Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
[ Скачать с сервера (94.6 Kb) ] | 2015-04-21, 10:45 AM |
У казахского народа много неповторимых и разнообразных видов игр, способствующих развитию силы, ловкости и выносливости, воспитанию храбрости, мужества и других качеств. Высокая эмоциональность игр – благоприятное условие для повышения физических нагрузок, возможность овладения сложными двигательными действиями. Типовая программа по физическому воспитанию позволяет в условиях вариантного компонента включать учебный материал, основываясь на специфике конкретного региона, традициях, с применением национальных средств физического воспитания. Элементы национальных игр успешно используются на занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовке, баскетболе. Такое применение национальных игр на уроке физической культуры способствует переводу образования к культурно-нормативному оформлению новых социологических и образовательных ситуации. В настоящие время в Казахстане наблюдается повышенный интерес и истории своего народа, к завоеваниям предков, ведется активная работа за сохранение и реставрацию различных традиции, обрядов, духовных ценностей национальной культуры. Важнейшим компонентом любого народного обряда являлись физические упражнения. Состязания в силе, ловкости, удали служили не только праздничным развлечением, но и проверкой физической и морально-волевой крепости народа, утверждением его жизнестойкости, непоколебимости, здорового духа. В статье рассматриваются проблемы изучения историю национальных игр и игровые методы в системе формирования физической культуры. Казахская национальная система физического воспитания создавалась на протяжении длительного времени в течение тысячелетий. Этот процесс никогда не оставался законченным, он всегда видоизменялся в зависимости от тех задач, которые ставились современностью, новыми условиями жизни. В научных трудах дается перечень национальных видов спорта, различные классификации, группировки национальных средств физического воспитания: по производственной деятельности, различию внешнего вида в выполнении физических упражнений, схожести национальных средств физического воспитания с видами современного спорта по их пригодности для учащихся школ. Эти группировки национальных средств физического воспитания дают лишь общие представления о национальных средствах физического воспитания, но не показывают, как они воздействуют на развитие физических качеств учащейся молодежи, формирование развитой личности. Использование национальных средств физического воспитания, благодаря их соответствию реальным условиями жизни, общедоступности, простоте организации, интересует студентов выполнять упражнения национального характера, позволят сделать процесс обучения более эмоциональным, сократить сроки овладения учебным материалом и повысить эффективность реализации требований комплексной программы физического воспитания студентов. Если обратиться к истории становления системы вашего образования в нашей стране, то нельзя не отметить, что только в процессе преобразования учения, организации и воспитания молодежи результатами усилий молодого поколения может стать созидание общества, не похожего на старое. Только в процессе образования общества, освоения культурного потенциала общества у человека появляется способность с конкретных исторических позиций оценивать прошлое и прогнозировать будущее, то есть получает реальное содержание и объективность соотнесение характера и структуры потребностей личности с потребностями и возможностями общества. Именно система образования позволяет взять из нее все то, что было накоплено человечеством необходимого для людей, она сохраняет относительную устойчивость и преемственность даже в самые критические моменты общественных переворотов. Тем не менее, следует подчеркнуть, что стабильность эта не абсолютна. Движущей силой развития системы образования является присущее ой внутреннее противоречие между ее социальными фикциями, что по сути дела и есть основное противоречие развития системы образования. В связи с изложенным выше особого внимания в системы образования требует к себе проблема студенчества, ибо на этом этапе получения образования идет практически профессионализация человека как в узком, так и в широком смысле. Последнее следует учитывать при решении проблемы оптимизации профессиональной подготовки и рационализации обучения в вузе. Поэтому при анализе рассматриваемой проблемы следует обратиться, с одной стороны, к исследованию содержания обучения, с другой – анализа целевых установок, ценностных ориентаций и их динамики в процессе обучения. В историческом аспекте можно выделить ритуальные игры и обряды: игры представления и спортивные игры: игры как очное средство. Спортивные игры следует рассматривать как феномен культуры, в которых отрабатываются нормы поведения и взаимоотношений в условиях жестяной регламентации или свободы. Для продуктивности использования игровых форм в процессе физического воспитания важна личная ориентированность на игры участника данного процесса. И здесь следует рассмотреть проблемы целей игры, особенностей игровой деятельности и ранг игры. По целям различаются три типа игр: развивающие, исследовательские и специализированные. Подводя итоги рассмотрения общетеоретических аспектов использования игр в педагогическом процессе в вузах, можно констатировать, что игру можно рассматривать в историческом плане как некий феномен культуры и в то же время как средство трансляции культуры и в то же время как средство трансляции культуры и закрепления социокультурных норм. Именно в историческом ракурсе становится понятным, почему национальные игры могут стать эффективным средством физического воспитания в условиях становления национального самосознания на современном этапе развития общества. | |
Просмотров: 562 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|