Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Разработка По физической культуре Бег на средние дистанции
[ Скачать с сервера (92.0 Kb) ] 2015-12-19, 7:10 AM
Разработка
По физической культуре

Бег на средние дистанции

(из опыта работы
учителя физической культуры
СШ имени Сайлау Серикова г. Есиль Лебедь С.М.)

В укреплении здоровья жителей Казахстана, в гармоничном развитии личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и защите Родины возрастает роль физической культуры и спорта. Правительство нашей республики уделяет большое внимание развитию и совершенствованию системы физического воспитания. Новая программа по физической культуре поставила перед учителями конкретную задачу – готовить школьников к сдаче учебных нормативов по Президентским тестам и бегу на средние и длинные дистанции.

Все это требует от учителей физической культуры планировать и проводить работу не только по развитию скоростной, но и общей выносливости.

Наша Есильская средняя школа имени Сайлау Серикова находится в центре города, ей – 74 года, окружена жилыми домами, рядом проходит центральная улица с многочисленным транспортным движением.

Школа имеет спортивный зал 12*24 метра и небольшой пришкольный дворик. Не имея рядом стадиона и спортивной площадки (для этого нет условий и места их построить).

Я, исходя из этих условий, определил для себя систему, в которой по месяцам учебного года предусмотрел конкретные этапы обучения и планирования учебного материала по бегу.

Работая по этой системе много лет (мой стаж – 34 года), я для себя отметил, что включение в программу бега на средние дистанции способствует воспитанию у учащихся устойчивого интереса к длительному бегу.



Следуя требованиям программы по физической культуре, мы имеем возможность заниматься легкой атлетикой на улице в сентябре, октябре и с середины апреля по май месяцы. В остальные месяцы планирую бег на уроках в спортивном зале. В декабре, январе, феврале провожу уроки по лыжной подготовке, что способствует воспитанию общей выносливости.

Таким образом, не прерывается годичный цикл подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов по бегу на средние дистанции.

Для решения конкретных задач по развитию общей и скоростной выносливости я разметил в спортивном зале беговую дорожку по кругу 50 метров. Чтобы не наносить дополнительных линий использую боковые линии волейбольной площадки. Ширина волейбольной площадки 9 метров, половина составляет 4м50см, соответственно радиус виража составляет 4м50см. Чтобы определить центр окружности средней линии волейбольной площадки в одну и другую стороны, отмечаю половину общей длины – 5м43,5см, затем при помощи рулетки, которую растягиваем от точки «А» до точки «С» и от точки «В» до точки «Д», отмечаем расстояние по 4м50см, находим центр окружности. Затем с центра окружности проводим две полуокружности радиусом 4м50см до соединения их с боковыми линиями волейбольной площадки и получаем замкнутую беговую дорожку длиной 50 метров.



12м.
24м.



Для соблюдения техники безопасности во время бега по дорожке, гимнастические скамейки ставятся внутри волейбольной площадки.

Обгон разрешается только справа. С появлением беговой дорожки в зале я получил возможность учить бегу в заданном темпе.

В практике работы четко сформулировал задачи обучения бегу на средние дистанции по месяцам года.

В сентябре – при занятиях на улице со 2 по 4 уроки – дети пробегают определенное количество кругов в индивидуальном темпе без учета времени, исходя из того, что длина беговой дорожки на пришкольной площадке по кругу равна 200 метров, для каждого класса соответственно возрастным особенностям учащихся, определена своя дистанция в метрах.
На этих уроках знакомлю учащихся с ощущением возрастной нагрузки. Ученики постепенно, от урока к уроку приучают себя – не бояться длительного бега, изучают и анализируют свои возможности после пробегания дистанции. С таким заданием справляется абсолютное большинство учеников. На этом этапе обучения бегу дети учатся решать простейшие задачи: как, в каком темпе я могу бежать на каждом круге заданной дистанции, с кем из своих товарищей бежать вместе, кого хочется на дистанции перегнать и т.д. После пробегания дистанции одни делают вывод (для себя) – можно было бы бежать быстрее, другие сожалеют о том, очень быстро начали бег, а на финиш не хватило сил и т.п.

С октября месяца на уроках в спортивном зале ставлю другую задачу: учить заданному темпу бега на круге 50м, увеличивая количество кругов до нужной дистанции. Такая работа на уроках в 5 классах проводится одинаково для мальчиков и девочек. В этом возрасте очень важно приучить детей бежать организованно – один за другим, не нарушая порядка в строю, запрещая обгон и умышленное отставание.

Иначе учащиеся обычно не в состоянии научиться держать длительное время один заданный темп и нередко загоняют себя, увлекаясь соперничеством, не рассчитывая личные возможности.

В этих целях использую график скоростного бега по таблице соответственно которой, каждый ученик ориентирует себя на оценку «5», «4»,»3» в зависимости от своих скоростных и физических качеств.

мальчики Класс Возраст ОЦЕНКИ
3 4 5
5 10 1070 1200 1320
6 11 960 1100 1230
7 12 1090 1200 1310
8 13 1190 1290 1400
9 14 1150 1260 1370
10 15 1330 1430 1530
11 16 1330 1430 1530
девочки 5 10 900 1040 1070
6 11 920 1020 1120
7 12 1000 1110 1200
8 13 980 1080 1180
9 14 910 1010 1120
10 15 960 1050 1140
11 16 1120 1180 1240




Во время бега мальчиков, девочки сидя на гимнастических скамейках внутри зала подсчитывают круги своего участника и наоборот. Этот подсчет кругов практикуется на обычных уроках, а на контрольных я веду протокол забегов, где громко объявляю каждый круг и время.

В зависимости от содержания урока организация учащихся во время бега может быть разной: мальчики бегут заданное количество кругов, а девочки внутри зала выполняют другое задание учителя (прыжки в длину с места, метание набивного мяча 1кг.из-за головы, прыжки через скакалку и т.д.) и наоборот. Опыт такой работы показал, что ученики постепенно приучаются ориентироваться на хороший результат, умеют выбирать темп и сохранять его до конца дистанции.

Несмотря на отсутствие возле школы стадиона и спортивной площадки, используя этот метод работы, мои ученики систематически занимают призовые места в городских, районных и областных соревнованиях по кроссу и легкой атлетике. Ежегодно участвуем в легкоатлетических пробегах посвящённых Великой Победе и другим знаменательным датам.

Преподаватель физической культуры Сш им.С.Серикова г.Есиль. Акмолинской обл. Лебедь.С.М.
Категория: Физическая культура | Добавил: sereylebed
Просмотров: 639 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 5:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru