Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Использование наглядностей на уроках английского языка.
2013-02-11, 5:37 PM
Метод использования картинок на уроке иностранного языка считается одним из наиболее популярных и уникальных. В преподавании наглядные материалы используются давно, причём в самых разных методических целях. На уроке иностранного языка, картинка может быть использована как демонстрационный, так и раздаточный дидактический материал.
В чем заключаются преимущества использования картинки как средства обучения иностранному языку?
Во-первых, картинка непроизвольно активизирует память, мышление и воображение учеников.
Во-вторых, применение наглядных материалов помогает значительно сократить долю родной речи на уроке иностранного языка.
Картинка может использоваться как средство, стимулирующее учащихся на высказывание нужного содержания, с использованием необходимого языкового материала, презентации новой лексики, тренировки произношения и написания слов, для проведения диктантов и ролевых игр.
И наконец, картинка – это простой, легкий и интересный в использовании материал, который может сделать урок эффективным и занимательным.
Задача преподавателя – правильно подобрать задания в зависимости от возраста и уровня ребенка.
Вот несколько вариантов использования картинок на уроке:
1. «Тренировка»
Учитель показывает картинку с рисунком, называет слово, а ребенок повторяет, отрабатывая произношение.
2. «Диктант»
Учитель показывает карточку со словом ученику, который диктует слово по буквам остальным, все записывают. Потом, учитель показывает другую картинку другому ученику, проверяя в конце урока правильность написания слов.
3. «Тренировка слов по цепочке»
Учитель задает вопрос ученику: “What is this?” и показывает картинку. Ребенок отвечает “It is a …”, берет в руку рисунок и задает тот же вопрос своему соседу. Сосед отвечает, берет картинку и обращается к другому ученику. В это время учитель берет другую картинку с рисунком и диалог с первым учеником повторяется. Так происходит до тех пор, пока не будут задействованы все рисунки. Таким образом, ученики, передавая картинки, друг другу по цепочке задают вопросы и отвечают на них. Варианты вопросов могут быть разными.
4. «Угадай-ка!»
Ученик выходит к доске и становится спиной к классу. Учитель показывает рисунок со словом за спиной у ребенка и просит класс описать предмет на английском языке. Задача ученика угадать слово. Например: “It is big, hot and bright”. “The sun”.
5. «Чего не хватает?»
Учитель раскладывает карточки перед учениками, а они их называют. Учитель даёт команду: “Close your eyes!” и убирает одну-две карточки. Затем говорит: “Open your eyes!” и задаёт вопрос: “What is missing?” Дети вспоминают, какой карточки не хватает, называя слова.
6. «Снежный ком»
Учитель говорит: “I like apples” и показывает соответствующую картинку. После, показывает еще одну картинку и просит ученика повторить сказанное и добавить свое слово. Например, “I like apples and pineapples”. И так, по очереди все повторяют сказанное, добавляя свое слово, которое показывает учитель.
7. «Ответь правильно!»
Учитель делит учеников на две команды. Затем раскладывает тематические карточки обратной стороной вверх. Дети по очереди поднимают карточки и называют слово. Выигрывает та команда, которая назвала все слова правильно.
8. «Меняемся местами»
Учитель раздает рисунки с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.) каждому ребенку. Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.
9. «Игра шепотом»
Учитель делит детей на две команды. На доске размещает карточки. Первые участники команд подходят к учителю, и тот шепотом произносит инструкцию: “Give me the doll, please.”, “Put the car on the table.” и так далее. Дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено верно – команда получает очко.
10. «Где предмет?»
Учитель делит детей на две команды и выдает рисунок с изображением комнаты первой команде. После, задает вопрос “Where is the...?” Вторая команда пытается отгадать, где находится предмет“It is on/in/under…”. Отгадав, команды меняются местами, и теперь вторая команда получает новый рисунок, а первая отгадывает.
Категория: Английский язык | Добавил: Английский
Просмотров: 1337 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-06-19, 9:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru