Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ Скачать с сервера (806.9 Kb) ] | 2012-01-31, 12:39 PM |
Сабағының конспект-жоспары План-конспект урока во 2 классе Күні Дата:------------------------- Сабақтың тақырыбы Тема урока: "Певучая, добрая сказка…" Сабақтың түрі Тип урока: комбинированный. Сабақтың мақсаты Цель урока: - Знакомство с тембрами инструментов симфонического оркестра. - Развитие образного мышления, представления о музыке как важной части самой жизни. - Воспитание слушательской культуры учащихся. Көрнекілік құрал Оборудование: магнитофон, аудиозапись симфонической сказки С.С. Прокофьева “Петя и волк”; мультимедиа, слайды с изображением персонажей сказки; музыкальные инструменты (кларнет, гобой, флейта, скрипка, литавры, валторна). Музыкалық материал Музыкальный материал: попевка «Скачет зайка» «Это мамин день», «Мамина улыбка», «Песенка про бабушку» С. Прокофьев симфоническая сказка “Петя и волк” I. Ұйымдастыру уақыты Организационный момент: Музыкальное приветствие (слайд1) II. Өткен материалдарды қайталау Повторение пройденного материала: Музыкальная разминка - повторение понятия и цели раздела. Как и прошлое занятие, нашу сегодняшнюю встречу с музыкой, с музыкальным искусством надо начать с разминки. - Кто напомнит, что такое музыкальная разминка? (Ряд маленьких упражнений, напоминающих утреннюю зарядку.) - А для чего мы занимается такой музыкальной гимнастикой перед тем, как начать петь песни? (Чтобы разогреть горлышко, привести в порядок свое дыхание и свой голос.) Но перед этим вспомним правило - как надо сидеть, чтобы звуки вы исполнили красивые, протяжные? Правильно, сидеть надо выпрямив спину, чтобы вам было легче дышать. Иначе звук не получится красивым, музыкальным. Проверьте, как вы сидите, - спина прямая, голова немного приподнята. Давайте все вместе вслух, скажем, правило: (слайд2) «Сяду прямо, не согнусь И за пение возьмусь». (Учащиеся повторяют правило певческой посадки.) Руки при этом вы можете расположить свободно - на столе перед собой или на коленях. Работа над попевкой '' Скачет зайка''. Скачет зайка беленький по снегу, А лиса ползёт за ним по следу. * Исполнение попевки учителем с показом движения мелодии. - Чем отличается музыка зайки, от лисы? (зайка – отрывисто, лиса - плавно) Музыкальная речь, как и разговорная разнообразнв штрихами. Например, когда вы что – то говорите «Дай!» или «Уйди!», вы произносите эти слова отрывисто. А когда что – то просите «Пожалуйста», то произносите плавно, связно. Так и в музыальной речи. Зайка скачет – и музыка отрывистая, лиса крадётся – музыка плавная. Штрихи имеют своё музыкальное название. (слайд3) Отрывистое звучание – стаккато, обозначается Плавное звучание – легато, обозначается дугой Давайте хором, по моей руке повторим новые слова: стаккато, легато. А теперь, разучим слова попевки. (разучивание слов) (слайд4) 1. разучивание слов и мелодии (со штрихами) 2. исполнение попевки с показом высоты звука Зайка скачет – музыка скачкообразная Лиса крадётся – музыка поступенная 3.закрепление понятий стаккато и легато. 1 часть попевки (про зайчика) – прохлопаем 2 часть (про лисичку) – продирижируем 4. 1 и 2 ряды - исполлняют только 1 часть попевки с хлопками 3 и 4 ряды – 2 часть с дирижирование. Тренировка дикции. Следующее упражнение. Чётко повторяйте за мной слова: Ра-ра-ра, ра-ра-ра, Музыкальная игра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, Очень любим мы игру. Ну вот, ваше горлышко разогрелось, теперь можно приступить к другим видам работы. Музыкальная зарядка закончена. Игровой момент – повторение приёмов исполнения «Перекличка», «Эстафета», «Пение хором» Исполнение песни «Это мамин день» приёмом «перекличка». -Что это за приём? Как его исполняют? (сторчку- учитель, строчку- ученик) Закрепление приёма «эстафета», на примере «Песенки про бабушку» -В чём заключается приём исполнения «эстафета»? (Каждый поёт по одной строчке, передавая её другому по цепочки) А вот песню «Мамина улыбка», будем исполнять приёмом «пение хором». Мы не только её исполним, но и посмотрим видеоклип к этой песне (исполнение стоя) (слайд5) -Пользуясь таблицей «настроения», скажите какая песня по характеру? (добрая, весёлая, нежная...) III. Сергіту сәті Физическая минутка: Давайте разомнёмся и сделаем "Зимнюю зарядку". Руки к пяткам и ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх, А теперь весёлый смех: Ха-ха-ха, хи-хи-хи, До чего ж мы хороши. Раз – в ладони хлопнули, Два – ногою топнули, Три, четыре – подтянулись, Дружно за руки взялись. Пять – считалочку кончаем, И быстрей всё повторяем. (К новой теме приступаем) Играют несколько раз. IV. Жаңа тақырып Новая тема: Чтение стихотворения. С болотца, поросшего ряской С полей, из лесного дупла Певучая, добрая сказка По нотным тропинкам сошла К тесовому дому, под елки Тропинка тебя приведет Расскажут о Пете и волке Квартет и кларнет и фагот Упрятаны в нотных страницах Поляны, луга т леса Для каждого зверя и птицы У сказки свои голоса Пичугою флейта просвищет Закрякает уткой гобой А злого – презлого волчища Валторны заменят собой Однако, к чему торопиться Твоя это сказка, бери! Волшебные двери – страницы В нее поскорей отвори! Учитель: Ребята! Прочитайте тему нашего урока. (слайд6) Учащиеся: “Певучая добрая сказка…” Учитель: Значит, сегодня мы отправимся с вами путешествовать по сказке. Каждый инструмент оживает в звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль. И сегодня мы в этом убедимся, познакомившись с симфонической сказкой Сергея Сергеевича Прокофьева “Петя и волк”.(слайд7) Сказка была написана в 1936 году. Её исполняет чтец и симфонический оркестр. (слайд8) Оркестр – это большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Давайте хором повторим слово: оркестр. Каждый инструмент в оркестре отличается особым характером звучания. И каждое действующее лицо этой сказки, изображается в оркестре своим музыкальным инструментом. А каким, мы узнаем в процессе слушания. Итак… (слайд9) Тр.33 (слушание)- Вот как решительно шагает Петя под эту бодрую маршевую музыку! * Звучание, каких инструментов вы услышали? (щелчок) Тему Пети исполняет струнный квартет – инструменты, которые имеют струны: скрипка, альт и виолончель. (слайд10) Тр.35 (слушание) -Звучание лёгкое, как бы порхающая мелодия на высоких звуках. Исполняет тему птички деревянный духовой инструмент флейта. (щелчок) Петя очень дружит с птичкой. (слайд11) Тр.37 (слушание) - В мелодии утки отражена её неповоротливость, переваливающаяся с боку на бок походка. Тему утки исполняет деревянный духовой инструмент гобой. (щелчок) «Увидев утку, птичка слетела не траву. Села рядом с уткой на траву и пожала плечами. – Какая же ты птица, если летать не умеешь? – сказала птичка. На что утка ответила: - А какая же ты птица, если плавать не умеешь? – и плюхнулась в лужу. Они ещё долго спорили: утка плавая по луже, птичка по берегу» (слайд12) Тр.39 (слушание) - Отрывистые звуки мелодии в низком регистре передаю мягкую и вкрадчивую поступь хитрой кошки. Исполняет тему деревянный духовой инструмент кларнет. (щелчок) «Кошка подумала, птичка занята спором, сейчас я её сцапаю. И не слышно, на бархатных лапках подбиралась к ней. - Берегись! – крикнул Петя. И птичка мигом вспорхнула на дерево. А утка из середины своей лужи сердито закрякала на кошку.» (слайд13) Тр.41 (слушание) – Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо. Тему дедушки исполняет деревянный духовой инструмент фагот. (щелчок) «Петя, не придал ни какого значения словам дедушки, и заявил, что не боится волков. Но дедушка взял Петю за руку, увёл домой и крепко запер калитку.» (слайд14) Тр.43 (слушание) – Музыка звучит страшно, мрачно, в исполнении медного духового инструмента валторны. «Кошка мигом полезла на дерево. Утка закрякала и бросилась вон из лужи, но как она не бежала, волк бежал быстрей. Догнал её, схватил и проглотил. Между тем, Петя, который остался стоять возле запертой калитки, и видел всё происходящее, нисколько не испугался. Он побежал домой, взял большую, толстую верёвку, и влез на высокий каменный забор. Петя, сделал на верёвке петлю, осторожно опустил её вниз, накинул волку на хвост и затянул. Волк почувствовал, что попался и стал вырываться. Петя привязал другой конец верёвки к дереву.» (слайд15) Тр.45 (слушание) – Ударные инструменты: литавры и большой барабан. (щелчок) «Петя сказал охотникам: «Не стоит стрелять, мы с птичкой уже поймали волка, помогите нам отнести его в зоологический сад. Пожалуйста! Представьте себе торжественное шествие: впереди шёл Петя. За Петей шли охотники. Они вели волка. Позади шёл дед с кошкой. Дедушка недовольно качал головой: «Если бы Петя не поймал волка, чтоб было тогда?» Наверху летела птичка и весело чирикала.» (слайд16) Тр.49 (слушание) V. Қорытынды. Итог. - Понравилась сказка? Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги. (слайд17) - С какими музыкальными инструментами симфонического оркестра мы познакомились? - Какое музыкальное произведение мы слушали? - Какие музыкальные штрихи вы знаете? Дайте характеристику звучания штрихов. VI. Ой толғау Рефлексия. (слайд18) Сейчас мы заполним с вами «Экран настроения». Гости также могут присоединиться к нам. Перед вами стикеры – руки. Если вам понравился урок, было интересно и всё понятно, то приклейте стикеры пальчиком вверх, а если что – то не понравилось – то пальчиков вниз (заполнение экрана) VII. Ұй тапсырмасы Домашнее задание: нарисовать любого из понравившегося героя сказки «Петя и волк» VIII. Бағалау. Оценки. До свидания! | |
Просмотров: 4652 | Загрузок: 391 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|