Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Формирование ключевых компетенций на уроках физического воспитания, на основе модульной технологии
[ Скачать с сервера (59.0 Kb) ] 2016-03-10, 5:41 AM
«Формирование ключевых компетенций на уроках физического воспитания, на основе модульной технологии»

Основная цель: расширение интеллектуального и физического уровня, в образовательной области по физическому воспитанию, в котором работает ученик..
Основная задача: обеспечение оптимального уровня двигательной активности на основе ключевых компетенций в области способностей

Чтобы говорить о формировании кокурентноспособной личности в школе необходимо понять ряд основных аспектов, входящих в данное определение, а это круг вопросов (проблем, решений) выдвинутых на данную конференцию.
Главной задачей результата качества образования, на мой взгляд, это формирование и развитие компетентностного подхода, т.е. выполнение социального заказа к образовательной подготовке, необходимой для формирования минимального опыта деятельности ученика в заданной сфере, он накапливает совокупность личностных качеств (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей).
Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо ориентируется, осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Компетентность по качеству образования можно определить, как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха в учебе, на работе, и в жизни.
По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.
Нам учителям – предметникам в первую очередь необходимо в своем сознании спроектировать ключевые и предметные компетенции, чтобы их совокупность вынести на субъекта образовательного процесса.
Ключевые компетентности физического воспитания на мой взгляд это -
Изучать Искать Думать Сотрудничать Адаптироваться
Новый подход выражается в способах сочетания теоретического и практического материала.
Так, например здоровьесберегающие компетенции учебного предмета физического воспитания в области способностей и их динамика развития предметной компетенции выглядят так:
 Иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его во всех формах массовой и соревновательной деятельности, в организации активного отдыха;
 Уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств (способностей);
 Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о своем здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи;
 Владеть элементами психологической грамотности;
 Позитивно относиться к своему здоровью, владеть способами физического совершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоконтроля.
Одной из причин нашего непонимая – это осуществление их формирование в рамках каждого учебного предмета, а соединение в области формирования конкурентноспособносной личности происходит раскол. Мы учителя – предметники работаем по схеме: «Лебедь, рак да щука». Возьмём наш предмет. Он многообразен своей структурой межпредметных связей (биология, химия, физика, анатомия, психология и т.д.). Изучая технику какого-либо элемента мы соприкасаемся, например физика-траектория, падение, скорость; химия- реакции происходящие в организме при выполнении физических упражнений; анатомия – мышцы, суставы, связки.

Ценностно – смысловые компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Ключевые компетенции по сути своей они надпредметны. Ими должен обладать каждый человек общества, чтобы успешно жить в этом обществе.

Составляющие элементы понятия «компетенция»

Знания



Ключевые компетенции, способствующие успешному развитию основных учебных умений и навыков в развитии физических качеств.

- Развитие инновационных характеристик личности
- Умение ставить перед собой цели разного уровня сложности
- Развитие функциональной грамотности
- Эмоциональное, творческое развитие личности
- Рефлексия и аналитическая способность
- Способность приобщения к ЗОЖ
Работая по расширению возможностей своей программы, соединив теорию с практикой, я сформировал единые подходы к оценке качества ЗУН в развитии физических качеств (способностей).
Этот подход состоит в комплексном, можно сказать, в пробно-порциональном включение последующего материала и в раскрытии тем самым перспективы: что же предстоит учить (развивать и совершенствовать), где и какие новые трудные упражнения ждут ученика.
Путь становление физического равновесия детей очень сложен. Лишь при глубоком осмысливании всех его составных, можно эффективно и правильно использовать имеющие в школе возможности для успешной работы по формированию ключевых компетентностей личности в развитии физических качеств учащихся.
Одной из основной функций компетенции является – соединение теоретических знаний с их практическим использованием для решения конкретных задач.
Модульная технология позволила определить и выявить основные причины восприятия физкультуры детьми, порой негативного характера, позитив проявляется у детей, которые дополнительно занимаются в спортивных секциях, клубах.
Мне пришлось изменить в какой-то мере структуру, содержание уроков, формы организации и проведения работы с учащимися. Роль учителя перешла в роль управляющего. Направляю учащихся на самостоятельную познавательную деятельность, то есть управляю процессом обучения и организую активную деятельность на уроке.
Рефлексивно-оценочная деятельность позволяет им свободно высказывать свое мнение, делать выводы, принимать решения, давать себе оценку на уроке.
Тем самым развивается стойкий интерес к предмету. Учащиеся почувствовали неразрывность теории с практикой. Это позволяет получать достаточно высокие результаты, соответственно своим исходным данным. Следовательно, работа по данной программе с использованием модульной технологи, способствует положительной мотивации в развитии физических качеств.
Сам модуль представлен в разрезе 26 часов в вариативной части учебной программы.
По четвертям он выглядит так: 1чет – 5ч, 2чет – 6ч, 3чет – 10ч, 4чет – 5ч.

Возможность реализации компетентностного подхода на уроках физического воспитания я осуществляю по следующим направлениям.

1. Расширение функциональных возможностей организма (дифференцированная работа).
2. Развитие тех качеств, которые прогрессируют на разных этапах возрастного развития овладения двигательными способностями (работа с одаренным).
3. Ликвидация (изменение) возрастных задержек в развитии физических качеств (разноуровневая работа).
4. Корректирование и дополнение воздействие физических упражнений на развитие физических качеств (коррекционная работа).
5. Исправление временных нарушений двигательного режима (работа со слабоуспевающими).

Основные аспекты работы по использованию компетентностного подхода, на мой взгляд, это:
 Кадровая обеспеченность
 Психофизиологическая комфортность
 Совершенствование управления, его демократизация
 Обеспеченность образовательного процесса
 Результативность деятельности образовательного процесса

Обеспечение организационного единства в реализации компетентного подхода мной осуществляется во внеклассной и внешкольной работе.

Баскетбол Волейбол Легкая атлетика Настольный теннис День здоровья

Хоккейный дворовый клуб «Олимп», Каратэ г.Усть-Каменогорск, Мини – Футбол, Н/теннис, Дом творчество, Шахматно-шашечный клуб.

Компетентностные формы обучения на уроках физического воспитания
Уроки для родителей Уроки – ОФП Урок – зачет Интегрированные уроки
Урок – соревнования Работа микрогруппах

Мы участники всего педагогического процесса должны общими усилиями вывести ученика на такие понятия: для чего она (компетентность) необходима в социуме; в чем и зачем ученику необходимо быть компетентным.

Свою Программу развития я разделил на три направления.

1. Образовательно – физкультурная: уроки ОФП, РФК, контроля, совершенствования, соревнования, тестирования ФК (ДС).
2. Образовательно – оздоровительная: внутришкольная спартакиада, День здоровья, уроки для родителей.
3. Образовательно – спортивная: ДЮСШ, ШСС, клубы по интересам, турниры, соревнования.

Программа индивидуального развития – Портфолио ученика

№1 Индивидуальная карта антропометрических данных
№2 Индивидуальная карта развития физической подготовленности ученика (цы)
№3 Индивидуальная карта уровня физического развития
№4 Индивидуальная карта мониторинга результативности развития физических качеств по четвертям
№5 Индивидуальная карта мониторинга участия в мероприятиях ЗОЖ
№6 Учебно-познавательный интерес. Анализ прогрессирования или ухудшения результатов физической подготовленности ученика.

Социализация личности – это степень усвоения и воспроизведения учеником культурных ценностей, социальных норм, саморазвития, самореализация в том обществе, в котором он живет.

Эмоционально – творческое развитие учащихся
Уроки Внеклассная работа
Развитие индивидуальности
Способность Склонность
Самореализация
Учебная деятельность Индивидуальный опыт
Интерес Познание
Ценности ориентации

12 юных спортсменов вошли в сборную команду по «Саулетай» 2011г.

Мы должны понять технологию конструирования компетенций, а это:
1. поиск проявлений ключевых компетенций в каждом конкретном учебном предметы.
2. Построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций».
3. Проектирование общепредметных образовательных компетенций на вертикальном уровне для всех трех ступеней обучения.
4. Проекция сформированных по ступеням компетенций на уровень учебных предметов и их отражение в образовательных стандартах, учебных программ, учебниках и методиках обучения.
И, чтобы найти пути решений в формировании конкурентноспособной личности. Нам необходимо:
1. Стремиться к самообразованию.
2. Создавать творческую атмосферу.
3. Уметь переключать виды деятельности
4. Уметь увлечь учащихся на уроке, мотивируя их на работу.
5. Использовать индивидуализацию и дифференциацию.
6. Работать с понятийным аппаратом предмета.
Категория: Физическая культура | Добавил: gladkov_sanya
Просмотров: 1256 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 9:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru