Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

План урока по легкой атлетике с применением музыки
[ Скачать с сервера (10.4 Kb) ] 2011-03-29, 11:06 AM
Инвентарь и оборудование: стойки для прыжков в высоту, планка, малые мячи, флажки, секундомеры, магнитофон с дистанционным управлением, усилитель, кассета со звукозаписью программы музыкальной стимуляции проводимого урока.
Вводная часть - 10 мин.
1. Построение учащихся (15 сек.). Построение проходит по мелодичным, невольно привлекающим внимание музыкальным позывным.
2. Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока. Краткие инструкции о порядке выполнения упражнений под музыку по безмолвному приказу учителя (1 мин.15сек.)
3. Строевые упражнения: размыкание и смыкание строя на месте (15 сек.).В связи с несовместимостью рабочих разговоров, устных инструкций и команд с конкурирующими звуками музыки разделы 2 и 3 вводной части урока проводят в обычных условиях.
По предварительной договоренности с учащимися при дальнейшей работе под музыку условным сигналом перехода к каждому последующему упражнению служат гармонично вплетаемый в музыкальное сопровождение хлопок педагога в ладоши и показ им начального цикла очередного упражнения. Таким образом, упражнения выполняют безостановочно, без потери драгоценного времени.
4. Ходьба. Быстрая ходьба с переходом в бег (2мин. 50сек.)
5. Ходьба с упражнениями на дыхание: руки дугами в стороны – вверх; руки дугами в стороны – вниз – выход (15 сек).
6. Общеразвивающие упражнения в ходьбе по кругу:
- И.п. – руки в стороны. Поднять руки вверх. Вернуться в и. п. (6 раз).
- И. п. – руки вниз. Четыре вращения рук вперед. Четыре вращения рук назад. (4 серии).
- И.П. – левая рука вверх, правая вниз, пальцы сжаты в кулаки. На каждый шаг менять рывками положение рук вперед с постепенным увеличением амплитуды движения до предела (20 раз).
- И.П. – руки перед грудью. Два шага, двойной рывок согнутыми руками назад. Два шага, двойной рывок прямыми руками (ладони вверх) назад (8 серий).
- И.п. – руки вверх. Руки вперед, мах левой ногой, носком коснуться ладони правой руки. Шаг вперед, руки. Шаг вперед, руки в и.п. То же правой ногой, касаясь ладони левой руки. (12 раз)
- Ходьба выпадами с поворотами туловища в сторону шагающей ноги, со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (12 раз)
- И.п. – руки вперед в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Вращение предплечий внутрь. То же наружу (по 12 раз)
- И.п. – руки вперед. Энергичное сжимание и разжимание пальцев (20 раз).
7. Специально – подготовительные упражнения.
На месте:
- И.п. – узкая стойка, левая нога впереди, в правой руке, отведенный назад, воображаемый малый мяч. Имитация финального усилия при метании мяча. (10 раз)
- И.п. – упор лежа. Быстрое сгибание в упоре с переносом массы тела то на правую, то на левую руку (12 раз).
- И.п. – стойка правым боком к невысокой опоре, правая рука на опоре, масса тела на правой ноге. Махи левой ногой вперед – назад, постепенно увеличивая амплитуду движения. То же правой ногой, на правую руку (12 раз).
На беговой дорожке:
- Бег с высоким поднятием бедра – 15м., с последующим переходом на свободный бег – 15м. (2 серии).
- Бег прыжками вверх вперед, энергично отталкиваясь стопой, с последовательным увеличением высоты прыжков – 15 м., с последующим переходом на свободный бег – 15 м. (2 серии).
- Бег с ускорением до максимальной скорости – 30м., с последующим переходом на свободный бег по инерции – 15 м. (2 серии).
Из-за необходимости устной корректировки еще недостаточно закрепленного навыка метания малого меча, упражнения.
Основная часть – 30 мин.
1. Обучение технике перехода планки в прыжках в высоту способом «перешагивание» (10 мин.). В связи с правилом выборочного использования функциональной музыки и специфическими особенностями основной части урока, учебная работа в ней вплоть до бега на 1500 м. Проводится в обычных условиях на фоне полезного последействия от музыкальной стимуляции вводной части занятия.
2. Игровая зарядка – кто выше прыгнет?
Построением по четыре, с интервалом в 1 м., занимающиеся делятся на четыре команды. Первые номера всех команд, встав за общей стартовой линией, прыгают в длину с места, толчком обеими ногами. С их приземления прыгают вторые номера команд, а от места их приземления – третьи и т.д. побеждает команда, суммарная длина прыжков которой оказалась наибольшей (1 мин.).
3. Закрепление навыка метания малого меча на дальность с шести шагов разбега (8 мин.)
4. Развитие выносливости. Подготовка к сдаче учебных нормативов беге на 1500 м.
- Напомнить учебные нормативы для учащихся 7-8 классов в беге на 1500 м. Мальчики: 7 мин. 00 сек.- оценка «5»; 7 мин. 30 сек. – оценка «4»; 8 мин. 00 сек. – оценка «3». Девочки: 7 мин. 30 сек. – оценка «5»; 8 мин. 00 сек. – оценка «4»; 8 мин. 30 сек. – «3». (20 сек.).
- Повторный бег с высокого старта группой, с набором скорости 20-25 м. (2 раза).
- Бег на 1500 м. Старт раздельный. Сначала стартует девочки и через 30 сек. (по отмашке) – мальчики (8.30 мин.).
В целях повышения результативности бег на 1500 м. проводится под лидирующую музыку, которую включают в момент старта девочек.
Заключительная часть – 5 минут.
Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление, углубляемое предварительным напряжением мышц;
- Четыре шага на носках, руки дугами вперед вверх, энергично потянуться, намеренно напрягаю мышцы всего тела. Четыре обычных шага, свободно расслабляясь под музыку, руки дугами в сторону вниз (8 раз).
- Руки в стороны, прогнуться, сблизить лопатки. Усиленно напрячь мышцы пояса и рук. Расслабляя мышцы, свободно уронить руки, дав им свободно покачаться по инерции.
Выпрямиться (8 раз).
Остановиться. Усиленно напрягая мышцы, поднять ее вперед. Отвести ее дугой в сторону назад. Расслабив мышцы, пассивно «уронить» ногу так, чтобы она свободна, покачивалась по инерции. То же правой ногой (8 раз).
В упражнениях на расслабление осуществляют предварительное усиленное волевое напряжения отдельных мышечных групп, что по закону физиологии рефлекторно способствует их более полному последующему расслаблению и поэтому очень эффективно. Указание о намеренно усиленном напряжении мышц под музыку учитель предает в процессе показа упражнения заранее оговоренным жестом – в нужных местах выразительно сжимая пальцы в кулак, а сигнализируя о расслаблении – разжимает пальцы. Техника выполнения таких упражнений должна быть освоена учениками в обычных условиях на предыдущих уроках.
3. Подведение итогов урока. Домашнее задание (1 мин). Подведение урока и задания на дом осуществляют в обычных условиях.
Категория: Физическая культура | Добавил: ostrovka71
Просмотров: 1235 | Загрузок: 209 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-27, 8:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru