Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
2018-11-19, 1:12 PM | |
Организация урока специальности – баян Урок - основная форма обучения. Индивидуальный урок, в отличии от группового изучен еще не достаточно, являясь все еще особо трудным предметом исследования. Не случайно, что об уроках написано значительно меньше, чем о других сторонах деятельности педагога-музыканта. Каждый индивидуальный урок является неповторимым явлением, хотя между ними есть много общего. Обычно урок проводится сглазу на глаз с учеником. Присутствие других почти не вносит изменения. Можно отметить большое разнообразие форм проводимых уроков, их организации. Еще некоторая часть педагогов (особенно практики) проводят уроки беспланово, беспорядочно, хаотично - "методом попутных поправок". Учитель перебивает исполнения ученика уже после нескольких тактов, делая замечания о неверной ноте, ритме и т.п. В таких случаях ученик не знает, какие из указаний наиболее важны, из чего они вытекают и что вытекает из них (кстати, учитель тоже). После такого урока большей частью все начинается сначала. Другая часть педагогов, прослушав лишь домашнего задания (одну пьесу или этюд) сразу же включаются в работу. Спохватившись лишь к концу урока, учитель может лишь констатировать, что остальное задание оказалось непроверенным. Такой метод работы оказывается неверным. В какой-то степени это тоже напоминает метод попутных поправок. В большинстве случаев наилучшего ведения урока - это спокойное, неторопливое прослушивание материала - одних пьес целиком, других - отрывками, так считал М. Фейгин. Для правильного ведения урока почти всегда необходимо раньше, чем приступить к замечаниям, прослушать целиком исполнение приготовленной учащимся пьесы или этюда. Начало урока может быть несколько иным - начинаться с вопросов, задачей которых является выяснение, что ученик понял и запомнил с прошлого урока, какие встретил новые затруднения и т.д. Обычно после прослушивания домашнего задания делается краткий анализ исполнения, намечается дальнейший план занятий и дается определение того, что будет темой урока, над чем будет работа. Такое начало урока дает возможность правильного распределить время занятий на уроке, дает определить главное, в чем обязательно нужно добиться успеха сегодня же, наметить то, над чем желательно тоже поработать для внесения ясности, и какую часть материала отложить до следующего занятия. На протяжении урока не следует более ли менее детальная художественная и техническая проработка материала с целью: а) доведения не только до сознания, но и до чувств ученика сказанного вначале урока б) получения учеником некоторых технических навыков в) помочь проникнуть в глубь изучаемого, отобрать существенно важное г) осмысления целого, отношения частей к целому, единства деталей и целого, т.е. создание музыкального образа. В музыкальном исполнительстве существует правило "Повторение-мать учения", которое очень важное, так как дает возможность не только накапливать репертуар, но и совершенствоваться, продвигаться быстрее вперед на основе готового материала. Поэтому часть времени необходимо выделять для повторения ранее выученных пьес. Особенно интересным являются уроки тематической направленности. Темы таких уроков могут быть различны. Например: 1. Динамическое развитие в произведениях. 2. Мелодия, ее значение. 3. Цезура, их роль и значение для связи частей в единое целое. 4. Разбор нотного текста. 5. Аппликатура, ее роль. Центральная задача ставится в разных вариантах, в различном освещении, потому что работа ведется обычно над несколькими произведениями. Тематические уроки особенно полезны с новичками, переведенными от других педагогов, так как позволяют систематизировать требования. В зависимости от способностей и развития ученика применяются различные методы занятий с ними. Со способными учениками, умеющими работать самостоятельно, педагог может проводить уроки в более свободной форме. Для такого ученика является наиболее важным понять суть объяснения педагога, закрепив это на уроке. Основную же работу он делает дома. Со слабыми учениками необходима тщательная проработка материала в классе: на одном уроке одно, на другом - другое. Девиз «Меньше, да лучше» поистине должен быть главным основополагающим и в музыкальном обучении. Одной из центральных задач на уроке, особенно в первый период обучения, является приобретение учеником навыков самостоятельной работы, умение ставить себе конкретную цель, сосредотачиваться на ее выполнении, уметь поддерживать желание работать, правильно распределить время занятий дом. А задача учителя на уроке НАУЧИТЬ УЧЕНИКА РАБОТАТЬ! | |
Просмотров: 389 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|