Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Урок английского языка в 8 классе «Какой будет жизнь в 2050 году?»
[ Скачать с сервера (495.8 Kb) ] 2013-02-06, 1:29 PM
Рефлективный отчет к уроку английского языка в 8 классе
«Какой будет жизнь в 2050 году?»
Учитель английского языка КГУ "СОШ № м1 им.Н. Г. Чернышевского"
Газыева Татьяна Викторовна

Урок с подобной темой, естественно, будет касаться изучения материалов о будущем. Поэтому целью его является повторять грамматическую тему «Будущее время», отрабатывать разные виды вопросов на английском языке, используя диалогическое обучение, развивать критическое мышление учащихся, развивать навыки аудирования, способствовать развитию навыков сотрудничества.
Работа на этом занятии строилась по принципу смешивания групп, поэтому ребята снова настраивали психологический климат внутри своих мини-групп, сотрудничали, повторяя грамматические темы. Деление на группы в этот раз проводилось так: учащиеся выбрали себе конфету, и расселись в группы по цвету фантиков, предварительно составив словосочетание со своим цветом, например: red apple, orange shirt и т.д. Такая речевая разминка очень понравилась детям, к тому же, они остались со сладостью. На этапе побуждения к учебной деятельности была проведена стратегия критического мышления «Аквариум».

Данный вид работы хорош на этапе побуждения к действию. По одному представителю от групп сели на стулья перед классом, изображая героев передачи, я задавала Наташе, Даше и Самату вопросы, они, отвечая на них, предполагали, о чем пойдет речь, и сами огласили тему дня. Ребята немного были растеряны, языковой барьер мешал им высказаться в полной мере, но все же правильно, хоть и односложно они ответить смогли. Затем я также озвучила тему следующего урока, а все учащиеся должны были спрогнозировать виды заданий для урока с темой «Автомобиль будущего».
Следующим заданием для учащихся был просмотр презентации «Будущее время». Учащиеся вспомнили схему образования данного времени, структуру предложений и все виды вопросов. На столах в каждой группе находилось одно словосочетание, с которым ребята составляли в парах всевозможные вопросы. Затем каждая пара проверила своих соседей, произошло взаимооценивание. Немного путанно проверка прошла в паре Аяна - Даша Ляпина и Даша Сугакова – Таня. Девочки немного поспорили о разделительном вопросе, но я подошла, и мы вместе, глядя на схему образования вопросов, проговорили верный вариант. Немного жалею, что боясь не успеть, не дала эти виды вопросов под запись. Часто видя перед глазами зрительную опору, ребята успешно справляются с заданием, действовать подстановочно всегда легче, чем вспоминать самому. Поэтому подобное задание на составление разных видов вопросов было задано учащимся на дом.

Еще одним важным моментом в работе на данном уроке являлось прослушивание аудиозаписи – интервью с экспертом по роботам. Каждый учащийся имел лист заданий – верные и неверные предложения по содержанию интервью. Это помогло учащимся сконцентрироваться и ловить на слух нужное. Прослушивание предлагалось дважды. Все ребята были активными и почти всегда верно отвечали. Безусловно, Бауржан и Малика, как очень способные учащиеся, были на высоте. Мне показалось, что я очень удачно подобрала текст для этого задания. Заглянуть в будущее, представить, как мы будем существовать рядом с роботами – это вызывало живой интерес у ребят, это присуще их возрасту.
На этапе рефлексии я решила испробовать бодрячок, о котором вычитала на форуме ЦПМ - «мешок знаний». Встав в круг, ребята называли по одному предложению по теме урока, которые они считают важными или просто запомнили. Изображая жестами, укладывают это свое знание в воображаемый мешок. После того, как каждый проделал эту процедуру, все повернулись и «запрокинув за спину мешок со всеми знаниями» пошли на перемену. Сначала ребята с ухмылкой отреагировали на подобное задание. Они привыкли к тому, что разного рода рефлексии – это удел уроков психологии и самопознания, но потом все же среагировали правильно, и каждый внес лепту в общий мешок знаний. Таня, девочка из разряда слабых учащихся, после урока отметила: « Я тоже кое-что могу!»

Тема занятия: Какой будет жизнь в 2050 году?
Общая цель: Повторять грамматическую тему «Будущее время», отрабатывая разные виды вопросов на английском языке.

Результаты обучения: На этапе побуждения к учебной деятельности будет проводиться стратегия «Аквариум», в результате которой учащиеся должны сами спрогнозировать виды заданий для следующего урока. Работа на этом занятии будет строиться по принципу смешивания групп, поэтому ребята снова будут настраивать психологический климат внутри своих мини-групп, сотрудничать, повторяя грамматические темы. Также учащиеся будут развивать критическое мышление и навыки аудирования.

Ключевые идеи: Продолжая наблюдение за ребятами в новых по составу группах, хочется видеть работоспособность каждого и их общий положительный настрой, готовность сообща действовать для достижения общей цели. Важным и одновременно сложным будет задание на аудирование – один из главных видов речевой деятельности на уроке английского языка. Прорабатывая все виды вопросов, учащиеся будут составлять мини-диалоги, учиться общаться.
Задание:
Деятельность учителя:
1. Приветствие, деление на группы (обращение к учащимся подойти и выбрать конфету)
2. Проведение стратегии «Аквариум»
3. Момент прогнозирования – оглашение темы следующего урока. Что будет на том уроке и чем хотели бы заняться учащиеся?
4. Презентация «Будущее время»
5. Раздаются словосочетания для работы в группах
6. Прослушивание аудиозаписи (1 раз – на общее понимание, 2 раз - с визуальной опорой для уточнения деталей)
7. Проведение рефлексии

Деятельность учеников:
1. Приветствие. Выбрав конфету, учащиеся определяются с группой, но садятся на места только после того, как назовут словосочетание с цветом фантика конфета, н-р: red apple
2. По одному ученику от групп выходят к доске, садятся на стулья – создается видимость реалити-шоу. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и сами догадываются о теме урока.
3. Ученики предложат варианты заданий для следующего урока «Машина будущего».
4. Учащиеся вспоминают схему образования данного времени, структуру предложений и виды вопросов.
5. Учащиеся в парах составляют все виды вопросов в будущем времени, отвечают на них, проверяют в группе.
6. Ученики слушают, выполняют задание «Верно или неверно?», затем обсуждают в группе, после обсуждают корпоративно
7. Ученики встают в круг, воображают в центре него мешок, который будет наполнен их знаниями по сегодняшнему уроку, произносят фразу по теме, «укладывая их в мешок». Забирают «этот мешок» с собой.

Оборудование урока:
• Презентация “Future Simple”
• Карточки со словосочетаниями для групп
• Радаточный материал для прослушивания и выполнения заданий
• Конфеты
Категория: Английский язык | Добавил: FNV
Просмотров: 2163 | Загрузок: 176 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-02-09, 6:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru