Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
[ Скачать с сервера (10.4 Kb) ] | 2011-03-29, 11:06 AM |
Инвентарь и оборудование: стойки для прыжков в высоту, планка, малые мячи, флажки, секундомеры, магнитофон с дистанционным управлением, усилитель, кассета со звукозаписью программы музыкальной стимуляции проводимого урока. Вводная часть - 10 мин. 1. Построение учащихся (15 сек.). Построение проходит по мелодичным, невольно привлекающим внимание музыкальным позывным. 2. Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока. Краткие инструкции о порядке выполнения упражнений под музыку по безмолвному приказу учителя (1 мин.15сек.) 3. Строевые упражнения: размыкание и смыкание строя на месте (15 сек.).В связи с несовместимостью рабочих разговоров, устных инструкций и команд с конкурирующими звуками музыки разделы 2 и 3 вводной части урока проводят в обычных условиях. По предварительной договоренности с учащимися при дальнейшей работе под музыку условным сигналом перехода к каждому последующему упражнению служат гармонично вплетаемый в музыкальное сопровождение хлопок педагога в ладоши и показ им начального цикла очередного упражнения. Таким образом, упражнения выполняют безостановочно, без потери драгоценного времени. 4. Ходьба. Быстрая ходьба с переходом в бег (2мин. 50сек.) 5. Ходьба с упражнениями на дыхание: руки дугами в стороны – вверх; руки дугами в стороны – вниз – выход (15 сек). 6. Общеразвивающие упражнения в ходьбе по кругу: - И.п. – руки в стороны. Поднять руки вверх. Вернуться в и. п. (6 раз). - И. п. – руки вниз. Четыре вращения рук вперед. Четыре вращения рук назад. (4 серии). - И.П. – левая рука вверх, правая вниз, пальцы сжаты в кулаки. На каждый шаг менять рывками положение рук вперед с постепенным увеличением амплитуды движения до предела (20 раз). - И.П. – руки перед грудью. Два шага, двойной рывок согнутыми руками назад. Два шага, двойной рывок прямыми руками (ладони вверх) назад (8 серий). - И.п. – руки вверх. Руки вперед, мах левой ногой, носком коснуться ладони правой руки. Шаг вперед, руки. Шаг вперед, руки в и.п. То же правой ногой, касаясь ладони левой руки. (12 раз) - Ходьба выпадами с поворотами туловища в сторону шагающей ноги, со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (12 раз) - И.п. – руки вперед в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Вращение предплечий внутрь. То же наружу (по 12 раз) - И.п. – руки вперед. Энергичное сжимание и разжимание пальцев (20 раз). 7. Специально – подготовительные упражнения. На месте: - И.п. – узкая стойка, левая нога впереди, в правой руке, отведенный назад, воображаемый малый мяч. Имитация финального усилия при метании мяча. (10 раз) - И.п. – упор лежа. Быстрое сгибание в упоре с переносом массы тела то на правую, то на левую руку (12 раз). - И.п. – стойка правым боком к невысокой опоре, правая рука на опоре, масса тела на правой ноге. Махи левой ногой вперед – назад, постепенно увеличивая амплитуду движения. То же правой ногой, на правую руку (12 раз). На беговой дорожке: - Бег с высоким поднятием бедра – 15м., с последующим переходом на свободный бег – 15м. (2 серии). - Бег прыжками вверх вперед, энергично отталкиваясь стопой, с последовательным увеличением высоты прыжков – 15 м., с последующим переходом на свободный бег – 15 м. (2 серии). - Бег с ускорением до максимальной скорости – 30м., с последующим переходом на свободный бег по инерции – 15 м. (2 серии). Из-за необходимости устной корректировки еще недостаточно закрепленного навыка метания малого меча, упражнения. Основная часть – 30 мин. 1. Обучение технике перехода планки в прыжках в высоту способом «перешагивание» (10 мин.). В связи с правилом выборочного использования функциональной музыки и специфическими особенностями основной части урока, учебная работа в ней вплоть до бега на 1500 м. Проводится в обычных условиях на фоне полезного последействия от музыкальной стимуляции вводной части занятия. 2. Игровая зарядка – кто выше прыгнет? Построением по четыре, с интервалом в 1 м., занимающиеся делятся на четыре команды. Первые номера всех команд, встав за общей стартовой линией, прыгают в длину с места, толчком обеими ногами. С их приземления прыгают вторые номера команд, а от места их приземления – третьи и т.д. побеждает команда, суммарная длина прыжков которой оказалась наибольшей (1 мин.). 3. Закрепление навыка метания малого меча на дальность с шести шагов разбега (8 мин.) 4. Развитие выносливости. Подготовка к сдаче учебных нормативов беге на 1500 м. - Напомнить учебные нормативы для учащихся 7-8 классов в беге на 1500 м. Мальчики: 7 мин. 00 сек.- оценка «5»; 7 мин. 30 сек. – оценка «4»; 8 мин. 00 сек. – оценка «3». Девочки: 7 мин. 30 сек. – оценка «5»; 8 мин. 00 сек. – оценка «4»; 8 мин. 30 сек. – «3». (20 сек.). - Повторный бег с высокого старта группой, с набором скорости 20-25 м. (2 раза). - Бег на 1500 м. Старт раздельный. Сначала стартует девочки и через 30 сек. (по отмашке) – мальчики (8.30 мин.). В целях повышения результативности бег на 1500 м. проводится под лидирующую музыку, которую включают в момент старта девочек. Заключительная часть – 5 минут. Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление, углубляемое предварительным напряжением мышц; - Четыре шага на носках, руки дугами вперед вверх, энергично потянуться, намеренно напрягаю мышцы всего тела. Четыре обычных шага, свободно расслабляясь под музыку, руки дугами в сторону вниз (8 раз). - Руки в стороны, прогнуться, сблизить лопатки. Усиленно напрячь мышцы пояса и рук. Расслабляя мышцы, свободно уронить руки, дав им свободно покачаться по инерции. Выпрямиться (8 раз). Остановиться. Усиленно напрягая мышцы, поднять ее вперед. Отвести ее дугой в сторону назад. Расслабив мышцы, пассивно «уронить» ногу так, чтобы она свободна, покачивалась по инерции. То же правой ногой (8 раз). В упражнениях на расслабление осуществляют предварительное усиленное волевое напряжения отдельных мышечных групп, что по закону физиологии рефлекторно способствует их более полному последующему расслаблению и поэтому очень эффективно. Указание о намеренно усиленном напряжении мышц под музыку учитель предает в процессе показа упражнения заранее оговоренным жестом – в нужных местах выразительно сжимая пальцы в кулак, а сигнализируя о расслаблении – разжимает пальцы. Техника выполнения таких упражнений должна быть освоена учениками в обычных условиях на предыдущих уроках. 3. Подведение итогов урока. Домашнее задание (1 мин). Подведение урока и задания на дом осуществляют в обычных условиях. | |
Просмотров: 1235 | Загрузок: 209 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|