Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык |
2018-01-03, 8:30 PM | |
Министерство образования и науки Республики Казахстан Государственное учреждение «Отдел образования города Темиртау» Коммунальное Государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа № 23 города Темиртау» Секция: языкознание «Развлечения казахстанских и британских подростков в свободное время» Автор проекта: Ботиенко Александра, ученица 9 «А» класса Научный руководитель: Изосимова Любовь Григорьевна Темиртау, 2017 Аннотация Данная исследовательская работа предназначена для учащихся 8-11 классов. В проекте рассматривается вопрос о проведении свободного времени казахстанскими и британскими подростками. Автором проекта являюсь я, ученица 9 А класса, Ботиенко Александра. Работа над проектом осуществлялась по определенному плану, в который входило введение в проблему, формулирование темы исследования, изучение литературы по проблеме. Основную часть проектной работы составляет практическое исследование, обработка полученных результатов, анализ, выводы и рекомендации. В процессе реализации проекта я проводила исследование внутри школы, социологический опрос, анкетирование среди учащихся 8 – 10 классов по вопросам их отношения к подросткам, к проблемам современной молодёжи, осуществляла поиск информации в сети Интернет, работала со справочной литературой, оформляла результаты работы в презентацию с помощью программы MS Power Point, строила диаграммы с помощью программы Еxcel. В процессе работы я овладела навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками. В ходе проведения исследований руководитель Изосимова Любовь Григорьевна контролировала, направляла и корректировала мою деятельность. Итогом такой совместной работы является защита учебно-исследовательского проекта на научно-практической конференции. Отзыв на проектную работу по английскому языку учащейся 9 «А» класса Ботиенко Александры по теме: «Развлечения казахстанских и британских подростков в свободное время» С целью проявления творческих способностей учащихся, получения новых для них знаний, овладения умениями и навыками исследования в школе учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность. Творческая деятельность автора проекта ученицы 9«А» класса Ботиенко Александры осуществляется через урок, дополнительное образование, защиту рефератов, научно–образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода. У автора проекта оформляются и приобретают зримые очертания исследовательские интересы, её работа отличается большой самостоятельностью и носит личностно - ориентированный характер. Проект посвящен одной из наиболее интересных тем, связанных с изучением языков в школе – вопросу жизни современной молодежи, выявления проблем этого явления современности, поиска оптимального выхода из сложных жизненных ситуаций. Автор грамотно, убедительно и аргументированно обосновала актуальность темы своей работы. Характеризуя работу в целом, необходимо отметить, что избранная автором логика, последовательность поставленной цели и вытекающих из неё задач позволили глубоко и качественно раскрыть тему. Работа представляет определение «teenager» и «leisure», приводит объяснение понятия свободного времени, раскрывает теоретическую основу и обзор литературы, сочетает в себе представление методов и приёмов исследования, приводит результаты исследования и выводы. В проекте представлено заключение и даны рекомендации. В представленной презентации по исследуемой теме каждый слайд является логическим продолжением предыдущего, что придает работе целостный, творческий характер. В заключительной части отмечено, что проблема проведения свободного времени для казахстанских и британских подростков стоит очень остро. В основе данной работы лежит исследовательский подход изучения данной проблемы. Использованы знания теоретического материала, связанные с изучением проблем современных подростков. Исследуя отношение школьников нашей школы к существующей проблеме, автор выполнил поставленные задачи. Практическая ценность представленной работы состоит в том, что материал исследования может использоваться в процессе преподавания английского языка на уроках в средних школах, лицеях, гимназиях в качестве дополнительного материала, на внешкольных занятиях по изучению английского языка, в практической деятельности завуча по воспитательной работе, руководителей кружков по интересам. Представленный материал может способствовать воспитанию у школьников уважения к культуре иноязычных стран, что поможет привить интерес к изучению английского языка. Вывод: работа Ботиенко Александры является самостоятельным, творческим проектом по одной из самых интересных тем современности. Работа выполнена в соответствии с требованиями, заслуживает положительной оценки и может быть допущена к защите на НПК. Руководитель: Изосимова Л.Г. Содержание Введение: Цель, задачи ………………………………………………………............ стр. 2 Предмет исследования …………………………………………………... стр. 2 Объект исследования …………………………………………………..... стр. 2 Методы и приёмы исследования………………………………………… стр. 2 Гипотеза …………………………………………………………………... стр. 3 Журнал исследования ……………………………………………………. стр. 3 Актуальность темы……………………………………………………….. стр. 3 1. Обзор литературы: Определение «teenager», «leisure», ………....…………………………. стр. 6 Занятия современных подростков в свободное время …….………….. стр. 7 Британские подростки-самая плохая молодежь в мире ………………. стр. 9 2. Исследование: Анкета для учащихся 8-10 классов моей школы: «Как подростки проводят свой досуг?» ………………………………... стр. 11 Результаты исследования………………………………………………... стр. 16 Выводы по проведённому исследованию………………………………. стр. 19 3. Заключение. Рекомендации……………………………………………………………...стр. 20 Список используемых источников литературы………………………....стр. 22 Приложения……………...………………………………………………...стр. 23 Презентация. Целью работы является: сбор информации по теме, изучение и сопоставительный анализ видов развлекательной деятельности современных казахстанских и британских подростков, создание презентации и знакомство с ней моих сверстников. The aim of my work is: Collecting information on the theme, learning it and making comparing analysis of all kinds of entertaining activity of modern Kazakh and British teenagers, making a presentation and the acquaintance of my peers with it. Цель определила исследовательские задачи: 1. определить сущность и функции досуга подростков; 2. выявить сходства и различия в образе жизни подростков в Казахстане и Великобритании; 3. изучить виды и особенности развлечений подростков двух стран; 4. найти дополнительную информацию, обработать её и выделить главные аспекты проблемы проведения свободного времени; 5. провести исследование среди учащихся 8-10 классов нашей школы; 6. изучить, обработать и проанализировать результаты анкеты, сделать сопоставительный анализ данных, прояснить реальную ситуацию в области досуговых предпочтений подростков. Предметом исследования являются казахстанские и британские подростки. The subject of my research is Kazakh and British teenagers. Объект исследования: проблемы свободного времени подростков. The object of my research is analyzing the problems of teenagers` spending of their spare time. Для решения поставленных выше задач мною были использованы следующие методы и приёмы: 1. Социологический опрос; 2. Анкетирование исследуемых объектов; 3. Приём систематизации и классификации; 4. Статистический, сравнительный метод и метод анализа. Гипотеза: Если мы будем более тщательно изучать жизнь и деятельность современных казахстанских и британских подростков, мы будем иметь реальное представление о проблемах сверстников других стран. Hypothesis: If we learn modern Kazakh and British teenagers` life and activity more carefully, we`ll have a real imagination about the problems of peers in another countries. Журнал исследования № Вид деятельности Время выполнения 1. Обсуждение плана работы над проектом. сентябрь 2. Введение учащейся в проблему. сентябрь 3. Выбор и формулирование темы исследования. сентябрь 4. Определение этапов работы над проектом. октябрь 5. Изучение литературы по проблеме. октябрь 6. Составление вопросов для анкетирования. ноябрь 7. Практическое исследование. ноябрь 8. Создание презентации и знакомство с ней сверстников. декабрь 9. Обработка и обобщение результатов. Анализ, выводы, рекомендации. декабрь 10. Защита на НПК. январь Актуальность темы: Современный этап развития общества неоднозначен и противоречив. Происходит смена ценностных ориентиров, жизненных целей как отдельных людей, так и общества в целом. В современном обществе проблема само¬определения и самоутверждения личности молодого человека является сверхактуальной и приоритетной задачей государства. Молодежь сегодня отличается большой мобильностью и избира-тельностью в своем отношении к миру ценнос¬тей, поиску себя, своей индивидуальности. В лице современной молодежи в казах¬станском обществе сформировался абсолютно новый культурный тип, существенно отличаю¬щийся от прежних поколений: сформировался слой молодежи с новыми ориентирами, цен¬ностными установками на достижение успеха. Молодежь Казахстана в возрасте от 14 до 29 лет – это 27% населения страны, ее численность сегодня составляет 4,5 миллиона человек. От 14 до 19 лет - подростки – особая социальная группа, которой присуща активная творческая деятельность; учеба, самообразование, культурное просвещение, физические занятия (спорт), любительские занятия-хобби, интеллектуальные игры, творческие встречи, общение со сверстниками. Высокий динамизм общества, большой поток информации, сложные отношения между людьми требуют постановки вопроса о ценностях, которыми должна обладать современная молодежь: овладеть в совершенстве род¬ным и иностранными языками, владеть навы¬ками информационной технологии, уметь работать с документацией, пользоваться моделирую¬щими и вычислительными приборами. Именно свободное время становится той сферой, где происходит общение человека с искусством, живописью, кино, литературой; увлечение спортом, занятия в драмкружках, посещение выставок, театров, музеев, встречи с интересными личностями. При всех положительных сторонах досуга, можно отметить, что досуг ярко подвержен состоянию политики, экономики, идеологии, образования и культуры. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей, а напротив, превращается в криминогенный фактор общества. «Трудные подростки» были во всех обществах на разных этапах исторического развития. У любого подростка есть проблемы. Подросток должен найти своё место в обществе. Он планирует свое будущее, надеется найти достойную работу после школы. Во многих странах наряду с положительной тенденцией увеличения свободного времени неизменно присутствуют негативные тенденции заполнения сферы досуга явлениями антикультуры (алкоголизм, наркомания, бродяжничество, преступность). За последнее время произошло изменение условий для отдыха детей. Препятствием для физического развития и овладения детьми важными культурно-досуговыми навыками стало закрытие многих спортивных и музыкальных школ, либо их недоступность в силу повышения платы за занятия. Существенно уменьшились возможности для летнего отдыха детей. В школах нет выбора для занятий в кружках, в спортивных секциях, а чаще всего нет оборудования, спортивного снаряжения. Физкультурой и спортом занимается малое количество детей. Во многих семьях недостаточно внимания уделяется развитию детей. Функции воспитания все больше возлагаются родителями на школу. Неорганизованность досуга в семье, при школе, приводит к тому, что подросток уходит «на улицу», чтобы почувствовать собственную независимость, самостоятельность, свободу. 40 million children around the world spend their life on city streets. Молодежные компании обычно встречаются «где придется» - в местах, где меньше всего вероятность попасть под контроль взрослых: в подвале, на чердаке, в лесу. Большинство подростков довольны таким проведением свободного времени, их вполне устраивает отсутствие внимания к ним со стороны взрослых, невмешательство в их личную жизнь. В то же время до 90% наркоманов начинают употреблять наркотики в компаниях сверстников, собирающихся в таких местах. Освобождаясь из-под контроля взрослых, подростки предоставлены сами себе и могут развлекаться, как они хотят. В результате растет бродяжничество, преступность, кражи. Наркомафия активно привлекает к своей деятельности праздношатающихся подростков. И такая возможность зарабатывать деньги особенно привлекательна для детей из многодетных, неполных семей, живущих часто впроголодь, не имеющих карманных денег. Такое существование - путь к деградации личности. Teenagers` problems: Financial problems: Teenagers don`t always have enough money to cover their expenses. Emotional problems: Youth is the time to meet your first love. Problems with parents: Sometimes parents and their children can`t understand each other. С каждым годом увеличивается число подростков, употребляющих спиртные напитки. Процветает наркомания. Находясь в наркотическом опьянении, подростки могут совершить преступления, кражи, убийства. Подростковая агрессия - чаще всего следствие озлобленности и пониженного самоуважения в результате пережитых жизненных неудач. When a person is young he goes through all the problems more vividly. For teenagers nearly everything becomes a tragedy. Love, friendship, conflicts, misunderstanding between them & parents are all the things that go hand in hand with youth. Моя исследовательская работа актуальна, так как она преследует цель: ознакомиться с жизнью английских и казахстанских подростков, чтобы лучше их понимать, знать, что их волнует, каковы их жизненные ценности, как они любят проводить свободное время. В настоящее время молодые люди получили больше возможностей узнавать друг о друге через интернет, путешествовать в другие страны, встречаться и общаться со своими сверстниками. My project is actual because it has an aim: to get acquainted with the life of Kazakh and British teenagers in order to understand them better, to know their lives` values, how they prefer to spend their spare time. Nowadays young people have got more opportunities to know each other through the Internet, travelling to other countries, meeting and communicating with their peers. 1. Обзор литературы: Существуют несколько определений «teenager» и «leisure»: Teenager (тинейджер) - a person aged between 13 and 19 years. Teenager (тинейджер) - a person in his or her teens. «Свободное время» происходит от латинского «licere», что означает «быть свободным». Что такое свободное время? Это время, которое остается после выполнения обязанностей. Время, которым ты сам распоряжаешься. Это занятие любимым делом. Это отдых и досуг. Это не ничегонеделание, а полезные занятия. Свободное время - сфера формирования личностных качеств личности, ее интересов, потребностей, способностей, ценностных ориентаций, самопознания, самоутверждения, в результате которых происходит развитие человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые проблемы. Свободное время можно разделить на: - организованное, т.е. проведение его с пользой: посещение кружков, музеев, библиотек, концертов, театра, музыкальных, художественных, спортивных школ, стадионов, парков, дворовых клубов, чтение книг, прогулки на свежем воздухе, рисование, помощь родителям, просмотр познавательных передач и фильмов, повышение уровня образования, развитие творческих и физических возможностей, усвоение семейных ценностей, укрепление навыков позитивного общения, совместный семейный отдых, общение со сверстниками, познание окружающего мира, туризм, полезное использование компьютера. - неорганизованное: т. е. проведение его без пользы: бесполезная трата времени за компьютерными играми, длительные и бесполезные разговоры по телефону, асоциальное поведение, бесцельное брожение по улицам, употребление спиртных напитков, наркотических и психоактивных веществ, усвоение негативных стереотипов общения, конфликтные ситуации, драки, посещение ночных клубов, кафе, дискотек. Изучив большое количество дополнительной информации о подростках Великобритании, я выяснила для себя, что жизнь подростков в Англии довольно разнообразна и весела. Информационные технологии занимают большую часть их жизни: интернет, социальные сети, SMS, ММS, компьютерные и консольные (PlayStation 3 и Xbox 360) игры. Девушки предпочитают отдавать дань моде и получают удовольствие от покупки одежды, а парни любят смотреть кино. Подростки также любят смотреть телевизор. Зачастую телевизор в британском доме включён весь день, и подростки смотрят его до и после школы. Более половины подростков имеют телевизор в своей комнате. Сегодня взрослые британцы обеспокоены тем, что подростки недостаточно занимаются физическими упражнениями. Менее половины британских подростков играют в командные виды спорта, а предпочитают смотреть спорт по телевизору, но не играть в него. Подростки согласны во мнении, что молодые люди становятся "жирнее, ленивее и более зависимыми от компьютерных игр". С другой стороны, многие подростки хотят играть в спортивные игры, но, по их словам, местные парки и спортивные центры закрываются. Открываются новые тренажёрные залы, которые слишком дороги для большинства подростков. Культурная жизнь Великобритании многообразна и современна. Подростки имеют возможность посещать музеи и галереи современного искусства, видео-арт выставки. В Великобритании также чрезвычайно сильны театральные традиции. В Британии популярна живая музыка самых разных жанров и андерграудных направлений, здесь можно услышать поп-музыку и рок, народную и классическую музыку, джаз и оперу. В британских городах регулярно проводятся фестивали-состязания певцов, музыкантов и поэтов, кинофестивали и праздники, которые расцвечиваются фейерверками и кострами. Посещение пабов, кафе и баров является важной частью британского образа жизни. Важное место в жизни британских подростков занимает спорт. Британские школьники увлекаются роликами и скейтбордом, катаются на горных велосипедах, играют в футбол и баскетбол. Национальными видами спорта по праву считаются гольф, бейсбол, крикет, теннис, конное поло, рыбная ловля и охота на лис. Таким образом, когда подростки больше находятся на свежем воздухе, больше двигаются, они меньше утомляются. В британских школах есть множество различных кружков для школьников, которые обычно называются товариществами. Они собираются в различных клубах, созданных для молодежи. Есть клубы фотографии, искусства, филателистов, дискуссионные клубы. В Лондоне трудно не заразиться магазинной лихорадкой. Шоппинг особенно популярен среди женщин. Большинство 18 и 19-летних британцев — абсолютно независимые люди. Дети свободны в принятии собственных решений. Образование — важная часть жизни британской молодежи. Никто не может стать без этого независимым человеком. Когда приходит время поступать в колледж, молодой англичанин выбирает колледж как можно дальше от дома. Это — необходимый этап взросления. В последние годы появилось много разных молодежных субкультур: «хиппи», «панки», «рокеры». Субкультура - часть молодежи, объединенной между собой общими интересами, целями, стремлениями, собственной философией, укладом жизни, стилем одежды. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов в обществе - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждения от культуры и искусства. По данным отчета Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), британские дети - одни из самых несчастных и больных в мире, британские подростки - самая плохая молодежь в мире. Они слишком много пьют, слишком много курят, их не устраивает ни учеба в школе, ни вообще все окружающие. Каждый шестой подросток попадает в категорию «трудных», тех, кто склонен к дракам, хамству, алкоголизму и преступлениям. Среди школьников 7–11 классов 85% так или иначе преступали закон. Почти половина подростков постоянно участвуют в хулиганских выходках. Они разрисовывают и бьют автобусные остановки, царапают автомобили, прокалывают им шины, крушат и ломают все вокруг ради удовольствия. Большинство пьют спиртные напитки и курят, многие употребляют наркотики, воруют. Подростки стали очень быстро осваивать «взрослые» преступные сферы: торговлю оружием и наркотиками, сутенерство, разбой, рэкет. Подростковый профиль — групповые преступления, они сбиваются в стаи и нападают. Стали массово появляться банды наподобие американских или европейских. Такие детские преступные группировки действуют в основном в определенных — неблагополучных — районах, образуются в соответствующих дворах или школах. Драки — в порядке вещей, издевательства над ровесниками — неотъемлемая часть взаимоотношений, снять это все на телефон и выложить в сеть — круто. С подростковой агрессией не могут справиться ни родители, ни учителя. Молодежь Британии во многих аспектах схожа с молодежью в нашей стране. Казахстанские подростки - это отдельная ячейка общества. Они больше не дети, в то же время они пока и не взрослые. Это вызывает много вопросов и противоречий в них. Из-за возраста и индивидуальных особенностей у подростков свои интересы. Во-первых, они выбирают современную музыку, так как не хотят показаться старомодными. Во-вторых, они носят модную одежду, однако многое зависит от субкультуры, которую они предпочитают. В-третьих, подростки заинтересованы в общении и в совместных прогулках. Последнее, но не менее важное, это виртуальное общение. Современные подростки сильно отличаются от предыдущих поколений. С появлением Интернета повсюду, будь то в магазинах, на улицах, даже в метро, подростки почти всегда онлайн и на связи со своими друзьями. Есть много социальных сетей, чатов, которые они используют для общения. Для многих подростков Интернет уже стал неотъемлемой частью их жизни. Некоторые из них учатся онлайн, другие играют в игры. Одни слушают музыку, другие смотрят фильмы или читают журналы. К счастью, спортивная культура остаётся весьма популярной среди современных подростков. Почти в каждом районе есть тренажерный зал или спортивный клуб, где есть возможности для пинг-понга, тенниса, бокса и плавания. Kazakh teenagers are rather different from other age ranges. They are not kids anymore but they are not grown-ups yet. That causes lots of questions and contradictions for them. Due to their age and individual characteristics, teen share certain interests. First of all, they choose up-to-date music, as they don’t want to seem old-fashioned. Secondly, they try to wear fashionable clothes, however a lot depends on subculture they prefer. Thirdly, teens are interested in socializing and going out. Last, but not the least is a virtual dialogue. Modern teenagers are so much different from previous generations. With the appearance of free Internet everywhere, be it in shops, on streets, even in the Tube, teens are almost always online and in touch with their friends. There are plenty of social networks, messengers, chat rooms and other resources that they use for communication. Even instant photo and video exchange is possible. For many teens Internet has already become an integral part of their life. Some study online, others play games. Some listen to music, others watch movies or read magazines. Fortunately, sports culture is also becoming rather popular among modern teens. Almost in every district there is a gym or sports club, which offer ping-pong, large tennis, boxing and swimming opportunities. 1. Исследование: В настоящее время очень важным для подростка является планирование своего досуга. Я считаю, чтобы понять проблему проведения подростками свободного времени, выяснить, чем живут наши молодые современники, как проводят свободное время, во что верят и кому доверяют, как выражают свои симпатии и чувства, что их заботит и беспокоит в жизни, о чём их мечты и стремления, и для того, чтобы углубить мои собственные знания по данной теме и выяснить отношение учащихся 8-10 классов моей школы к проблеме свободного времени своих сверстников, я решила провести исследование: «Как подростки проводят свой досуг?». Ребятам были предложены такие вопросы: (Приложение 1): 1. Я считаю себя… a. ребенком – 28%; b. свободной личностью – 19%; c. сложной натурой – 35%; d. взрослым человеком – 18%. Когда я изучила результаты ответов на поставленный вопрос, я пришла к выводу, что большая часть подростков (35%) считают себя сложной натурой и меньше всего (18%) считают себя взрослым человеком. Подростки не решаются считать себя свободной личностью, так как понимают, что в этом возрасте они все же зависят от родителей. 2. Как вы предпочитаете проводить свободное время? a. компьютер – 41%; b. cпорт – 10%; c. телефонные разговоры – 5%; d. с друзьями – 4%; e. дома – 8%; f. гуляю – 11%; g. дополнительные занятия – 6%; h. кино, театр – 3%; i. помощь дома маме – 7%; j. чтение – 5%. На первом месте из любимых занятий наших подростков (41%) – компьютер и компьютерные игры. Это можно считать проблемой современных школьников. Только 5% и 3% школьников занимаются чтением, кино и театром, то есть сегодня компьютер заполонил свободное время многих современных подростков. Долгие часы за компьютером влекут за собой проблемы со здоровьем (ухудшение зрения, недосыпание, вялость на уроках, раздражительность, конфликты, мало времени проводят на свежем воздухе). Возможно, одной из причин потери интереса к учебе и является та усталость, которая накапливается от игры за компьютером. Одно из основных мест при подведении итогов опроса занимает спорт: катание на коньках и лыжах, на горных велосипедах, плавание, теннис. 3.Ты владеешь навыками работы с компьютером? a. да– 56%; b. нет – 27%; с. не интересуюсь компьютером – 17%. Изучив результаты ответов на следующий вопрос, я сделала вывод, что больше половины учащихся (56%) владеют основными навыками работы с компьютером, но и есть равнодушные к нему (17%). Возможно, это те подростки, у кого нет возможности приобрести компьютер. 4.Считаете ли Вы компьютер, интернет и сотовый телефон полезными способами времяпрепровождения? a. да – 69%; b. нет – 17%; c. частично – 14%. Это естественно, что в наше время всеобщей компьютеризации интернет, компьютер, сотовый телефон являются основными занятиями подростков в свободное время, но не все из них понимают или не хотят понять в силу своей молодости и неопытности, что эти средства имеют массу негативных сторон, кроме нанесения вреда здоровью, особенно зрению: резкое сокращение читающей молодежи, занимающейся спортом, нежелание мыслить самостоятельно, неумение делать даже несложные математические действия без помощи калькулятора. Приметы нового времени - компьютеры с сотовыми телефонами - прочно вошли в жизнь современных подростков и занимает значительную часть его свободного времени в ущерб активному отдыху. Имеют компьютеры – 42% опрошенных, имеют мобильные телефоны - 93%. 5. Какими негативными чертами обладают современные подростки? a. pавнодушие – 14%; b. невоспитанность – 11%; c. сквернословие – 8%; d. курение – 8%; e. алкоголь – 12%; f. неуважение к старшим – 13%; g. агрессия – 19%; h. лень – 15%; Задавая такой вопрос, я призывала своих сверстников к откровенности и по результатам ответов я пришла к выводу, что подростки дали более-менее правдивые самокритичные ответы. У современной молодежи присутствуют такие негативные качества. Наибольший процент набрали агрессия (19%), лень (15%) и равнодушие (14%). 6. Каковы, по вашему мнению, причины подростковой преступности? а. влечение к алкоголю и наркомании – 15%; b. влияние СМИ – 12%; с. насилие вокруг – 26%; d. проблемы со здоровьем - 7%; е. проблемы в школе – 10%; f. непонимание и конфликты с родителями – 11%; g. влияние старшего поколения, улицы – 13%; h. потеря смысла жизни – 6%. Естественно, такие негативные черты характера порождают отрицательные явления современного общества, в частности, подростковую преступность. Причин на это явление существует достаточно большое количество. Одними из основных подростки считают насилие вокруг (26%) и влечение к алкоголю и наркомании (15%). 7. Назовите причины курения подростков: а. друзья курят – 10%; b. это круто – 6%; c. хочу быть взрослым - 9%; d. родители курят – 8%; e. назло тому, что взрослые запрещают – 7%; f. доказать свою независимость от родителей – 12%; g. снять стресс – 6%; h. ради интереса – 9%; i. скучно, нечего делать – 11%; j. чтобы похудеть – 5%; k. чтобы уважали – 10%; l. чтобы быть принятым в компанию, где курят – 12%. Из предыдущего вопроса вытекает текущий: подростки начинают курить в раннем возрасте, чтобы доказать свою независимость от родителей – 12% и чтобы быть принятым в компанию, где курят – 12%, а еще от скуки и ничегонеделания – 11%. Такие ответы должны насторожить каждого здравомыслящего человека, так как современные подростки – это будущее нашей страны. 7. Как вы относитесь к общению со сверстниками? a. это плохо воздействует на меня – 16%. b. это пустая трата времени – 13%; c. это жизненная необходимость – 44%; d. это своеобразное развитие – 27%; Анализируя ответы на поставленный вопрос, утешает то, что большая часть подростков считает общение со сверстниками жизненной необходимостью – 44% и своеобразным развитием личности – 27%. 8. Знаешь ли ты что-нибудь о молодежных организациях? a. да – 46%; b. нет – 24%; c. не знаю – 13%; d. слышал, хотел бы вступить – 17%. Благодаря современным источникам информации, большинство ребят слышали о существовании различных молодежных организаций и течений и ради интереса даже хотели бы вступить в них. 10 . Интересуетесь ли вы жизнью своих британских сверстников? a. да, мне это интересно - 32%; b. очень редко – 41% c. не интересуюсь вообще - 27%; Только 32% школьников интересуются жизнью своих британских сверстников, а остальные равнодушны к изучаемой проблеме по определенным причинам и считают, что это не нужно им в жизни. Исследования показали: во-первых, достаточно велико число необщительных подростков; во-вторых, огорчает приверженность подростков к телевизору и компьютеру в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени; в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей со сверстниками во всех формах проведения досуга. Не последнее место занимает отрицательное влияние негативных явлений современного общества: молодежь проявляет лень, неуважение к старшим, сквернословит, равнодушна к окружающим, имеет вредные привычки. В результате опроса установлено, что 65% подростков пробовали употреблять спиртное и даже приобщались к наркомании и токсикомании. Всех тревожит эта довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те девушки и юноши, для которых вино стало обязательным спутником их свободного времени? Может быть, это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать. Для участия в анкетировании были выбраны подростки среднего возраста – ученики 8-10-х классов, так как уже в этом возрасте они начинают понимать смысл жизни, осмысливать её ценности, понимать необходимость приложения усилий для получения необходимых в жизни знаний и их практического применения. Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод, что основная часть учащихся нашей школы понимают проблемы современных подростков, их стремление с пользой проводить свое свободное время. Среди опрашиваемых есть подростки, которые хотели бы общаться с молодежью других стран, но есть и те, которые равнодушно относятся к своим зарубежным сверстникам. Важным звеном проведения свободного времени почти каждого подростка является компьютер, который постепенно вытесняет такие важные вещи, как стремление к учёбе, простое общение подростков между собой, занятия спортом и проведение своего свободного времени на свежем воздухе. Конечно же, компьютер не столь жестокая машина, какой может показаться, наоборот, компьютер – очень важен для общего развития. При этом важно учиться правильно распределять своё время, чтобы не отдать себя во власть невероятных изобретений науки. Подводя общие итоги проведенного анкетирования, можно сделать вывод, что большая часть современных подростков думают о своем будущем, понимают, что время не стоит на месте, и сегодня необходимо успевать за современными преобразованиями, нужно быть эрудированным, образованным, интеллигентным и перспективным молодым человеком, не разбазаривать свое время, а с пользой проводить его, несмотря на негативные явления общества. Нравственно опасен для общества «времяубиватель», он не имеет никаких глубоких интересов и привязанностей, склонен к агрессии, жестокости. В современном обществе существует незаинтересованность родителей в общении со своими детьми, потеря привычки совместно проводить время, общаться, решать возникающие вопросы, просто отдыхать. Привычка проводить время вне семьи, вне родительского общения сказывается на ценности развития личности, становлении опыта совместной жизни, усвоении и формировании норм жизнедеятельности и взаимоотношений в своей будущей семье. Жизненно важно не оставлять без контроля процессы, затрагивающие моральное и физическое здоровье подростков. Мы знаем, что привычки, поведение и образ жизни, серьезно влияющие впоследствии на благосостояние, формируются в молодом возрасте. Очевидно, что в жизни подростков есть много проблем. Однако есть замечательные памятные моменты, которые могут произойти только тогда, когда вы молоды. Growing ups bring a lot of serious problems. But you are too young to see only bad sides of life. There is always a way out of every situation. All the problems which face teens are solvable. You needn’t be afraid of asking for someone's’ help. I’m sure nobody will rejects you. Практическая ценность и значимость исследования: В работе представлена статистическая информация в процентном соотношении, на основании которой можно узнать, чем больше всего любит заниматься современная молодежь Казахстана и Великобритании: смотреть телевизор, слушать музыку, посещать клубы, ходить в кафе, заниматься спортом, чтением, творчеством или сидеть за компьютером. Актуальность проведенного исследования состоит в том, мои исследования существующей проблемы будут способствовать получению новых знаний по английскому языку, расширению информации об обычаях и традициях казахов и англичан. Практическая ценность проделанной мной работы состоит в том, что материал исследования может использоваться в процессе преподавания английского языка на уроках в средних школах, лицеях, гимназиях в качестве дополнительного материала, на внешкольных занятиях по изучению казахского и английского языков, в практической деятельности завуча по воспитательной работе, руководителей кружков по интересам. В работе был использован метод, включающий приёмы наблюдения над фактами, анализа и систематизации информации, полученной из различных источников, анкетирования подростков. Представленный материал может способствовать воспитанию у школьников уважения к культуре иноязычных стран, что поможет привить интерес к изучению английского языка. Используя знания теоретического материала, связанные с изучением проблемы проведения свободного времени, просматривая медиальные средства и исследуя результаты опроса школьников средней школы, я выполнила поставленные задачи: 1. нашла дополнительную информацию в Интернете, обработала её и выделила главные аспекты проблемы проведения свободного времени; 2. проанализировала материал, связанный темой исследования; 3. сделала обзор жизни молодежи Казахстана и Великобритании в наши дни; 4. провела анкетирование среди учащихся моей школы, изучила, обработала и проанализировала результаты анкеты, сделала сопоставительный анализ данных, чтобы прояснить реальную ситуацию в области досуговых предпочтений подростков двух стран. Вывод: Благодаря проведённому исследованию можно прийти к выводу, что свободное от учебы и работы время очень ценно для большинства молодых людей. От того, как они научатся им пользоваться, в значительной мере зависит качество их дальнейшей жизни. Думаю, что я своей работой внесла определенный вклад в рассмотрение проблемы досуга современных подростков двух стран – Казахстана и Великобритании. Таким образом, я сделала попытку приобщить сегодняшнюю молодежь к ведению правильного образа жизни. Рассмотрев ситуацию сегодня, можно сделать вывод, что, с одной стороны, существует огромное количество соблазнов проведения свободного времени легко и свободно, не задумываясь о негативных последствиях таких явлений современного общества, как лени, неуважения к старшим, равнодушия к окружающим, процветанию вредных привычек. Но, с другой стороны, молодежь, как поколение, вступающее в жизнь, проявляет особый интерес к собст¬венному будущему. Молодое поколение верит в свои возможности, четко знает, какие знания и умения могут стать ему полезными в будущем. Молодежь – это «вечный двигатель» будущего. Поэтому с уровнем развития, возможностями, ценностными ориентациями, степенью участия в экономической, политической и общественной жизни молодежи связан путь любой страны в светлое будущее. Проблема проведения свободного времени для казахстанских и британских подростков стоит очень остро. Но наиболее актуальными проблемами казахстанской и британской молодежи являются вопросы получения качественного образования, устройства на работу, приобретения собственного жилья, занятия бизнесом. Жизнь так коротка, хочется реализовать все мечты, попробовать что-то интересное в жизни, посетить другие страны и города или просто, если появилась свободная минутка, нужно провести ее с пользой для себя и окружающих. Заключение: Conclusion: The life of a teenager can be complicated sometimes. It is a difficult age and there are many problems on the way of becoming adults. For example, the choice of free-time activities, parent-child misunderstanding, the choice of future profession, dealing with the first love and so on. All teenagers have their own views on their life and future. They often stay alone with their thoughts because nobody seems to understand them. In this situation it’s better to talk to someone who is more experienced in life matters. One of the most common problems is the misunderstanding between teens and their parents. It has always been a problem but each generation becomes more difficult than the previous. Teenagers think that they are old enough to have their own opinion, while their parents don’t take their opinion into account. It is not right. Adults should try to give more attention to their children especially at such a difficult age. Teenagers also need more freedom of choice and less pressure. They are the future of our country and a lot depends on what kind of people they will become. Teenagers often meet their first love. It is a wonderful time for them and one of the best stages of life. Clearly there are a lot of problems in teenagers’ lives. However, there are some wonderful moments that can happen only when you are young. So, it’s better to enjoy the time! В проекте я попыталась раскрыть проблему проведения свободного времени подростков. На мой взгляд, эта проблема является очень актуальной на данный момент, но в то же самое время очень сложной, поэтому во время работы над проектом я открыла для себя одну простую истину: общество имеет дело с той молодежью, которую оно само воспитывает – любое проявление невнимания к молодежным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать еще больше проблем для настоящего и будущего общества. Поэтому проблемы свободного времени подростков, необходимо решать сегодня, сейчас, иначе потом с их решением можно опоздать и останется только пожинать плоды недостаточного внимания к проблемам подростков. The problem of spending of free time for British and Kazakh teens is very actual. There are very many temptations of spending spare time free and lightly, not thinking about the results of negative influences of harmful effects of modern society. But, on the other side, modern youth shows special interest to its own future, believes in its opportunities, wants to get good education, job, living conditions, business. Life is too short, it`s time to try something interesting, visit another countries and cities, realize all the dreams, spend your life usefully. Жизнь никогда на месте не стояла, все менялось… И ничего легко нам в жизни не досталось. Но поколенье каждое свою дорогу находило И шло по ней, работало, творило. И наше поколение оставит, верю, след. Пусть молодым в пути сопутствует удача и успех. Спешите делать добрые дела. Жизнь, к сожаленью, ненадолго нам дана. Список используемых источников литературы: Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодёжь. Проблемы неформальных молодёжных объединений. М., 1994 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. Развитие личности // коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий./ Под.ред. Е.С.Кузьмина и В.Е.Семенова.-С.Пб.: Лениздат, 1987., С.87-88. Назарбаев Н.А. Послание Президента Казахстана: Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана // Казахстанская правда. - 2010. - 30 января. Назарбаев Н.А Актовая лекция Президента РК. Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее. - Алматы: Казак, университеті, 2009. - С. 20. Ю.В.Куриленко: Великобритания и США: жизнь молодежи//400 тем по английскому языку для школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей.-М.:БАО-ПРЕСС,2005.-С.261 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. Бестужев И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.:Политиздат. http://www.5ballov.ru/referats/preview/90834/8 Приложение № 1. | |
Просмотров: 627 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|