Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
2016-05-20, 8:26 AM | |
План-конспект по физ-ре для 5 классов Тема раздела. Легкая атлетика. Тема урока. Прыжки в длину с места (учет). Цель урока: гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата и развитие умений в упражнениях легкой атлетике. Задачи урока: образовательная – провести контроль прыжков в длину с места; развивающая – развитие умений владения своим телом, быстроты, чувства ритма, выносливости; воспитательная – воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности и внимательности; Тип урока: поверка знаний умений и навыков. Вид урока: традиционный. Методы: объяснение, наглядно-демонстративный. Форма проведения урока: групповая и индивидуальная. Место проведения: спортплощадка. Время проведения: 45 мин. Инвентарь: рулетка и свисток. Литература: физическое воспитание, методическое руководство: Г.Маковецкая, С.Кунтелеуова, Т. Васильченко, О.Меркель – Кокшетау: Келешек-2030, 2011г. План урока: Ι. Организационный этап. ΙΙ. Вводная часть. ΙΙΙ. Основная часть. ΙV. Заключительный инструктаж. Ход урока: I. Организационный этап (2мин). Приветствие, проверка состава класса, готовность к уроку. Объявление темы и задачи урока. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. ΙΙ. Вводная часть (10 мин). Бег в медленном темпе. Следить за дыханием и осанкой, соблюдать дистанцию 1,5 м. Специально-беговые упражнения: • Бег с высоким поднимание бедра • Бег с захлестом голени назад • Приставной бег правым и левым боком • Подскоки высоко вверх • Бег из стороны в стороны • Скрёстный шаг вперед • Скрёстный шаг правым и левым боком • Бег спиной • Бег в шаге • Прямыми ногами вперед и назад • Бег с ускорением (следить за правильностью движения и осанкой) Обще развивающие упражнения на месте И.п. ноги вместе, руки на поясе 1-4 вращение головой влево 1-4 вращение головой вправо И.п. – руки перед грудью в замок 1-4 вращение в кистевых суставах вправо 5-8 вращение в кистевых суставах влево И.п. ноги вместе, руки на плечи 1-2 вращение руками вперёд 1-4 вращение руками назад И.п. – правая рука вверху, левая внизу 1-4 вращение в плечевых суставах вперед 5-8 вращение в плечевых суставах назад И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклон влево правая рука вверх 3-4 наклон вправо левая рука вверх И.п. ноги шире плеч, руки на поясе 1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы 2- наклон вперёд касаясь пола по середине 3- наклон вперёд касаясь правой стопы 4- и.п. И.п. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны 1-2 мах левой ногой, к правой руке 3-4 мах правой ногой, к левой руке И.п. ноги вместе, руки на поясе 1- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой 2- и.п. 3- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой 4- и.п. И.п. ноги вместе, руки на коленях 1-10 вращение коленками во внут. сторону 1-10 вращение коленным суставом в наруж. сторону И.п. руки на поясе, правая нога отведена назад 1-10 вращение стопой ноги по часовой стрелки 1-10 вращение стопой ноги против часовой стрелки ΙΙΙ. Основная часть (30 мин). Провести учет прыжков в длину с места. Учащиеся индивидуально по команде начинают выполнять прыжки. Ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, ноги в коленном суставе согнуты, раскачивание руками и прыжок с поднятыми ногами (3 попытки). Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения. Ошибки – широкая или узкая постановка ног, прямые ноги перед прыжком, отсутствие раскачки, запрокидывание корпуса назад во время прыжка, не правильная траектория прыжка, сгибание ног назад при прыжке и т.д. Упражнения на дополнительное время. Совершенствование челночного бега 3х10 м на время. Учащиеся по двое бегают челночный бег: 1. Исходное положение на лицевой линии (точка 1). По команде начинается ускорение в направлении ближайшей линии (точка 2). 2. После касания линии рукой идёт резкая смена направления бега в сторону лицевой линии (точка 1). 3. Коснувшись лицевой линии, направление опять меняется в сторону другой линии и делается последнее наиболее мощное ускорение, так как на этом отрезке нужно набрать максимальную скорость за весь челночный бег (точка 2). Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения. Ошибки – слабый разгон, не правильное положение ног при касании линии, не правильный поворот, запоздалый старт, снижение скорости на стартовой линии и т.д. Провести после занятия текущий инструктаж, дать советы при затруднениях выполнения упражнений, исправить ошибки и комментировать их индивидуально и фронтально. ΙV. Заключительный инструктаж (3 мин). 1. Легкий бег на расслабление, восстановление дыхания. 2. Построение. 3. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, выставление оценок, дать домашнее задание. • техника низкого и высокого старта. • разрабатывание плечевого пояса. • ОФП. | |
Просмотров: 5731 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|