Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
[ Скачать с сервера (59.0 Kb) ] | 2016-03-10, 5:41 AM |
«Формирование ключевых компетенций на уроках физического воспитания, на основе модульной технологии» Основная цель: расширение интеллектуального и физического уровня, в образовательной области по физическому воспитанию, в котором работает ученик.. Основная задача: обеспечение оптимального уровня двигательной активности на основе ключевых компетенций в области способностей Чтобы говорить о формировании кокурентноспособной личности в школе необходимо понять ряд основных аспектов, входящих в данное определение, а это круг вопросов (проблем, решений) выдвинутых на данную конференцию. Главной задачей результата качества образования, на мой взгляд, это формирование и развитие компетентностного подхода, т.е. выполнение социального заказа к образовательной подготовке, необходимой для формирования минимального опыта деятельности ученика в заданной сфере, он накапливает совокупность личностных качеств (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей). Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо ориентируется, осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентность по качеству образования можно определить, как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха в учебе, на работе, и в жизни. По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Нам учителям – предметникам в первую очередь необходимо в своем сознании спроектировать ключевые и предметные компетенции, чтобы их совокупность вынести на субъекта образовательного процесса. Ключевые компетентности физического воспитания на мой взгляд это - Изучать Искать Думать Сотрудничать Адаптироваться Новый подход выражается в способах сочетания теоретического и практического материала. Так, например здоровьесберегающие компетенции учебного предмета физического воспитания в области способностей и их динамика развития предметной компетенции выглядят так: Иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его во всех формах массовой и соревновательной деятельности, в организации активного отдыха; Уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств (способностей); Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о своем здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи; Владеть элементами психологической грамотности; Позитивно относиться к своему здоровью, владеть способами физического совершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоконтроля. Одной из причин нашего непонимая – это осуществление их формирование в рамках каждого учебного предмета, а соединение в области формирования конкурентноспособносной личности происходит раскол. Мы учителя – предметники работаем по схеме: «Лебедь, рак да щука». Возьмём наш предмет. Он многообразен своей структурой межпредметных связей (биология, химия, физика, анатомия, психология и т.д.). Изучая технику какого-либо элемента мы соприкасаемся, например физика-траектория, падение, скорость; химия- реакции происходящие в организме при выполнении физических упражнений; анатомия – мышцы, суставы, связки. Ценностно – смысловые компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ключевые компетенции по сути своей они надпредметны. Ими должен обладать каждый человек общества, чтобы успешно жить в этом обществе. Составляющие элементы понятия «компетенция» Знания Ключевые компетенции, способствующие успешному развитию основных учебных умений и навыков в развитии физических качеств. - Развитие инновационных характеристик личности - Умение ставить перед собой цели разного уровня сложности - Развитие функциональной грамотности - Эмоциональное, творческое развитие личности - Рефлексия и аналитическая способность - Способность приобщения к ЗОЖ Работая по расширению возможностей своей программы, соединив теорию с практикой, я сформировал единые подходы к оценке качества ЗУН в развитии физических качеств (способностей). Этот подход состоит в комплексном, можно сказать, в пробно-порциональном включение последующего материала и в раскрытии тем самым перспективы: что же предстоит учить (развивать и совершенствовать), где и какие новые трудные упражнения ждут ученика. Путь становление физического равновесия детей очень сложен. Лишь при глубоком осмысливании всех его составных, можно эффективно и правильно использовать имеющие в школе возможности для успешной работы по формированию ключевых компетентностей личности в развитии физических качеств учащихся. Одной из основной функций компетенции является – соединение теоретических знаний с их практическим использованием для решения конкретных задач. Модульная технология позволила определить и выявить основные причины восприятия физкультуры детьми, порой негативного характера, позитив проявляется у детей, которые дополнительно занимаются в спортивных секциях, клубах. Мне пришлось изменить в какой-то мере структуру, содержание уроков, формы организации и проведения работы с учащимися. Роль учителя перешла в роль управляющего. Направляю учащихся на самостоятельную познавательную деятельность, то есть управляю процессом обучения и организую активную деятельность на уроке. Рефлексивно-оценочная деятельность позволяет им свободно высказывать свое мнение, делать выводы, принимать решения, давать себе оценку на уроке. Тем самым развивается стойкий интерес к предмету. Учащиеся почувствовали неразрывность теории с практикой. Это позволяет получать достаточно высокие результаты, соответственно своим исходным данным. Следовательно, работа по данной программе с использованием модульной технологи, способствует положительной мотивации в развитии физических качеств. Сам модуль представлен в разрезе 26 часов в вариативной части учебной программы. По четвертям он выглядит так: 1чет – 5ч, 2чет – 6ч, 3чет – 10ч, 4чет – 5ч. Возможность реализации компетентностного подхода на уроках физического воспитания я осуществляю по следующим направлениям. 1. Расширение функциональных возможностей организма (дифференцированная работа). 2. Развитие тех качеств, которые прогрессируют на разных этапах возрастного развития овладения двигательными способностями (работа с одаренным). 3. Ликвидация (изменение) возрастных задержек в развитии физических качеств (разноуровневая работа). 4. Корректирование и дополнение воздействие физических упражнений на развитие физических качеств (коррекционная работа). 5. Исправление временных нарушений двигательного режима (работа со слабоуспевающими). Основные аспекты работы по использованию компетентностного подхода, на мой взгляд, это: Кадровая обеспеченность Психофизиологическая комфортность Совершенствование управления, его демократизация Обеспеченность образовательного процесса Результативность деятельности образовательного процесса Обеспечение организационного единства в реализации компетентного подхода мной осуществляется во внеклассной и внешкольной работе. Баскетбол Волейбол Легкая атлетика Настольный теннис День здоровья Хоккейный дворовый клуб «Олимп», Каратэ г.Усть-Каменогорск, Мини – Футбол, Н/теннис, Дом творчество, Шахматно-шашечный клуб. Компетентностные формы обучения на уроках физического воспитания Уроки для родителей Уроки – ОФП Урок – зачет Интегрированные уроки Урок – соревнования Работа микрогруппах Мы участники всего педагогического процесса должны общими усилиями вывести ученика на такие понятия: для чего она (компетентность) необходима в социуме; в чем и зачем ученику необходимо быть компетентным. Свою Программу развития я разделил на три направления. 1. Образовательно – физкультурная: уроки ОФП, РФК, контроля, совершенствования, соревнования, тестирования ФК (ДС). 2. Образовательно – оздоровительная: внутришкольная спартакиада, День здоровья, уроки для родителей. 3. Образовательно – спортивная: ДЮСШ, ШСС, клубы по интересам, турниры, соревнования. Программа индивидуального развития – Портфолио ученика №1 Индивидуальная карта антропометрических данных №2 Индивидуальная карта развития физической подготовленности ученика (цы) №3 Индивидуальная карта уровня физического развития №4 Индивидуальная карта мониторинга результативности развития физических качеств по четвертям №5 Индивидуальная карта мониторинга участия в мероприятиях ЗОЖ №6 Учебно-познавательный интерес. Анализ прогрессирования или ухудшения результатов физической подготовленности ученика. Социализация личности – это степень усвоения и воспроизведения учеником культурных ценностей, социальных норм, саморазвития, самореализация в том обществе, в котором он живет. Эмоционально – творческое развитие учащихся Уроки Внеклассная работа Развитие индивидуальности Способность Склонность Самореализация Учебная деятельность Индивидуальный опыт Интерес Познание Ценности ориентации 12 юных спортсменов вошли в сборную команду по «Саулетай» 2011г. Мы должны понять технологию конструирования компетенций, а это: 1. поиск проявлений ключевых компетенций в каждом конкретном учебном предметы. 2. Построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций». 3. Проектирование общепредметных образовательных компетенций на вертикальном уровне для всех трех ступеней обучения. 4. Проекция сформированных по ступеням компетенций на уровень учебных предметов и их отражение в образовательных стандартах, учебных программ, учебниках и методиках обучения. И, чтобы найти пути решений в формировании конкурентноспособной личности. Нам необходимо: 1. Стремиться к самообразованию. 2. Создавать творческую атмосферу. 3. Уметь переключать виды деятельности 4. Уметь увлечь учащихся на уроке, мотивируя их на работу. 5. Использовать индивидуализацию и дифференциацию. 6. Работать с понятийным аппаратом предмета. | |
Просмотров: 1256 | Загрузок: 31 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|