи.
Категория: Физическая культура | Добавил: fizruk6803
Просмотров: 1380 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 11:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru