Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Физическое воспитание - залог здоровья
2015-05-20, 4:45 PM
Физическое воспитание – залог здоровья.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба,
должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ

Духовное богатство, моральная чистота, а главное, физическое совершенство необходимы не только для всесторонне-развитой личности, но и для привития познавательного интереса школьников.
Необходимо развивать физическую культуру, чтобы она охватила все молодое поколение, закаляла волевые качества.
Чтобы обеспечить полноценное физическое развитие уже с первых лет жизни ребенка, начиная с детского сада, физическое воспитание предусматривает охрану и укрепление здоровья, направив на своевременное формирование у дошкольников, далее у школьников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.
С ростом ребенка расширяется круг доступных движений. Совершенствование двигательного умения обусловлено уровнем двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено. Например, ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не натолкнуться на стоящие по кроям деревья, сильному – далеко бросить набивной мяч. Поэтому отмечено, что при недостаточном развитии быстроты, ловкости, в дальнейшем, у детей формируются неправильные элементы техники бега, прыжков, метаний.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, сила, выносливость, связь эта взаимна. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья.
С возрастом у ребенка увеличивается объем двигательных умений, появляется желание самостоятельно осваивать движения, проявлять инициативу, творчески участвовать в играх, уметь их организовывать, а в дальнейшем применять в выбранной профессии.
Физическое воспитание представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, а так же организация обязательных физических занятий, подвижных игр и спортивных мероприятий, соревнований на свежем воздухе. Основным составляющим является – закаливание. Воспитание детей возможно, если учитывать анатомо-физические особенности развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом.
Показателями физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной системы внутренних органов и систем, так и всего организма в целом.
Отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата излишний вес тела. Неправильные позы, сведение плеч, опускание одного плеча, опущенная голова, могут стать привычными, и в результате нарушается осанка. А это отрицательно сказывается на функции кровообращения, дыхания.
Физические упражнения должны подбираться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера, в любом возрасте ребенка, следует использовать разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе и т.д.
Долгое объяснение задания педагогом не только снижает двигательную активность, но и отрицательно сказывается на осанке и внимании детей. Продолжительность объяснения не должна превышать 30-35 секунд. Цели, задачи должны ставиться четко, конкретно и лаконично.
При обучении основным видам движений: равновесию, прыжкам, желательно использовать поточный метод организации детей. В упражнениях с мячами (катание, перебрасывание, бросание, ловля мяча) обычно используется фронтальный способ организации, что повышает двигательную активность и увеличивает моторную плотность урока, тренировок в целом. Необходимо соблюдать точную дозировку физических упражнений. Темп проведения зависит от степени подготовленности детей.
Для всестороннего развития имеют колоссальное значение подвижные и спортивные игры. Игры развиваю не только физическую подготовку, но и способствуют проявлению выдержки, воли, умения уверенно действовать в коллективе, развивать умение ориентироваться в различных ситуациях, а также служат развитием познавательной деятельности, прививают познавательный интерес.
Если ребенок в раннем возрасте овладел навыками ходьбы по гимнастической скамейке, то в школьном возрасте он без труда сумеет ходить по бревну. Если прыгал в длину с места через «ручеек», то в дальнейшем он прыгнет не только в длину, но и в высоту с шестом и добьется рекордных результатов. Если взрослые научили ребенка владеть мячом, то в дальнейшем ему не составит труда принимать участие в игре баскетбол, играючи, забрасывать мяч в корзину, или волейбол, выполняя точную подачу, а в футболе, любимой спортивной игре всех мальчишек, четко поставить удар в ворота.
По подсчетам ученых, школьники 18 часов в сутки находятся в состоянии покоя или относительной неподвижности, т.е. сидят или лежат. Следовательно, на активную мышечную деятельность, в том числе, и на игры, занятия физической культуре остается лишь 6 часов в сутки. Но и эти 6 часов могут принести большую пользу здоровью, если их использовать рационально.
Поэтому уроки физической культуры в школе одно из оздоровительных мероприятий. Кроме того, ежедневно должны проводить разминки перед началом уроков. Они подготавливают организм к предстоящим нагрузкам. Повышается работоспособность, вырабатывается привычка правильно сидеть за партой, следить за своей осанкой. Упражнения, выполняемые в свободное время дома, прогулки, походы, другие общественные мероприятия также способствуют решению задач физического воспитания , сохранению и улучшению здоровья.
Среди средств физического воспитания важное место занимают факторы естественной среды – это чистый воздух, вода, солнечные лучи. Если вы будете много времени проводить на свежем воздухе, зимой кататься на коньках, лыжах, санках, а летом загорать, купаться и плавать, играть в спортивные игры, хорошо питаться и много двигаться, соблюдать режим дня, как можно меньше времени проводить у компьютера, в душном помещении, то, наверняка, получите огромный запас бодрости, будете здоровыми, крепкими и жизнерадостными.
Помните, что физкультура и спорт помимо укрепления здоровья, способствуют развитию воображения, памяти, ориентировке не только в пространстве, но и в любых жизненных ситуациях, природных условия. Спортивный человек справится с любыми стихиями.
Физическая культура и спорт воспитывают самостоятельность, решительность, смелость, совместные занятия на уроках физкультуры, на спортивных секциях, катках учат ребят общаться друг с другом, развивают чувство дружелюбия и коллективизма, приучают к дисциплине и ответственности за свои поступки. Спорт порождает сильных духом, спорт порождает героев.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ПОСЕЩЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ, НАЧИНАЯ С НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ, ЗАКАЛИВАНИЕ, СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ, ПЛАВАНИЕ, ПОСТОЯННОЕ ДВИЖЕНИЕ, ЗОЖ – ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ПОКАЛЕНИЯ, ЧТО ДОКАЗЫВАЕТ АКТУАЛЬНОСТЬ СЛОВ ГИППОКРАТА ПО СЕЙ ДЕНЬ.

Бантос Максим Юрьевич
Учитель физической культуры
ГУ "Средняя школа № 2 города Щучинска
отдела образования Бурабайского района"
Категория: Физическая культура | Добавил: yana_24_1991
Просмотров: 789 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-04, 3:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru