Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
[ Скачать с сервера (47.1 Kb) ] | 2015-02-25, 9:47 AM |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА для 3 класса Тема урока: Передача и ловля баскетбольного мяча Задачи урока: 1) Развивать двигательные качества - ловкость, быстроту, координацию, «чувство мяча» 2) Закрепить технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди, из-за головы, от плеча 3) Совершенствовать технику ведения мяча 4) Воспитывать: командный дух, трудолюбие, дисциплинированность, внимательность Методы обучения: использования слова, наглядный, игровой, соревновательный. Формы организации: фронтальная, групповая Необходимый инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, шариковые ручки, карточки Место проведения: спортивный зал Части урока Содержание Доз. Упр. Орг-методические примечания Вводная (15 мин) 1. Построение. Рапорт. Приветствие. 2. Целеполагание. Учитель: Попробуйте, глядя на этот мяч, сформулировать тему урока. Учащиеся: Это баскетбольный мяч. Мы будем учиться играть в баскетбол. Учитель: Молодцы. Вы самостоятельно сформулировали тему урока. А какие элементы игры баскетбол вы знаете? Учащиеся: ведение, передачи, ловля, броски в кольцо. Учитель: Так вот сегодня на уроке мы и будем отрабатывать элементы игры в баскетбол. 3. Строевые упражнения: -построение в одну шеренгу -напра-во -нале-во -кру-гом -перестроения из одной шеренги в две -перестроение в одну шеренгу -напра-во (за получением баскетбольных мячей шагом марш) При занятиях с мячами должны не забывать ТБ: - соблюдать дистанцию - резко не останавливаться - внимательно слушать команды учителя -без разрешения учителя не стучать мячом 4. О.Р.У. в движении с баскетбольными мячами: 1) И. п. – мяч перед грудью в согнутых руках 1-4 – круговые вращения головой в правую сторону 5-8 – влевую сторону 2) И. п. – мяч перед грудью в согнутых руках 1-4 – круговые вращения кистями рук вправо 5-8 – влево 3) И. п. – мяч перед грудью на вытянутых руках На нечётные цифры поворот туловища вправо, на чётные влево 4) И. п. – мяч на вытянутых руках внизу 1 – наклон к левой 2- мяч вверх, прогнуться назад 3- наклон к правой 4- мяч вверх, прогнуться назад 5) И. п. – полный присяд, мяч перед собой Ходьба в полном присяде 6) ведение правой рукой: - обычный отскок мяча - короткий отскок мяча 2) ведение левой рукой: - обычный отскок - короткий отскок мяча 7) ведение поочерёдно правой и левой руками: 8) Передачи мяча над собой двумя руками от груди 9) передачи мяча за спиной 1-8 – через левой плечо 1-8 – через правое плечо 10) передачи мяча под ногами выпадами вперёд 1-8 - с внутренней стороны 1-8 - с внешней стороны 11)ведение мяча произвольным способом бегом 12) шагом , без ведения (мяч вверх потянуться вдох, наклон с мячом – выдох) Перестроение в колонну по двое 3 мин. 2 мин 10 мин. 3-4 повт. 3-4 повт. до 10-12 5-6 повт. 5 м 10 м 10 м 10 м 10 м 10 м 10 повт. 1 повт. 1 повт. 1 повт. 1 повт. 20 м проверить наличие спортивной формы внимательно слушать и выполнять команды упражнения выполняются в обход по залу в колонне по одному. глаза на закрывать локти вниз руки прямые, ноги поворот не выпоняют ноги в коленях не сгибать туловище держать прямо до пояса до колена перед собой дистанция 2 м дистанция 2 м восстановить дыхание перестроиться для упражнения в парах Основная (25 мин) 1. Инструктаж по ТБ - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. - встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент ловли мяча: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. Кто понял должен кивнуть 2. Передача баскетбольного мяча в парах на месте: Объяснение способов передачи мяча а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. 3. Круговая эстафета а) передача мяча по воздуху от груди двумя руками б) передача мяча с отскоком об пол двумя руками в) передача мяча с ведением по внешнему кругу 4. Подвижная игра – «Поймай мяч» Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч. 1 мин. 10 мин. 10 повт. 10 повт. 10 повт. 10 повт. 3 повт.-каждый 7 мин. 7 мин. задать вопрос учащимся о способах выполнения передач в баскетболе Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. Формативное оценивание: «Оцени пару» учитель , после выполнения упражнения, предлагает какому-то из учащихся выделить лучшую пару по критериям: выполнение под счёт, потери мяча, техника выполнения (подседания, сгибание рук в локтях), соблюдение ТБ Формативное оценивание: «Комплименты» ребята в парах после выполнения упражнения должны сделать друг другу комплименты Формативное оценивание: Ребята должны оценить себя с помощью большого пальца. Большой палец поднимают вверх те учащиеся, которые считают, что при выполнении упражнения они соблюдали технику безопасности, не было потерь мяча, техника выполнения была правильной (то есть всё получалось здорово); большой палец в сторону, если были допущены в каких-то из критериев ошибки, но их не много; большой палец вниз , если при выполнении упражнения возникало много трудностей Соблюдать ТБ Команда, закончившая эстафету первой, благодарит друг друга хлопком ладошка по ладошке. Команда, закончившая эстафету позже, приседает 5 раз. по часовой стрелке против часовой стрелки по часовой и против часовой стрелке Формативное оценивание: «Комплименты» Учащиеся поочерёдно называют лучшего игрока Заключи-тельная (5 мин) 1. Построение. 2. Рефлексия «3-х минутная пауза», закончи предложения 3. Домашнее задание Утренняя гимнастика 0,5 мин 4 мин 0,5 мин несколько вариантов ребята зачитывают вслух Пригласить ребят на дополнительные занятия. Поблагодарить учащихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания! В две шеренги стройся, в класс шагом марш!» | |
Просмотров: 1458 | Загрузок: 62 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|