Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Письмо как средство обучения
[ Скачать с сервера (22.8 Kb) ] 2012-10-25, 8:11 PM
СОШ №33 им. Кайрата Рыскулбекова
Арстамбаева Алмагуль Максутовна
учитель английского языка

Письмо как средство обучения
Письмо – сложное речевое умение. Оно позволяет при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей. Это продуктивный вид деятельности ,при котором человек записывает речь для передачи другим. Продуктом этой деятельности является речевое произведение или текст, предназначенный для прочтения. Письмо, как и говорение, характеризуется трёхчастной структурой: побудительно-мотивационной, аналитико-синтетической и исполнительной. В побудительно-мотивационной части появляется мотив, который выступает в виде потребности, желания вступить в общение, что-то передать письменно, сообщить какую-либо информацию. У пишущего возникает замысел высказывания. В аналитико-синтетической части формируется, реализуется само высказывание: происходит отбор слов, нужных для составления текста, распределение предметных признаков в группе предложений, выделение предиката или стержневой части в смысловой организации связей между предложениями. Исполнительная часть письменной речи как деятельность в фиксации продукта с помощью графических знаков- письменного текста.
В методике письмо – объект овладения учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением, так как письмо с ними тесно связано. В обучении иностранному языку письмо играет большую роль. В начале обучения овладение графикой и орфографией составляет цель усвоения техники письма в новом для учащихся языке. Далее письмо рассматривается как важное средство в изучении языка: оно помогает прочному усвоению языкового материала (лексического, грамматического) и формированию навыков в чтении и устной речи. Также процесс овладения техникой письма на иностранном языке оказывает положительное воспитательное воздействие на учащихся, на развитие их памяти, волевых качеств, логики, концентрацию внимания и т. д.
Цель обучения письму- создание у учащихся графических и орфографических навыков. На начальном этапе необходимо заложить прочные основы графических и орфографических навыков, чтобы обеспечить учащимся возможность пользоваться на последующих этапах.
На среднем этапе продолжается работа по формированию орфографических навыков. Широко используется запись.
На старшем этапе письмо используется для лучшего усвоения лексико- грамматического материала.
Для формирования графических навыков используются следующие упражнения:
- упражнения на написание отдельных простых букв, например:
Write small letters to these capital letters: A-…, D- …, Q-…
- упражнения на написание буквосочетаний, изображающих один звук: ch,sh,th …
- упражнения на списывание отдельных слов и предложений, например:
Put the words in the correct order to make sentences:
Is, one, he, most, of, British, the, artists, famous.
- упражнения на звуко- буквенный анализ отдельных буквосочетаний, слов, предложений, например:
Write by the letters [ ka: ], [ fu:d ], [ big ], …
Упражнения на формирование орфографических навыков делятся на языковые грамматические и языковые лексические упражнения.
Языковые грамматические упражнения:
- упражнения на списывание, например:
Put the appropriate article where necessary:
I want to learn … Chinese language, but I know … Chinese is very difficult.
- упражнения на грамматическую трансформировку например:
Write these sentences in plural:
This is a room. - … There is a picture on the wall. - … .
- упражнения на грамматическую подстановку, например:
Turn the following sentences into the passive voice:
I bought a car. – A car … . They speak French in France. – French … .
- выписывание определённых грамматических явлений, например:
Write out the sentences from the text in the Present Perfect:
He has worked as a worker since last month.
Языковые лексические упражнения:
- упражнения на поэлементный анализ слов, например:
Write out the names of rivers, seas.
- упражнения на группировку слов по разным словообразовательным элементам, например:
Write out the nouns from the text.
- выписывание определённых лексических явлений, например:
Write out the synonyms from the text to these words:
Handsome- … , tasty- …
Перейдём к технологии обучения письму. Технологию обучения письму рассмотрим по этапам обучения, так как содержание работы имеет свою специфику на каждом из них.
На начальном этапе закладываются основы графических и орфографических навыков, столь необходимых для лучшего усвоения учащимися изучаемого языка, языкового и речевого материала.
Обучение письму включает: ознакомление учащихся с написанием букв, тренировка учащихся в написании букв, усвоение орфографии слов, отработанных устно и которые учащиеся могут прочитать, написание предложений, содержащих усвоенное. Обучение письму идёт в тесной связи с обучением чтению. Так, усвоение алфавита включает знание названий букв и их написание. Оно строится на методических принципах с использованием таких средств обучения, как учебник, классная доска, карточки с буквами и так далее.
Обучение графике проводится в следующей последовательности:
- показ буквы: прописной и строчной;
- медленное изображение буквы учителем на доске или изображение на интерактивной доске с необходимыми пояснениями в целях осознания учащихся выполнения нужных действий при её написании;
- вторичное написание буквы с заданием учащихся воспроизводить требуемые движения ручкой в воздухе за учителем;
- написание буквы детьми в тетрадях.
Обучение графике связано со зрительным восприятием буквы; с фиксацией учителем внимания учащихся на особенностях начертания букв, например: в букве b вертикальная линия расположена слева, а в букве d справа от овала; с написанием буквы учащимися за учителем в классе; с тренировкой в написании буквы самостоятельно дома. Учащиеся учатся писать новые для них буквы, каких нет в родном языке. Буквы же действительно новые следует детям очень хорошо усвоить путём привлечения внимания к их особенностям в написании, многократного «прописывания» в воздухе и написания в тетради, подчёркивая необычность буквы, её красоту, например: V. При этом на уроке создаётся такая обстановка, при которой ученик заинтересован сделать это хорошо, так как он видит, что учителю очень хочется, чтобы каждый успешно справился с заданием.
Чтобы сформировать правильный навык начертания иноязычных букв, целесообразно учить детей определённой логике действий, последовательности их выполнения:
- сначала внимательно посмотреть, как пишется буква,
- затем повторить написание буквы несколько раз в воздухе,
- записать букву в тетрадь,
- сверить свою запись буквы с образцом,
- выполнить так всё задание.
Обучение письму на английском языке подразумевает следующие этапы и аспекты освоения материала:
• Изучение грамматики и орфографии;
• Графическое изображение буквенных символов печатными и прописными буквами, оттачивание каллиграфии;
• Работа с текстами: копирование, переписывание, самостоятельное составление предложений, наработка и закрепление усвоенного материала;
• Изучение форм, конструкций и нормативов построения и написания писем: directed writing, guided writing, free writing. Упражнения на логическое заполнение пропусков, расстановка предложений и предложенных текстах - упражнениях; составление планов и изложение тезисов при работе с большим объемом информации; развитие навыков расширения и сокращения исходного текста;
• Работа с малыми текстами. Выполнение упражнений на логическое выстраивание текстов, последовательности изложения информации и использование речевых оборотов; составление текстов и писем на примере образцов, составление текстов из предложенного набора предложений, выстраивание логических смысловых цепочек;
• Составление письменных рассказов на основании учебных пособий с картинками-изображениями;
• Работа с текстами – трансформерами и преобразование текстов, например, составление текста - резюме на основании проведенного интервью, создание из объемного письма – краткой телеграммы, с учетом сохранения главной информационной составляющей;
• Изучение жанров изложения информационного текста: письмо другу (неофициальное письмо), письмо коллеге, письмо деловому партнеру (официальное письмо), поздравительная открытка для друзей и родных; открытка и поздравление партнеров по бизнесу, художественные рассказы и повествования, формат газетной статьи, очерки, доклады, отчеты, диалоги в формате пьесы, правила заполнения официальных и юридических документов;
• Использование видео-пособий, написание сценариев дубляжа для видеофрагментов, составление субтитров, является также огромным подспорьем, в качестве дополнительных упражнений;
• Изучение и использование на практике простых и сложных синтаксических конструкций и фразеологических оборотов;
• Использование различных видов игр, таких как: составление слов из заданных букв, игра в поле чудес, написание ассоциаций, расшифровка слов по заданному шифру, разгадка ребуса и т. д.
• Обучение письму на английском языке плотно связано и не делимо с упражнениями и отработками навыков аудирования, говорения, чтением. Обучающий процесс включает написание тренинговых работ: написание диктантов, изложений на основании прочитанных текстов (письменный пересказ), написание эссе на различные темы, (что также способствует отработке, расширению и закреплению лексической базы). Навыки дополнения готовых текстов деталями. Упражнения в формате интервью особенно эффективны при обучении в мини-группе или отрабатываются в паре с преподавателем: слушатель берет импровизированное интервью и собеседника и письменно фиксирует ответы на вопросы, последовательно составляет логические тематические статьи в формате интервью, что также позволяет отрабатывать все остальные навыки.
В настоящее время метод проектов является одним из методов, развивающих навыки письма. В этой системе обучения происходит непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур, что способствует развитию графических и орфографических навыков.
Категория: Английский язык | Добавил: Эля
Просмотров: 4412 | Загрузок: 291 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-02-09, 4:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru