Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Использование методов и приемов технологии критического мышления на уроках английского языка
[ Скачать с сервера (380.6 Kb) ] 2013-03-19, 6:05 PM
В настоящее время образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у школьников навыки деятельности в конкретных ситуациях.
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребёнком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни».
Все чаще в образовательную практику общего образования внедряется технология развития критического мышления.
Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся. Применение технологии критического мышления на уроках позволяет создать максимально благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способности школьников.
Цель выступления:
Обобщение педагогического опыта, использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках английского языка
Задачи:
1. Раскрыть сущность технологии развития критического мышления.
2. Проиллюстрировать на примере конкретных уроков возможность использования технологии развития критического мышления
Изучение английского языка, как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что наши ученики не имеют возможности общаться с носителями языка. И если по другим предметам возможно достижение такого уровня ЗУН, то иностранный язык является печальным исключением, т.к. при отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с самой сущностью предмета.
Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. В своей практике я пользуюсь многими технологиями, но я расскажу только о той, которая, на мой взгляд, дает наилучшие результаты.
Одной из самых современных педагогических технологий, которую я использую в своей работе, является технология критического мышления. В основу технологии были положены идеи развивающего обучения великих психологов и педагогов от Жана Пиаже, Лоуренса Колберга до Льва Выготского. Основные положения этой технологии предполагают следующие задачи обучения школьников:
- научить школьников умению мыслить критически
-научить умению работать с текстом: научным, художественным
-создавать собственные творческие работы
-при встрече с новой информацией уметь рассматривать ее вдумчиво и критически
-представлять новые идеи с различных точек зрения
Критическое мышление – это самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается с постановки вопроса. Стоится на основе убедительной аргументации. Эта технология дает возможность определять и ставить личные цели, поддерживать активность на уроке, вызывать продуктивную дискуссию, способствует тому, чтобы учащиеся сами могли формулировать и задавать вопросы, помогает выражать собственное мнение, поддерживает мотивацию к чтению, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению.
Существует несколько приемов и методов ТКМ, но все они состоят из трех этапов: вызов-осмысление-рефлексия.
Чтобы дети активно заработали, их нужно заинтересовать. Для этого и существует этап – «вызова». Именно здесь идет вовлечение в работу(постановка темы и целей урока). Кстати элемент неожиданности будет уместен на этом этапе. Происходит активизация всех и каждого учащегося.
Например: при изучением темы «Здоровье» в 7 классе, детям предлагается расшифровать название темы урока(обычно, я использую этот прием во время перемены «Bell work», т.е. учащиеся заходя в класс уже видят задание, которое они должны решить до звонка на урок)
H is one letter and the end
L is the 4th letter
E is after H
A is between E and I
T is before h
(Health)
После чего детям предлагается просмотреть ряд фотографий и определить названия болезни,а так же составить предложения с этими словами. Например:


• When I have flu, I ….
• When I have toothache, I..
• When I have headache, I….
• When I have sore throat, I….
• When I have cough, I …

• Go to the doctor
• Don`t talk
• Drink hot tea
• Go to bed
• Take 2 aspirins



На этапе «осмысления» рассуждаем уже по-другому, «Какие виды болезней вы знаете?», «Из-за чего они происходят?», «Что нужно сделать чтобы быть здоровым?»
Так же предлагается отрывок из текста по теме, затем в групах учащиеся придумывают концовку текста. После прослушивания учащихся, предлагается дочитать текст и проанализировать ответы.
На этом этапе главное – дети начинают раскрывать свои возможности. Выражать свои мысли. Пусть они ошибаются, но они говорят и шагают дальше.
На этапе «рефлексии» происходит возврат к результатам, сравнение с первоначальными знаниями и знаниями после прочтения текста.
Предлагается заполнить «Фишбоун», где окончание содержит вывод. Учащиеся просматривают видеоролик «простые правила здоровья», после чего с легкостью приходят к выводам.

Или детям предлагается сочинить стих «Синквейн»:

Грипп
Плохой, дорогой
Чувствовать, болеть, спать
Грипп – это ужасный
Микроб
Flu
Bad, expensive
Feel, ill, sleep
Flu – is terrible
Microbe

Проведя мониторинг среди 7-х классов за 2012-2013 уч.год 1 полугодие

можно сделать вывод: что в том классе, где уроки были построены с технологией КМ- КЗ выше, чем в том классе, где эта технология не была использована. Так же повысился интерес к изучению предмета не в рамках школьной программы (интернет олимпиады, самостоятельное изучение тем и прохождение по ним он – лайн тестов). Рассмотренные мною стратегии критического мышления, которые я использую на уроках, делают урок творческим, интересным, где каждый ученик получает радость от учения, реализуя свое «я».
Категория: Английский язык | Добавил: нон
Просмотров: 2689 | Загрузок: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-02-10, 3:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru