Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
2016-12-21, 3:07 PM | |
Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Раздел учебной программы: спортивные игры. Тема урока: волейбол Задачи урока: 1. Обучение основной стойке волейболиста и передвижение в стойке по площадке. 2. Обучение приёму и передачи мяча сверху двумя руками на месте. 3. Развитие скоростных, скоростно – силовых и координационных способностей. Тип урока: обучающий. Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: волейбольные мячи, свисток. Время проведения: 45 минут. Подготовительная часть: 10мин. 1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте. 3. Ходьба в колонне по одному: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в полном приседе, руки на коленях. 4. Медленный бег в колонне по одному в течение 1.5-2 минут с изменением направления движения по сигналу учителя. 5. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановления дыхания. МУ. На 1-4 шага вдох, 1-4 выдох. 6. Общеразвивающие упражнения в движении без предметов. 1)И.п.-кисти рук в «замок». Вращение е лучезапястном суставе. 2) И.п.- руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в «зомок» 1- выпрямить руки вперёд 2- И.п. 3- выпрямить руки вверх 4- И.п. М.У. Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе. 3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад. 4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак. На каждый счёт — отведение со сменой положения рук назад. 5) Круговые вращения прямых рук 1-4 - вперёд, 5-8 — назад. 6) Выпады ногами вперёд на каждый счёт. 7) Ходьба со взмахами прямыми ногами. 1- 2 — правой; з — 4=левой. Основная часть — 35 минут. 1.Обучение основной стойке волейболиста и передвижение в стойке по площадке. Упражнения: 1. Выполнить основную стойку волейболиста. М.У. Упражнение выполнять в одношереножном строю. Обратить внимание учащихся на основные элементы в технике выполнения стойки: ноги на одном уровне и слегка согнуты, стопы параллельны на расстоянии 20-30см друг от друга (или одна нога впереди), туловище не сильно наклонено вперёд, руки согнуты перед собой. 2. В стойке выполнить выпад вправо, влево, шаг вперёд и назад. Руки перед грудью согнутые в локтях и готовы выполнить действия с мячом. 3. В основной стойке выполнить передвижения приставными шагами в право и влево на расстояние 3-5 м. 4. Сделать 2-3 шага вперёд и занять стойку волейболиста. Тоже назад. 2. Обучение приёму и передаче мяча сверху двумя руками на месте. Упражнения: 1. Имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи мяча сверху двумя руками. 2. В стойку волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать его обеими руками и одновременно начать разгибать руки и ноги, имитируя передачу. 3. В парах один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловить мяч в стойке и имитирует передачу, последовательно разгибая руки и ноги. М.У. Класс построить в две шеренги, один мяч должен быть на двоих учащихся. 4. В парах один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками. После 8-10 передач учащиеся меняются ролями. М.у. При приёме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку. Основная нагрузка при этом приходиться на большой, указательный и средний пальцы. 5.В парах приём и передача мяча сверху двумя руками. М.у. Занимающиеся направляют мяч друг другу верхней подачей, создавая удобные условия для приёма и передачи. При выполнении передачи движение начинается разгибанием ног и заканчивается сопровождением мяча кистями рук. Мягким, эластичным движением пальцев мячу придаётся нужное направление. Во время выполнения приёма и передачи мяча учитель подходит к каждой паре занимающихся, наблюдает, подсказывает, помогает исправить ошибки и т. д. 3. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Упражнения: 1. Эстафета с бегом. М.у. Команды выстраиваются за лицевой линией волейбольной площадки. У противоположенной лицевой линии против каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. По сигналу первый номер каждой команды добегает до мяча, взяв его, бежит обратно и передаёт следующему игроку. Тот бежит с мячом, кладёт его на лицевую линию, прибежав обратно, ударяет рукой по ладони следующего, тот бежит, берёт мяч и т. д. Команда, раньше закончившая бег, становиться победителем. 2. Эстафета с прыжками и бегом. М.у. Проводиться так же, как и эстафета с бегом. Игроки прыгают сначала до середины площадки на левой ноге, затем до лицевой линии на правой ноге, взяв мяч, бегут обратно и передают его следующему игроку и т. д. Заключительная часть 3мин. Построение. 2. Игровое задание «Делай наоборот». М.у. Задание выполняется в одношереножном строю. Учитель показывает упражнение, а учащиеся должны выполнять его в противоположенную сторону. Например, учитель выполняет наклон вперёд, а класс — наклон назад и т.д. 3. Подведение итогов урока. 4.Информация о содержании следующего урока. Учитель Дорина Ирина Анатольевн. | |
Просмотров: 1034 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|