Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык |
[ Скачать с сервера (380.6 Kb) ] | 2013-03-19, 6:05 PM |
В настоящее время образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у школьников навыки деятельности в конкретных ситуациях. Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребёнком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни». Все чаще в образовательную практику общего образования внедряется технология развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся. Применение технологии критического мышления на уроках позволяет создать максимально благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способности школьников. Цель выступления: Обобщение педагогического опыта, использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках английского языка Задачи: 1. Раскрыть сущность технологии развития критического мышления. 2. Проиллюстрировать на примере конкретных уроков возможность использования технологии развития критического мышления Изучение английского языка, как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что наши ученики не имеют возможности общаться с носителями языка. И если по другим предметам возможно достижение такого уровня ЗУН, то иностранный язык является печальным исключением, т.к. при отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с самой сущностью предмета. Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. В своей практике я пользуюсь многими технологиями, но я расскажу только о той, которая, на мой взгляд, дает наилучшие результаты. Одной из самых современных педагогических технологий, которую я использую в своей работе, является технология критического мышления. В основу технологии были положены идеи развивающего обучения великих психологов и педагогов от Жана Пиаже, Лоуренса Колберга до Льва Выготского. Основные положения этой технологии предполагают следующие задачи обучения школьников: - научить школьников умению мыслить критически -научить умению работать с текстом: научным, художественным -создавать собственные творческие работы -при встрече с новой информацией уметь рассматривать ее вдумчиво и критически -представлять новые идеи с различных точек зрения Критическое мышление – это самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается с постановки вопроса. Стоится на основе убедительной аргументации. Эта технология дает возможность определять и ставить личные цели, поддерживать активность на уроке, вызывать продуктивную дискуссию, способствует тому, чтобы учащиеся сами могли формулировать и задавать вопросы, помогает выражать собственное мнение, поддерживает мотивацию к чтению, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению. Существует несколько приемов и методов ТКМ, но все они состоят из трех этапов: вызов-осмысление-рефлексия. Чтобы дети активно заработали, их нужно заинтересовать. Для этого и существует этап – «вызова». Именно здесь идет вовлечение в работу(постановка темы и целей урока). Кстати элемент неожиданности будет уместен на этом этапе. Происходит активизация всех и каждого учащегося. Например: при изучением темы «Здоровье» в 7 классе, детям предлагается расшифровать название темы урока(обычно, я использую этот прием во время перемены «Bell work», т.е. учащиеся заходя в класс уже видят задание, которое они должны решить до звонка на урок) H is one letter and the end L is the 4th letter E is after H A is between E and I T is before h (Health) После чего детям предлагается просмотреть ряд фотографий и определить названия болезни,а так же составить предложения с этими словами. Например: • When I have flu, I …. • When I have toothache, I.. • When I have headache, I…. • When I have sore throat, I…. • When I have cough, I … • Go to the doctor • Don`t talk • Drink hot tea • Go to bed • Take 2 aspirins На этапе «осмысления» рассуждаем уже по-другому, «Какие виды болезней вы знаете?», «Из-за чего они происходят?», «Что нужно сделать чтобы быть здоровым?» Так же предлагается отрывок из текста по теме, затем в групах учащиеся придумывают концовку текста. После прослушивания учащихся, предлагается дочитать текст и проанализировать ответы. На этом этапе главное – дети начинают раскрывать свои возможности. Выражать свои мысли. Пусть они ошибаются, но они говорят и шагают дальше. На этапе «рефлексии» происходит возврат к результатам, сравнение с первоначальными знаниями и знаниями после прочтения текста. Предлагается заполнить «Фишбоун», где окончание содержит вывод. Учащиеся просматривают видеоролик «простые правила здоровья», после чего с легкостью приходят к выводам. Или детям предлагается сочинить стих «Синквейн»: Грипп Плохой, дорогой Чувствовать, болеть, спать Грипп – это ужасный Микроб Flu Bad, expensive Feel, ill, sleep Flu – is terrible Microbe Проведя мониторинг среди 7-х классов за 2012-2013 уч.год 1 полугодие можно сделать вывод: что в том классе, где уроки были построены с технологией КМ- КЗ выше, чем в том классе, где эта технология не была использована. Так же повысился интерес к изучению предмета не в рамках школьной программы (интернет олимпиады, самостоятельное изучение тем и прохождение по ним он – лайн тестов). Рассмотренные мною стратегии критического мышления, которые я использую на уроках, делают урок творческим, интересным, где каждый ученик получает радость от учения, реализуя свое «я». | |
Просмотров: 2689 | Загрузок: 194 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|