Развернутый план – конспект урока в 4 классе «Обучение акробатическим упражнениям посредством подвижных игр». Задачи урока: 1.Совершенствование комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики со скакалками. 2. Разучить акробатические упражнения, перекаты в сторону. 3. Разучить игру «Через кочки и пенечки». Место проведения: спортзал Необходимый инвентарь: скакалки, гимнастические палки (по числу учеников), гимнастические маты (3 шт.), обручи (5 шт.), мячи для метания. Ч/У СОДЕРЖАНИЕ УРОКА Дозировка Методические указания Сводно-подготовительная часть упражнения Построение, рапорт, сообщение задач урока, повороты налево, направо, змейкой. Взять палки (лежащие в левом нижнем углу), удерживая палку правой рукой за конец. Отвести палку в сторону вертикально, затем вверх горизонтально, то же самое только левой рукой. Держа двумя руками палку вниз горизонтально, пройти вдоль коротких сторон зала шагом, вдоль сторон площадки бегом. Упражнения в движении 1.и. п. – палка, внизу горизонтально, удерживать концы двумя руками. 1.– шаг левой, руки вперед. 2.– шаг правой, руки вверх. 3. – шаг левой, руки вперед. 4. и. п. 2. и. п. – ПАЛКА ВНИЗУ, ГОРИЗОНТАЛЬНО 1.- шаг левой, руки вверх. 2. шаг правой, сгибая руки в локтях, палку опустить на лопатки. 3. и. п. – о. с. палка горизонтально за спиной в сгибах локтей. 1-4 – ходьба в полуприсяди. 4. и. п. – о. с. руки вперед, удерживать палку двумя руками за концы. 1-4 – ходьба в полном присяде 10 м Обр. вним. На форму, сдачу рапорта. Голову держать прямо, вперед не наклоняться. Руки прямые, в локтевом суставе не сгибать. Туловище держать прямо. Руки не опускать Собл. Расстояние между занимающимися. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНИНИЯ СО СКАКАЛКАМИ НА МЕСТЕ I. и. п. – о. с. со сложенной вчетверо скакалкой внизу. 1 – подняться на носки, руки вперед. 2 – и.п. 3 – подняться на носки, руки поднять вверх. 4 – и. п. II и.п. – о.с. руки со сложенной вчетверо скакалкой внизу. 1 – поднять руки вверх 2 – сгибая в локтях, завести скакалку за голову 3 – руки выпрямить, скакалку вверх. 4 – и. п. III и. п. – стоя, ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1 – повороты туловища вправо, руки вверх 2 – и. п. 3 – повороты туловища влево, руки вверх. 4 – и. п. IV и.п. – стойка: ноги врозь, руки со сложенной вчетверо скакалкой за спиной, натягивание скакалку вправо, наклон туловища влево. 1 – и. П. 2 – наклон туловища вправо, натягивая скакалку влево. 3 – и. П. V и. п. – о. с. руки со сложенной вчетверо скакалкой вверху. 1 – приседая и отклоняясь назад, опуститься на колени, руки вперед. 2 – и.п. 3 – приседая и отклоняясь назад, опуститься на колени, руки вперед. 4 – и. п. VI прыжки через вращающуюся скакалку произвольным способом: 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на двух ногах. 4р. 4р. Руки не сгибать. Туловище прямое. упор на носки. Локти развести в стороны Ноги в коленном суставе не сгибать. Наклоны глубже, руки в локтевом суставе не сгибать. Опускаться на колени легко, ноги вместе. Голову не наклонять. Основная часть 1.ползание по полу на четвереньках одноименным способом. и. п. – стоя на коленях, опираясь на кисти. 1 – передвигаться с переставлением вперед одновременно левой руки и левой ноги, правой руки и правой ноги. 2.и. п. – стоя на коленях, опираясь на кисти. 1 – передвигаться с переставлением вперед одновременно левой руки и правой ноги, правой руки и левой ноги. 3. передвижение на четырех опорах в прыжке. 4. передвижение трехопорное: левую ногу согнуть в коленном суставе, поднять, затем правую. 5. перекат в группировке назад – вперед: а) из упора, присев до положения сидя б) из упора, присев до упора. в) из положения сидя, до упора присев. 6. группировка сидя. и. п. – сидя прямыми ногами, руки в стороны. 1 – слегка разводя ступни и колени, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед (лицо между коленями), пауза, вернуться в и. п. 7. разучить перекаты в сторону. Упр. 1 из положения «лежа на груди» руки вверх, прогнуться и сделать перекат влево на спину, слегка сгибаясь, поднимая прямые ноги и руки, сделать перекат влево на грудь; то же повторить вправо. Упр. 2 перекаты вправо и влево из упора стоя на коленях садясь на пятки и сгибая правую руку до касания предплечьем мата, перекатиться через правое плечо и бок, спину, левый бок и левое плечо до положения упора (стоя на коленях; то же повторить влево). Во время переката сохранять группировку. Следить за работой рук и ног. Строго выполнять на трех опорах. Передвижение. Хват за голень. Голову наклонить вперед Не раскрываться. Ноги, руки не сгибать; голову низко не отпускать. В положении «лежа на спине» соблюдать группировку, не раскрываться ИГРА «ЧЕРЕЗ КОЧКИ И ПЕНЕЧКИ». Заключительная часть 1.На одной стороне зала. В 4-5 м. от стены, линией обозначается «лагерь», в котором живут ребята. За линией – «опушка леса». На полу в 40-50см. один от другого, разбросаны кружки и квадраты – «кочки и пенечки». На противоположной стороне зала – стойка для прыжков – «высокая елка», в которой дупло с дикими пчелами : все играющие располагаются в «лагере», трое водящих – «пчелка» - стоят за «елкой». По сигналу учителя все играющие, поднимая высоко колени, идут по кочкам и пенечкам со словами: Мы к лесной лужайке вышли. Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки. Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. Глянь – дупло высокой елки. К нам летят лесные пчелки! Водящие начинают кружиться, вокруг елки и, подражая полету пчел, жужжат: «ж – ж - ж». Остальные играющие говорят: Быстроногих не догнать Нам не страшен пчелок рой, Убежим скорей домой! Слово «домой» служит сигналом, по которому все играющие, прыгая по кочкам и пенечкам, бегут в лагерь. Пчелки салят (жалят) убегающих. После этого подсчитываются осаленные, меняются водящие и игра повторяется. 2. Построение. Упражнение на восстановление дыхания. Домашнее задание. Строем выходим из зала. 2-3р. Отметить быстрых, ловких и организованных.
|