Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык |
2013-11-26, 0:48 AM | |
Разработала: Кадыргалиева Е.М. Учитель английского языка высшей категории. Цели урока: 1. Учебный аспект: Введение грамматического явления герундий, закрепление и проверка знаний по теме. 2. Развивающий аспект Развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы 3. Воспитательный аспект: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности, формирование умений и навыков самоконтроля. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Речевая зарядка. Слайд №2 3. Ознакомление с герундием. Герундий неличная форма глагола, которая обладает Слайд №3 свойствами, как глагола, так и существительного. В русском языке нет соответствия герундию. Наиболее близки ему по значению отглагольные существительные, такие как слушание, ожидание, чтение, и т. п. На русский язык герундий может быть переведён существительным, неопределённой формой глагола, деепричастием или придаточным предложением с глаголом в личной форме. Функции герундия в предложении. Слайд №4 1) Подлежащее Reading books is useful. Чтение книг полезно. 2) Дополнение: Слайд №5 А) Прямое; после глаголов to like, to love, to enjoy, to hate, to mind, to remember, to begin, to continue, to finish: I like playing tennis. Я люблю играть в теннис. We began talking. Мы начали разговаривать. Б)предложное после глагола или Слайд №6 3) прилагательного с предлогом: Слайд №7 to thank for to depend on to object to to be fond of to be tired of to be interested in to be afraid of When do you think of going there? Когда вы думаете поехать туда? I am fond of skating. Я люблю кататься на коньках. 3) Часть составного глагольного сказуемого: Слайд №8 I enjoy listening to music. Я люблю слушать музыку. The manager has finished dictating a letter to а secretary. Заведующий закончил диктовать письмо секретарю. 4) Часть составного именного сказуемого: Слайд №9 My task was looking after my sister. Моей задачей было смотреть за младшей сестрой. 5) Обстоятельство: Слайд №10 After reading the text, we wrote a dictation. После того как мы прочитали текст, мы писали диктант. Герундий образуется, как и причастие настоящего времени, Слайд №11 Путём прибавления окончания- ing к неопределённой форме глагола (инфинитиву). Слайд №12 При этом соблюдаются следующие правила написания: 1) если инфинитив заканчивается на согласную букву, которой предшествует краткий гласный звук, согласная буква удваивается: to run- running 2) eсли инфинитив заканчивается на немую букву -e, эта буква опускается: to come- coming В остальных случаях изменений основы не происходит: To read- reading To study- studying 4. Первичное закрепление. Упражнение1: образуйте форму герундия. Слайд №13 Упражнение2 : образуйте словосочетания. Слайд №14 Упражнение3: дополните предложения , используя Слайд №15 герундий. Упражнение4:ответьте на вопросы. Слайд №16 Упражнение5: переведите на английский язык предложения. Слайд №17 5. Проверка знаний и умений. Упражнение 1: найдите предложения с герундием. Слайд №18 Упражнение 2: образуйте предложения по образцу. Слайд №19 Упражнение 3: определите функции герундия. Слайд №20 Упражнение 4: образуйте предложения. Слайд №21 6. Подведение итогов. 7. Рефлексия. | |
Просмотров: 2110 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|