Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык |
[ Скачать с сервера (29.1 Kb) ] | 2011-12-14, 1:09 PM |
ПРОГРАММА «О подготовке учащихся к ПГК» Учитель английского языка ОСШ №27 г.Караганды Омарова Кумис Казакпаевна I. Введение 1. По программе развития образования на 2011-2020 г., образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан – 2030». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была также поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели. По среднему образованию целью является формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны. Переход на 12-летнюю модель обучения. В связи с ростом статуса, английский язык, как иностранный язык включен в процедуру ПГК. Цель внешней оценки – установление соответствия достигнутых обучающимися результатов обучения зафиксированных в государственном общеобязательном стандарте образования и в образовательных программах. Согласно общего положения о проведении ПГК в организациях среднего образования, задачами ПГК являются: 1) осуществление оценки учебных достижении учащихся; 2) оценка эффективности организации учебного процесса; 3) проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования. В наши дни тестирование как способ измерения результатов обучения учеников на различных этапах обучения занимает особое место в системе контроля, с целью повышения эффективности процесса обучения в средней школе. ПГК проводится в форме тестирования. Результаты ПГК оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ. Образовательные достижения учащихся по результатам сдачи ПГК оцениваются отметкой «освоил», если он набирает количество баллов не менее установленного Министерством порогового уровня. Анализ результатов ПГК за последние 3 года. №п/п Учебный год Средний бал Количество учащихся (не освоил) 1 2008-2009 19 2 2009-2010 15,8 1 3 2010-2011 18 Если учесть, что количество тестовых заданий составляет 30 заданий, то средний балл учащихся показывает не стабильный результат. Мониторинг результатов ПГК за 3 года показывает, что средний балл колеблется от 15,8 до 19 баллов. В 2009-2010году 1 ученик не освоил курс английского языка за курс основной школы. Анализ коррекционных работ, анализ пробных тестировании и ПГК показывают, что учащиеся разных уровнем владением языком наряду с ошибками по грамматическим и лексическим заданиям, чаще ошибаются в выборе правильного варианта фразовых глаголов, в употреблении пословиц, идиом, в вопросах по страноведению. В связи с этим назревает необходимость курса по выбору «О подготовке учащихся к ПГК». 2. Цель проекта: разработка тем и задании для курса по выбору «О подготовке учащихся к ПГК». Задачи: - изучение нормативной базы и литературных источников по проблеме проекта; - выбор тематики и лексико-грамматических задании, задании по страноведению для курса по выбору «О подготовке учащихся к ПГК». - оформление проекта; - презентация проекта. 3. Ожидаемые результаты. - списки документов нормативной базы и литературных источников; - составление тематического планирования; - составление лексико-грамматических тестов, видео-тесты по страноведению; - деление проекта по структурам; - слайды, видео-тест по страноведению; - составление плана презентации проекта II. Основное содержание 1. Курс по выбору «О подготовке учащихся к ПГК» разработан для учащихся 9 класса (1 час в неделю), общий объем курса 20 часов. Цель курса: повторить грамматический, лексический материал, расширение знаний учащихся о странах изучаемого языка. Задачи: - восполнение пробелов в знаниях учащихся; - повторение и закрепление грамматического и лексического материала; - составить сборник наиболее часто употребляемых пословиц, идиом, фразовых глаголов и тренировать учащихся в употреблении в речи. - повторить вопросы по страноведению; - развивать навыки самостоятельной деятельности и тестирования. Ожидаемые результаты: - к концу изучению курса учащиеся на практических занятиях восполнят пробелы в знаниях путем повторения и закрепления; - учащиеся также будут знать лексические и грамматически материал, наиболее часто употребляемые фразовые глаголы, пословицы, идиомы за курс основной школы; - учащиеся будут владеть основными сведениями об изучаемых странах; - данная программа будет совершенствовать и развивать навыки тестирования на практических занятиях используя различные программы («Финист», «5+»), что также будет способствовать развитию самостоятельной деятельности учащихся. 2. Данный курс по выбору предусматривает практические занятия. Во время практических занятии учащиеся повторяют грамматику английского языка за курс основной школы и выполняют тренировочные упражнения, тесты. Особое внимание будет уделяться повторению и закреплению фразовых глаголов, пословиц, идиом. Пословицы и поговорки занимают значительное место в заданиях, в тестах ПГК и вызывают определенные трудности у большинства учащихся. В связи с этим этот курс предполагает различные виды работ. Учебный материал, включенный в программу обеспечит учащихся основными сведениями о странах изучаемого языка. Изучение этого курса окажет большую помощь учащимся при подготовке к ПГК. Данный курс обеспечит повторение и знание грамматики английского языка, лексических тем, вопросов по страноведению в пределах программных требовании. Также учащиеся научатся работать с справочной и учебно-справочной, страноведческой литературой (словари, карты, энциклопедии, интернет). Календарно-тематическое планирование составлено согласно ГОСО-2010г., инструктивно-методического письма 2011г., учебной программы «Иностранный язык» (Английский язык) 5-9 классы 2010г. Календарно-тематический план подготовки к ПГК № Тема Количество часов Дата проведения 1. Simple Tenses 1 2. Continuous Tenses 1 3. Perfect Tenses 1 4. The Nouns 1 5. Plural form of nouns 1 6. The Verbs 1 7. Passive Voice 1 8. Modal verbs 1 9. Conditional sentences 1 10. Direct and indirect speech 1 11. Gerund 1 12. Types of the questions 1 13. Used to do… 1 14. World formation 1 15. Phrasal verbs 1 16. Country studying 1 17. Types of syllables 1 Рекомендуется применять различные методы и формы работ: -информационно-коммуникационные технологии, проблемно-поисковый метод обучения, объяснительно-иллюстративный метод, программы «Финист», «5+», индивидуальные, парные, групповые формы работ. Текущий контроль предполагается после каждого урока в форме лексико-грамматических тестов, тематического контроля знании и коррекции, практических задании и проектов. 3. Планирование деятельности по реализации проекта. №п/п Задачи Действия Сроки 1 Изучение нормативной базы и литературных источников Чтение нормативных документов, работа с литературными источниками 1 неделя 2 Изучение положения о ПГК Чтение, изучение 1 неделя 3 Выбор тем для тематического планирования курса Изучение ГОСО-2010, учебных программ 2011 года для 5-9 классов 2 недели 4 Изучение программы развития образования на 2011-2020 годы. Чтение, изучение 2 неделя 5 Разработка тестов Изучение, чтение учебных пособии, литературных источников, периодических издании 2 недели III. Критерии оценки эффективности проекта - положительная динамика оценки результатов обучения; - повышение мотивации учащихся к изучению английского языка: - разработка лексико-грамматических тестов, сборников; - развитие у учащихся навыков самостоятельной деятельности, навыков тестирования. IV. Риски проекта №п/п Трудности Пути решения 1 Низкая мотивация учащихся к изучению курса по выбору Анкетирование, беседы, индивидуальные, дополнительные занятия 2 Недостаточность учебного материала Интернет, подписка на периодические издания 3 Недостаточное количество часов для курса по выбору Организация самостоятельной работы, индивидуальные занятия, проекты, групповые работы 4 Трудности в работе со слабоуспевающими учащимися Дополнительные занятия, индивидуальные занятия V. Глоссарий 1. компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимися универсальными способами деятельности. 2. обучение – планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи, получения знаний, умений, навыков, руководство познавательной деятельностью, выработка мировоззрения, средство образования. 3. результаты обучения – освоенные знания, умения, навыки. 4. ГОСО – Государственный общеобязательный стандарт образования 5.ПГК – Промежуточный Государственный контроль (внешний контроль). 6. мониторинг – систематическое наблюдение, анализ, оценка и прогноз. 7. индивидуальное обучение – обучение при котором способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными возможностями ребенка с уровнем развития его способностей. 8. интернет – всемирная сеть. 9. метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. VI. Список используемых источников 1. Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы. 2. Инструкции по организации и проведению ПГК в СОО. 3. Учебная программа «Иностранный язык», «Английский язык» 5-9 классы, 2010 год. 4. Смакова К., Ким Е. Учебно-методическое пособие «Шың», Алматы 2007 год. 5. А.П.Новокрещенов. Сборник тестовых заданий по английскому языку для подготовки к ПГК, изд. ТОО «Келешек-2030», Кокшетау 2009 год. VII. Приложения Приложение 1 Вариант 1 1. Выберите артикль. I usually have … classes in … morning. A) the, - - , the C) a, the D) the, a E) -, a 2. Выберите правильный предлог. She is a girl … eleven. A) on of C) from D) at E) in 3. Выберите правильный предлог. The room was full … smoke. A) with of C) off D) for E) in 4. Выберите правильно написанное слово: e, l, s, r, u, o, y, f. A) eslouyfr yourself C) furseloy D) seyfulor E) lesuoyrf 5. Синоним слова: «Power». A) energy beauty C) taste D) quality E) smell 6. Выберите слово с четвертым типом слога: A) rose burn C) car D) tulip E) fire 7. Переведите правильно: «Неприятный» A) Impleasant Displeasant C) Nonpleasant D) Unpleasant E) Inpleasant 8. Образуйте существительное от глагола: «punish» A) punish punishment C) punishic D) punishable E) punishhood 9. Правильный вариант чтения числительного: «The 35th » A) The thirty-fifth The thirty-five C) The thirtieth- fifth D) The thirty-fiveth E) The thirty and fifth 10. Выберите правильную форму прилагательного: Nick is … than I. A) old older C) oldest D) more old E) most old 11. Выберите правильную форму наречия. He knows English … than I. A) well better C) the best D) more well E) the most well 12. Выберите правильную форму местоимения: There are not … modern conveniences in the house. A) some much C) any D) no E) little 13. Переведите на английский язык: «Она прочитала книгу?» A) Did she read the book? Is she read the book? C) Has she read the book? D) Was she reading the book? E) Does she read the book? 14. Дополните предложение соответствующим местоимением: There is … in my pocket. A) anybody anything C) some D) somewhere E) something 15. Окончание читается как: [t] A) played cleaned C) skipped D) rained E) started 16.Укажите правильный вариант наречия. He drivers … A) most careful very careful C) more careful D) carefull E) very carefully 17. Выберите необходимый вариант: What’s the news? You look happy … good? A) Are they Is it C) There are D) Are there E) Is he 18. Выберите правильный вариант существительного: There are many … in the flield. A) sheep sheeps C) s sheep D) the sheeps E) sheepes 19. Выберите правильный модальный глагол: She said she … do the work. A) must not to couldn C) need not D) could not to E) has not 20. Выберите глагол в нужной форме. She … you all about it tomorrow. A) tells told C) thas told D) will told E) shall told 21. Выберите правильный модальный глагол: We … … write without a pen or a pencil. A) may cannot C) can D) need E) must 22. Выберите правильную форму глагола: My mother … to drive the car till she was 18. A) was not allowed had not been allowed C) is not allowed D) is not being allowed E) has not allowed 23.Выберите вспомогательный глагол: … the students translate text? A) Do Does C) Have D) Has E) Had 24. Выберите правильный модальный глагол: I … get up early on Sundays. A) has to ought C) need not D) am able E) could not 25.Найдите значение идиомы: She has a green thumb. A) She really won the prize. She likes boasting. C) She does more than it is necessary D) She cannot grow plants. E) She is good at growing plants. 26. Найдите правильный вариант ответа: I … TV yesterday evening. A) did not watch did not watched C) won t watch D) not watch E) do not watch 27. Переведите из прямой речи в косвенную: «Where did you find the book?» Ben asked. A) Ben asked where you had found the book. Ben asked where I had found the book. C) Ben asked where had I found the book. D) Ben asked me where did I find the book E) Ben asked me where I found the book. 28. Найдите слово аналогичное выделенному: He spoke to his sister after school. A) Asked Discussed C) Informed D) Promised E) Talked 29. Прочитайте текст и выполните задание: The Statue of Liberty was put up 1886. It was a gift to the USA from the people of France. Over the years France and the USA had special relationship. In 1776 France helped the American colonies gain independence from England. The France wanted to do something special for the US centennial, its 100th birthday. France and the USA had special … . A) independence feelings C) relationship D) birthday E) statue 30. Выберите правильно составленное предложение: На какой улице вы живете? A) Do you live in which street? You do live which street in? C) What street do you live in? D) What do you live street in? E) Which street you live in do? Приложение №2 Вариант 2 1. Выберите артикль. American like … apple-pies. A) - the C) a D) on E) an 2. Найдите правильный вариант артиклей: He gave me … book and … copy-book. A) the/a -/a C) the/the D) an/the E) a/a 3. Вставьте необходимый предлог в предложение: He won’t get any money … he finishes the work. A) as when C) under D) until E) on 4. Найдите правильный вариант: My friend is interested … studying mathematics. A) of at C) for D) in E) on 5. Буквосочетание «wa» отличается по чтению от остальных в слове: A) wave wall C) warm D) wash E) walk 6. Найдите синоним слова «Close»: A) easy cosy C) near D) right E) far 7. Выберите слово, противоположенное по значению: Kind A) but and C) angry D) king E) queen 8. Укажите правильное значение идиомы: Watch your mouth! A) Stop talking. Be careful what you say. C) Win the prize. D) Don t tolerate more. E) Don t turn the truth into a lie. 9. Выберите правильный вариант: I like small towns … are not crowded. A) where which C) those D) who E) whom 10. Выберите правильный вариант ответа: What time is it? It is a quarter to seven. A) 6.15 5.45 C) 5.15 D) 6.45 E) 5.30 11. Найдите предложение с прилагательным в превосходной степени: A) The weather is warmer today. This rule is less useful than that one. C) It is the least interesting book I have ever read. D) She is getting fatter and fatter. E) The shorter the days, the longer the nights. 12. Выберите правильный вариант: I can’t remember it … . A) too also C) neither D) either E) or 13. Выберите правильный вариант: … you like cup of coffee? A) Should Would C) Could D) Must E) May 14. Выберите правильный вариант: The books … are on the table must be retuned today. A) who which C) whose D) what E) whom 15. Выберите правильный вариант: You don’t mind if I stay here, … ? A) do you don t you C) are you D) do I E) am I 16. Отметьте правильный вариант местоимений: I see that he has lost … pencil; perhaps you can lend him … . A) theirs, yours his, his C) mine, yours D) his, yours E) your, our 17. «a tooth» во множественном числе: A) tooths toothes C) teeth D) teethes E) teeths 18.Укажите слово исключение для множественного числа: A)boys girls C) windows D) mice E) things 19. Найдите имя существительное: A) well-known terrible C) dislike D) director E) rewrite 20. Найдите правильную форму глагола: My grandmother’s geese …very big. A) are be C) am D) is E) was 21. Выберите правильный глагол: … you mind passing me the salt? A) Need Should C) Won t D) Would E) Mean 22. Вставить «it is»: A) The weather … fine today. … two pictures on the wall. C) … five o clock already. D) … many theatres in our street. E) … cold yesterday. 23. Выберите правильную форму глагола: English … in the USA and Canada. A) speaks speaking C) is spoken D) speak E) have spoken 24. Выберите правильную форму глагола в страдательном залоге: The pupils … by the teacher every lesson. A) is asked was asked C) are asked D) will asked E) has been asked 25. Укажите глагол в форме Past Simple: A) hadn’t jumped doesn’t do C) didn’t play D) hasn’t gone E) didn’t went 26. Выберите глагол в форме Past Continuous: A) Don’t playing Wasn’t playing C) Not playing D) Isn’t play E) Aren’t playing 27. Найдите слово которое не используется в отрицательных предложениях: A) everything anything C) nothing D) something E) anyone 28. Прочитайте текст и закончите предложение: In its home country of Germany the hot dog was called the frankfurter. It was named after Frankfurt. German city. Frankfurters were first sold in the USA in the 1860s. American called them «dachshund sausages». A dachshund is a dog from Germany with a very long body and short legs. It seemed like a good name for the frankfurter. Dachshund sausages became popular in New-York, especially at baseball games. People got the sausages on buns, special bread. One day a newspaper cartoonist named Tad Dorgan went to baseball game/ When he saw the men with the dachshund sausages. He got an idea of a cartoon. The next day he drew a bun with a dachshund sausages – not a dachshund sausages. He didn’t know how to spell dachshund Under the cartoon he wrote «Get your hot dogs!» The picture was a sensation and so was the new name. Special bread used for hot dogs is a … A) sausage dachshund C) bun D) cartoon E) frankfurter 29. Выберите соответствующую форму глагола: He is sure … in time. A) comes to come C) came D) coming E) have come 30. Укажите правильный вариант ответа на поставленный вопрос. On with river does Stratford stand? A) The Thames The Tyne C) The Mississippi D) The Clyde E) The Avon Приложение №5 Idioms 1. Out of sight, out of mind С глаз долой из сердца вон. 2. To roll in money Купаться в деньгах. 3. Little and sweet Мал золотник, да дорог. 4. Nothing hurts more than truth Ничто не ранит больнее правды. 5. To take somebody blush Ввести в краску. 6. War is the sports of kings Война – развлечение королей. 7. A bird may be known by its song Птицу можно узнать по полету. 8. Side by side Бок о бок. 9. Make yourself home Будьте как дома. 10. On cloud nine На седьмом небе. 11. When in Rome, do as Romans do В чужой монастырь со своим уставом не ходят. 12. A big shot Важная шишка. 13. Live and learn Век живи век учись 14. Hair-boiled Видавший виды. 15. To teach a lesson Дать урок. 16. A bird in the hand is worth two in the bush Лучше синица в руках, чем журавль в небе. 17. A Jack of all trades Мастер на все руки. 18. It’ s a small world Мир тесен. 19. Rome wasn’t built in a day Москва не сразу строилась. 20. Better one small fish than an empty dish На безрыбье и рак рыба. Приложение №6 Proverbs 1. Handsome is that handsome does. О человеке судят не по словам, а по делам. 2. Business before pleasure. Сделал дело, гуляй смело. 3. Better late than never. Лучше поздно, чем никогда. 4. Half a loaf is better than no bread. На безрыбье и рак рыба. 5. So many men, so many minds. Сколько голов, столько умов. 6. Never put off till tomorrow what you can do today. Не откладывай на завтра того, что можешь сделать сегодня. 7. Everything is good in its season. Наперед не загадывай. 8. Hunger is the best sauce. Голод – лучший повар. 9. There is no place like home. East or West, home is best. В гостях хорошо, а дома лучше. 10. All is well that ends well. Все хорошо, что хорошо кончается. 11. Everything is good in its season. Всякому овощу свое время. 12. Don’t carry coals to Newcastle. В Тулу со своим самоваром (не ездят). 13. Necessity is the mother of invention. Голь на выдумку хитра. 14. A friend in need is a friend indeed. Друзья познаются в беде. 15. As busy as a bee. Занятой (трудолюбивый) как пчела. 16. There is no smoke with out fire. Нет дыма без огня. 17. Tastes differ. О вкусах не спорят. 18. Curiosity killed the cat. От любопытства кошка сдохла. 19. No news is good news. Отсутствие новостей – хорошая новость. 20. Custom is a second nature. Привычка – вторая натура. Proverbs 1. Закончите пословицу: All is well that … . A) … you can do today. … before pleasure. C) … you see. D) … ends well. E) … makes bell. 2. Найдите окончание пословицы: Health is … A) … money. … half a dollar. C) … light work. D) … better than wealth. E) … hospital. 3. Выберите правильный английский эквивалент данной пословицы: О вкусах не спорят. A) Business before pleasure. Once bitten, twice shy. C) Tastes differ. D) Better late than never. E) Curiosity killed the cat. 4. Выберите правильный английский эквивалент данной пословицы: В гостях хорошо, а дома лучше. A) Guests come with eating. A man can sit but once. C) East ot West, home is best. D) Custom is a second nature. E) A cat in gloves catchers no mice. 5. Закончите выражение: Be slow to promise and quick to … A) … advise … talk C) … sleep D) … perform E) … run 6. Выберите правильный английский эквивалент данной пословицы: На безрыбье и рак рыба. A) Health is better than wealth. Last, but not least. C) It never rains but it pours. D) A man can die but once E) Half a loaf is better than no bread. 7. Выберите правильный английский эквивалент данной пословицы: Беда не приходит одна. A) Half a loaf is better than no bread. A cat in gloves catchers no mice. C) It never rains but it pours. D) Every dog has its day. E) A bird in the hand is worth two in the. 8. Закончите фразеологизм: Out of sight, out of … A) mind heart C) kedney D) hair E) nose 9. Закончите фразеологизм: Without a …….. Без сучка, без задоринки. A) money problem C) hitch D) stitch E) mouth 10. Закончите фразеологизм: A storm in a … A) street mouth C) tea-cup D) sea E) jar 11. Закончите фразеологизм: No … without pain. A) health gain C) lesson D) life E) illness 12. Закончите фразеологизм: To make both ends … . A) meet sharp C) go apart D) sleep E) finish 13. Закончите фразеологизм: Every dog has his … . A) tail day C) owner D) plate E) kennel 14. Закончите фразеологизм: … is the sports of kings. A) Volleyball Art C) Army D) War E) Golf 15. Закончите фразеологизм: A bird may be known by its … . A) nest feather C) beak D) leap E) song Приложение №7 Phrasal verbs Структура фразового глагола такова: глагол + наречие. Например: come in, sit down, take off. Наречия, служащие дл образования фразовых глаголов: about, along, around, away, back, behind, by, down, forward, in, off, on, out, over, round, through, up. Некоторые наиболее часто употребляющиеся глаголы: 1. To find out Узнавать 2. To go back Возвращаться 3. To go on Продолжать 4. To give up Прекращать 5. To look for Искать 6. To go in for (sport) Заниматься, увлекаться (спортом) 7. Look after Заботиться, присматривать 8. Look through Просматривать 9. To put on Одевать (одежду) 10. To take off Снимать (одежду) 11 To fall away падать 12 To look through просматривать Phrasal verbs 1. Выберите фразовый глагол со значением «мыть посуду»: A) wash up wash to C) wash on D) wash out E) wash 2. Найдите предложение с фразовым глаголом: A) There the many clouds in the sky. The sun is setting. C) He was born in France. D) May I come in? E) I’m going to buy a pet. 3. Найдите предложение с фразовым глаголом: A) She doesn’t study anywhere. They do voluntary work. C) You have to take off your coat when you come in. D) Children have already fallen asleep. E) They took him to the hospital right away. 4. Выберите фразовый глагол со значением «просматривать»: A) look through look at C) look for D) look with E) look on 5. Выберите правильный вариант перевода фразового глагола: «To run into » A) бегать терпеть C) бегать в D) случайно встретить E) переехать 6. Переведите: «Заниматься спортом» A) to be good at sport to make sport C) to do sport D) to go in for sport E) to have sport 7. Выберите фразовый глагол со значением «Бросать»: A) to give across to give on C) to give away D) to give for E) to give up 8. Найдите предложение с фразовым глаголом: A) She has put too much salt into the soup. Put the book into your bag. C) In winter people put on warm clothes not to get cold. D) Don’t put your hands on the table. E) Put some sugar into your tea. 9. Выберите правильный фразовый глагол: The teacher told us not to … him for a minute. A) look to look on C) look up D) look for E) look at 10. «To fall away» означает: A) падать уходить C) ссориться D) догонять E) выпадать | |
Просмотров: 6190 | Загрузок: 396 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|