Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
2015-05-20, 4:45 PM | |
Физическое воспитание – залог здоровья. Гимнастика, физические упражнения, ходьба, должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ Духовное богатство, моральная чистота, а главное, физическое совершенство необходимы не только для всесторонне-развитой личности, но и для привития познавательного интереса школьников. Необходимо развивать физическую культуру, чтобы она охватила все молодое поколение, закаляла волевые качества. Чтобы обеспечить полноценное физическое развитие уже с первых лет жизни ребенка, начиная с детского сада, физическое воспитание предусматривает охрану и укрепление здоровья, направив на своевременное формирование у дошкольников, далее у школьников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др. С ростом ребенка расширяется круг доступных движений. Совершенствование двигательного умения обусловлено уровнем двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено. Например, ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не натолкнуться на стоящие по кроям деревья, сильному – далеко бросить набивной мяч. Поэтому отмечено, что при недостаточном развитии быстроты, ловкости, в дальнейшем, у детей формируются неправильные элементы техники бега, прыжков, метаний. Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, сила, выносливость, связь эта взаимна. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья. С возрастом у ребенка увеличивается объем двигательных умений, появляется желание самостоятельно осваивать движения, проявлять инициативу, творчески участвовать в играх, уметь их организовывать, а в дальнейшем применять в выбранной профессии. Физическое воспитание представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, а так же организация обязательных физических занятий, подвижных игр и спортивных мероприятий, соревнований на свежем воздухе. Основным составляющим является – закаливание. Воспитание детей возможно, если учитывать анатомо-физические особенности развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Показателями физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной системы внутренних органов и систем, так и всего организма в целом. Отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата излишний вес тела. Неправильные позы, сведение плеч, опускание одного плеча, опущенная голова, могут стать привычными, и в результате нарушается осанка. А это отрицательно сказывается на функции кровообращения, дыхания. Физические упражнения должны подбираться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера, в любом возрасте ребенка, следует использовать разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе и т.д. Долгое объяснение задания педагогом не только снижает двигательную активность, но и отрицательно сказывается на осанке и внимании детей. Продолжительность объяснения не должна превышать 30-35 секунд. Цели, задачи должны ставиться четко, конкретно и лаконично. При обучении основным видам движений: равновесию, прыжкам, желательно использовать поточный метод организации детей. В упражнениях с мячами (катание, перебрасывание, бросание, ловля мяча) обычно используется фронтальный способ организации, что повышает двигательную активность и увеличивает моторную плотность урока, тренировок в целом. Необходимо соблюдать точную дозировку физических упражнений. Темп проведения зависит от степени подготовленности детей. Для всестороннего развития имеют колоссальное значение подвижные и спортивные игры. Игры развиваю не только физическую подготовку, но и способствуют проявлению выдержки, воли, умения уверенно действовать в коллективе, развивать умение ориентироваться в различных ситуациях, а также служат развитием познавательной деятельности, прививают познавательный интерес. Если ребенок в раннем возрасте овладел навыками ходьбы по гимнастической скамейке, то в школьном возрасте он без труда сумеет ходить по бревну. Если прыгал в длину с места через «ручеек», то в дальнейшем он прыгнет не только в длину, но и в высоту с шестом и добьется рекордных результатов. Если взрослые научили ребенка владеть мячом, то в дальнейшем ему не составит труда принимать участие в игре баскетбол, играючи, забрасывать мяч в корзину, или волейбол, выполняя точную подачу, а в футболе, любимой спортивной игре всех мальчишек, четко поставить удар в ворота. По подсчетам ученых, школьники 18 часов в сутки находятся в состоянии покоя или относительной неподвижности, т.е. сидят или лежат. Следовательно, на активную мышечную деятельность, в том числе, и на игры, занятия физической культуре остается лишь 6 часов в сутки. Но и эти 6 часов могут принести большую пользу здоровью, если их использовать рационально. Поэтому уроки физической культуры в школе одно из оздоровительных мероприятий. Кроме того, ежедневно должны проводить разминки перед началом уроков. Они подготавливают организм к предстоящим нагрузкам. Повышается работоспособность, вырабатывается привычка правильно сидеть за партой, следить за своей осанкой. Упражнения, выполняемые в свободное время дома, прогулки, походы, другие общественные мероприятия также способствуют решению задач физического воспитания , сохранению и улучшению здоровья. Среди средств физического воспитания важное место занимают факторы естественной среды – это чистый воздух, вода, солнечные лучи. Если вы будете много времени проводить на свежем воздухе, зимой кататься на коньках, лыжах, санках, а летом загорать, купаться и плавать, играть в спортивные игры, хорошо питаться и много двигаться, соблюдать режим дня, как можно меньше времени проводить у компьютера, в душном помещении, то, наверняка, получите огромный запас бодрости, будете здоровыми, крепкими и жизнерадостными. Помните, что физкультура и спорт помимо укрепления здоровья, способствуют развитию воображения, памяти, ориентировке не только в пространстве, но и в любых жизненных ситуациях, природных условия. Спортивный человек справится с любыми стихиями. Физическая культура и спорт воспитывают самостоятельность, решительность, смелость, совместные занятия на уроках физкультуры, на спортивных секциях, катках учат ребят общаться друг с другом, развивают чувство дружелюбия и коллективизма, приучают к дисциплине и ответственности за свои поступки. Спорт порождает сильных духом, спорт порождает героев. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ПОСЕЩЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ, НАЧИНАЯ С НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ, ЗАКАЛИВАНИЕ, СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ, ПЛАВАНИЕ, ПОСТОЯННОЕ ДВИЖЕНИЕ, ЗОЖ – ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ПОКАЛЕНИЯ, ЧТО ДОКАЗЫВАЕТ АКТУАЛЬНОСТЬ СЛОВ ГИППОКРАТА ПО СЕЙ ДЕНЬ. Бантос Максим Юрьевич Учитель физической культуры ГУ "Средняя школа № 2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района" | |
Просмотров: 789 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|