Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
[ Скачать с сервера (1012.1 Kb) ] | 2015-09-10, 9:25 PM |
Поурочный план Дата: _____________ Время:____________ Место проведения: спортивный зал Тема: Развитие физических качеств на уроке гимнастики с элементами туризма Задачи: 1.Научить обучающихся определять расположение сторон света (север, юг, запад, восток) 2.Совершенствовать технику ранее разученных упражнений. 3.Развивать ловкость, координационную способность обучающихся. 4.Воспитывать интерес к двигательной активности, стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: гимнастические маты, скамейки, верёвка - 10мм (длина – 20м), альпинистские карабины, разделительная лента, свисток, таблица учёта пульсометрии, секундомер, мел, таблички с названиями станций, скотч, магнитофон, компас, картинки –стороны света Содержаине Дози-довка Методические приемы I часть 12 мин 1. Построение, проверка посещяемости, сообщение правил техники безопасности и задач урока 30 сек Напомнить правила по ТБ. Чётко изложить задачи урока. Выявить причины отсутствующих и не готовых к уроку. 2. Релаксационное упражнение 30 сек Потереть руки прикрыть ими глаза на вдохе представить лес, горы,речку. Опустите ладони вниз, наклониться, выдох 3. Упражнение на расслабление 2 раза Руки через стороны вверх- подняться на носках – вдох; опустили руки-выдох 4. Измерение пульса.( за 10 с. уд./сек.) и занесение данных в таблицу 1 мин "Как вы себя чувствуете?". Сейчас мы определим с помощью секундомера и подсчёта ударов пульса, ваше состояние. Напомнить о технике пульсометрии 5. Ходьба, ходьба на носках рр вверх, на пятках рр за спину по 0,5 кр Держать осанку. Выполнять по подсчету 6. Бег -бег приставным шагом правым(левым) боком рр на пояс 1 кр 0,5 кр "Бегом Марш!" Выполнять по команде:"рр на пояс приставным шагом правым (левым) боком - Марш!" 7. Упражнение на востановление дыхания 1-рр всторону, 2-рр вверх, 3-рр всторону, 4-рр вниз 6 раз На 1-2 глубокий вдох, 3- 4-рр глубокий выдох 8. Построение в круг 30 сек "В круг-Становись!". 9. О.Р.У. без предмета 6 мин см. карточку № 1. 10. Измерение пульса.( за 10 с. уд./сек.) и занесение данных в таблицу Напомнить о технике пульсометрии 11. Перестроение в шеренгу лицом к полосе препятствий 30 сек Указать место остановки направляющего, Маршировка по счёту на месте II часть 30 мин 1. Объяснить и показать работу на этапах 30 сек Объясняет учитель показывает ученик 2. 1 этап "ПОДЪЁМ - ТРАВЕРС - ПРЫЖОК С ВЫСОТЫ". 2 мин Подняться по наклонной гимнастической скамейке с помощью верёвки, на гимнастическую лестницу. Выполнить ходьбу приставным шагом по гимнастическому бревну держась за параллельые перила (верёвку). Сделать соскок с бревна на гимнастический мат. 3. 2 этап "БУРЕЛОМ". 2 мин Перешагнуть несколько скрученых валиков из гимнастических матов. 4. 3 этап "КУВЫРОК ВПЕРЁД". 2 мин Кувырок вперёд в в группировке из упора присев. 5. 4 этап "БОЛОТО". 2 мин Ходьба по шестам разложенным между автомобильными шинами. 6. 5 этап "КАЧАЮЩЕЕСЯ БРЕВНО". 2 мин Ходьба по качающемуся бревну 7. 6 этап "МАЯТНИК". 2 мин Переместиться с помощью вертикально подвешанного каната через овраг (два мата удалённые на определённое растояние друг от друга) 8. Деление класса на 6 групп и развод по этапам 30 сек По 2 мин. на одном этапе,переход по сигналу, музыкальный фон 9. Прохождение полосы препятствий поточно 10мин При выполнении держать дистанцию 10. Измерение пульса.( за 10 с. уд./сек.) и занесение данных в таблицу 1 раз Напомнить о технике пульсометрии 11. Перестроение в плотный круг 30 сек "Внимание КЛАСС!", "В круг - Становись!" 12. Нахождение по компасу сторон света 1 мин Объяснить как пользоваться компасом, как определять стороны света по компасу, напомнить об ориентире. Определить сторону по компасу и повернуться лицом. 13. Разделение на группы 30 сек 14. Игра «Стороны света» 4 мин Правила: учитель быстро называет стороны света, дети поворачиваются в нужном направлении (учитель показывает картинки – стороны света). Выигрывает та группа, котора более точно выполняла повороты в указанную (показанную) сторону света III часть 3 мин 1. Построение в шеренгу 30 сек "Внимание КЛАСС!", "В одну шеренгу-Становись!" 2. Измерение пульса.( за 10 с. уд./сек.) и занесение данных в таблицу 1 раз Напомнить о технике пульсометрии 3. Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке "4. Вопросы:Что запомнилось? Для чего в жизни пригодятся эти знания, умения, навыки? (профессии). Что вы можете пожелать друг другу? (здоровье, бодрость, заниматься спортом, играть в игры, гулять на природе, записаться в туристический кружок) Поблагодарить детей за урок;" 30 сек Наводящие вопросы для выяснения усвоения материала на уроке 5. Сообщить домашнее задание: развивать силу мышц-разгибателей рук 10х3 10х2 Отжимание в упоре лёжа от пола мальчики. Отжимание в упоре стоя на коленях от пола девочки. Отдых между подходами 15 сек. | |
Просмотров: 718 | Загрузок: 15 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|