Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка
[ Скачать с сервера (106.9 Kb) ] 2012-06-01, 6:44 AM
В современном мире все больше возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя – активировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения создавать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, знание норм международного этикета, отсутствие языкового барьера, умение что называется «подать» себя и широкий кругозор.
В последнее время в школах широко используются информационно- коммуникативные технологии. В современном мире невозможно обойтись без компьютера. Интернет заменяет телевиденье, общение по телефону, походы в кинотеатр, библиотеку, даже покупки совершаются в интернет магазинах. Так мы живем здесь и сейчас, то мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Одним из способов является применение информационно- коммуникативных технологий на уроках английского языка.
Информационно- коммуникативные технологии – средство развития учебной деятельности на уроках английского языка. В то же время ими рассматривается развитие различных форм мотивации школьников. У учеников формируется ценностное отношение к информационно- коммуникативным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. учащиеся специально не обучаются ИКТ, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка, по которому он проходит повышение уровня своих знаний.
Отмечу, что на сегодняшний день универсального метода обучения учащихся английскому языку через ИКТ пока не существует. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки и характерен для конкретного типа урока. Многое зависит от педагога, его профессиональной компетенции в области предмета и ИКТ. Хорошие программы ИКТ по английскому языку способствуют росту мотивации по отношению к предмету, выработке хороших навыков говорения, письма, аудирования и т.д., а также навыков контроля и самоконтроля учащихся.
Как правило, при выполнении различных тестов на ЕНТ при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает исполнение компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому языку и презентаций. Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. ОН помогает в учебе, очень удобно когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нам нужно. Кроме этого компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка.
Внедрение ИКТ в процесс преподавания в частности уроков английского языка, позволяет расширить образовательное пространство, активирует познавательную деятельность, позволяет развить интеллектуальные творческие способности учащихся, формирует ответственное отношение к учебе. Знания и умения ученик начинает приобретать по собственной воле, без принуждения, приобретать знания становится интересно и престижно. Ученик может легко продемонстрировать результаты своего учебного труда, что ведет к формированию правильной самооценки.
Чтобы правильно и эффективно организовать учебный процесс средствами ИКТ, учитель должен многому научиться, подобрать приемлемые условия для активного внедрения ИКТ в Учебный процесс. И, конечно же, в методически грамотно разработанном программном обеспечении. Заслуживает внимания при проведении таких уроков электронные учебники, виртуальные экскурсии, которые поступают в школу как программное обеспечение ИКТ.. Среди всех программных обеспечений наиболее приемлемыми, , где имеется диалог между учеником и компьютером. В конце выполнения работы для ученика дается рекомендация и оценка деятельности, С малым количеством учащихся при наличии даже одного компьютера результаты фиксируются, для этого ученика надо зарегистрировать. Но и в таких программах встречаются ошибки, поэтому ученикам нужно о них сообщать.
Одной из форм повышения эффективности по английскому языку средствами ИКТ является и проектная деятельность. Проект в большей степени среди других моделей взаимодействия учащихся с ИКТ соответствует реализации задачи развития заинтересованности учащихся в учебной деятельности в сфере английского языка, и тем самым повышению эффективности процесса обучения. Опыт проведения учебных проектов по английскому языку показал, что сама по себе проектная деятельность вовлекает детей в активную творческую деятельность. Эта деятельность формирует у них качества исследователя, психологических и физиологических особенностей функционирования окружающего мира, социума в целом. При выполнении проектов по английскому языку ученики познают не только окружающую среду, социум, их взаимосвязи, но и учатся быть активными потребителями и фильтраторами глобальных информационных ресурсов.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентируется в информационном пространстве, приобщенной к информационно- коммуникативным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Использование информационных технологий возможно не только на специализированных интегрированных уроках, но и на обычных уроках английского языка, на различных ступенях обучения школьников. Внедрение компьютерных технологий в схему традиционного урока позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интересным. ПК не заменяет, а только дополняет учителя.
Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
Работа с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включает:
• изучение лексики
• отработку произношения
• обучение диалогической и монологической речи
• обучение письму
Мир новейших информационных технологий повышает познавательную активность учащихся, расширяет кругозор, способствует усилению учебной мотивации изучения иностранного языка. Чтобы правильно и эффективно организовывать учебный процесс средствами ИКТ, учитель должен многому научиться, подобрать приемлемые условия для внедрения ИКТ в учебный процесс. Одной из форм повышения эффективности по английскому языку средствами ИКТ является проектная деятельность. Проект среди других моделей взаимодействия учащихся ИКТ соответствует реализации задачи заинтересованности учащихся в учебной деятельности в сфере английского языка, и тем самым повышению эффективности процесса обучения. При выполнении проектов по английскому языку ученики познают не только окружающую среду, их взаимосвязи, но и учатся быть активными потребителями глобальных информационных ресурсов. Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению цели модернизации образования – улучшению качества образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующийся в информационном пространстве. Использование информационных технологий возможно не только на интегрированных, но и на обычных уроках английского языка, на разных ступенях обучения школьников. Внедрение компьютерных технологий в схему традиционного урока позволяет делать процесс обучения более интересным, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ученика. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить фантазию активировать исследовательские способности.
Недаром эта технология относится к технологиям XXI века. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение иностранных языков с внедрением новых информационно- коммуникативных технологий из области исследований перейдет в область обучения и получит широкое распространение.
Категория: Английский язык | Добавил: NUR777 | Теги: английский язык, В помощь учителю
Просмотров: 2789 | Загрузок: 241 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-02-02, 2:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru