Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Preparation for the composition about the reproduction of A.Duselhanov “Tomiris”
[ Скачать с сервера (344.1 Kb) ] 2013-02-21, 8:40 PM
Учитель английского языка
Нихаева Светлана Андреевна
Учитель русского языка
Сороченко Татьяна Алексеевна
г.Павлодар

Тема. Подготовка к сочинению по репродукции картины А. Дузельханова «Томирис».

THEME: “Preparation for the composition about the reproduction of A.Duselhanov “Tomiris”
TYPE: the integrating lesson of Russian and English in 6 “A” form
Томирис... Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков.
... Это необыкновенная женщина ...
Булат Джандарбеков.
Цели урока:

 обучающая - учить писать сочинения на материале наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль сочинения; формировать навыки самоконтроля; работать над предупреждением речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях;
 воспитывающая - воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать чувство красоты;
 развивающая - развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях; развивать чувство прекрасного.
 реализовать принцип межпредметных связей с дисциплинами лингвистического цикла (английский язык, литература), целостного восприятия мира.

Оборудование: репродукция картины А Дузельханова " Томирис" (вкладыш учебника "Русский язык. 6 класс"); слайды с материалом о А. Дузельханове, легенда о царице массагетов, репродукции картин Томирис, царя Кира; комплекс творческих заданий для развития речи и творческого мышления.
Ход урока.

1Орг. момент.
Teacher: Good morning class, Good morning dear guests! We are glad to see you in our school!

Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Надеемся, что на уроке всем будет интересно. « Уважайте друг друга, не забывая, что в каждом человеке скрыта мудрая сила и нужно ей дать волю развиться и расцвести» (М. Горький).

II. Запись темы урока, эпиграфа.
Анализ эпиграфа.
Teacher: – The theme of our lesson is “Preparation for the composition about the reproduction of Agymsaly Duselhanov “Tomiris”.
- The epigraph of our lesson is on the board. Whose words are these?(These are words of Bulat Dzhandarbekov.)

- Как понимаете слова эпиграфа? Выделите ключевые слова. - Подберите синонимы к слову необыкновенная,
(необычайная, особенная, диковинная, экзотическая, непривычная, поразительная, феноменальная, экстраординарная)

Teacher: What English words to the key-word “extraodinary” can you find?
на англ яз....Extraodinary, irresistible, remarkable, a little experience, special, bizarre, exotic, amazing, beautiful...... .

- Как связан эпиграф с темой урока?
Учитель: Томирис - имя, которое наверняка известно человеку, даже не увлекающемуся историей.
Не так много женщин-воительниц существовало на этой земле, чтобы не знать их имена. Имя царицы Томирис стало легендой.

Teacher: Some of you read or heard the legend about Tomiris. She was the queen of massaget people. She was so clever that she could solve the idea of Kir, the tsar of Persian and killed him.
Об этом пишут учебники истории, об этом знают простые люди.

III. Проверка Д/З.
Teacher: Listen to the legend attentively and think What you can tell about this woman.
Учитель:– Какую Томирис вы видите в легенде?

Teacher: – What can you tell about that brave woman?
(Tomiris: is a clever woman, fearless, is a stern but just woman, brave woman)

IV. Слово учителя
Teacher: Of course, Tomiris was not only a clever and brave strategist with strong-willed, cruel character. But at the same time she was a beautiful woman, who had known real love and happiness of motherhood.

Учитель: О Томирис написал роман Булат Джандарбеков «Томирис», а Дузельханов Агымсалы Дузельханович является автором уникальной картины «Томирис», которая находится в резиденции Президента Республики Казахстан в гг. Алматы, Астана,
Сегодня мы и окунемся в художественный мир Дузельханова Агымсалы Дузельхановича, - А что вы знаете о Дузельханове Агымсалы Дузельхановиче ?
V. Заполнение таблицы
Что знаю Что узнал
(на русском языке) Что узнал
(на английском языке)

Раздаются тексты на листах с материалом о ДузельхановеАгымсалы Дузельхановиче. (на русском и английском языках для трех групп (материал разный).
Слайд - фото Дузельханова Агымсалы Дузельхановича .
Teacher:– What information about Agymsaly Duselhanovech did you choose ?
Слайды - картины Дузельханова (кроме «Томирис»),
You have just told us about his pictures. Look at some of his works.

- Что объединяет все работы А. Дузельханова?
Учитель: Бесконечная любовь к Казахстану, к его истории.

Teacher:Agymsaly Duselhanovich invites you to look closely to his works.

VII. Учитель: Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин художника, которая находится в резиденции Президента Республики Казахстан в гг. Алматы, Астана. - "Томирис".
Перед вами репродукция картины. Что означает слово "репродукция"?
(Уменьшенная копия картины). )
- Внимательно рассмотрите репродукцию.
IX. Беседа.
- С чего бы вы начали сочинение по картине? (вступление - о художнике или о Томирис)

Выберите из нескольких вариантов начала сочинения, наиболее отвечающий вашему настроению.
Х. Составление плана сочинения. Слайд.
Царица Томирис на картине А.Дузельханова .
План.
1. А. Дузельханов- известный казахстанский художник.
(Томирис - легендарная царица саков-массагетов.)
II.Описание картины А. Дузельханова « Томирис»,
1 .Необыкновенная всадница.
2. Вороной конь.
3. Ясное голубое небо.
4. Песчаные степи.
5. Бесчисленное войско.
III. « ... А всадница действительно хороша!»
A.Duselhanov “Queen Tomiris”
Plan:
I.A.Duselhanov – Famous Kazakh painter.
(Tomiris is the legendary queen of Massaget people)
II.Thedescription of Duselhanov’s picture “Tomiris”.
1.The extraordinary rider.
2.The black horse
3.Clear blue sky
4.Sandy Steppe
5.Countless army
III. “…But the rider is really nice.”
XI. Работа в группах.
ХII. Домашнее задание. Написать сочинение - описание по картине А. Дузельханова "Томирис."
Категория: Английский язык | Добавил: Host | Теги: сочинение, английский язык, расский язык, Интегрированный урок
Просмотров: 1883 | Загрузок: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-06-20, 4:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru