Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Музыка рисует и повествует
[ · Скачать удаленно (3,22МБ) ] 2012-04-25, 8:36 AM
Тема: «Музыка рисует и повествует»
Учитель музыки СОШ № 53 г. Актобе
Каримова Гульфия Кутдусовна

Цель: Знакомство с изобразительной музыкой, сформировать систему ценностных отношений между детьми, раскрывать индивидуальные творческие способности.
Задачи:
1. Научить различать выразительные и изобразительные интонации, выявить их значение в музыке через музыкальные произведения композиторов классиков и современных музыкантов.
2. Развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умения слышать и выделять в музыке главное. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения
3. Воспитывать чувство прекрасного через музыкальные и художественные произведения.
Оборудование: Техническое - ПК, интерактивная доска.
Тип урока: интерактивный, комбинированный.
Ход урока:
1. Мобилизируещее начало урока. Приветствие. Организация внимания всех учащихся.
2. Объявление новой темы, вступительная часть.
Слайд №1
Тема сегодняшнего урока «Музыка рисует и повествует». Сегодня на уроке мы познакомимся с изобразительной музыкой. С помощью музыки мы сможем окунуться в волшебную страну звуков, и будем работать под девизом:
Слайд№2
Вся музыка волшебная страна,
А без нее и жизнь скучна.
-Как вы думаете, о чем в своей музыке может рассказать композитор? (о лесе, о птицах, о животных и т.д.)
-Да, музыка рассказывает о многом. А какая бывает по характеру музыка? (веселая, грустная)
Как можно отличить веселую музыку от грустной? (веселая звучит радостно, грустная - печально)
Одним словом, как можно назвать эти характеры? (мажор, минор)
Мажор звучит? (весело, бодро)
Минор- грустно и печально.
Слайд №3
Рассмотрите картинки, определите, лады в музыке: мажор и минор.
Какое домашнее задание вы получили на уроке? (класс делится по рядам, подобрать музыку, нарисовать рисунок)
Индивидуальный опрос (защита рисунков)
-Молодцы! Музыка не только может передать настроение, но и рисовать и изображать пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, тиканье часов, звук автомобиля и многое другое.
- А сможете ли вы изобразить голосом например скрип двери, звук лопнувшего мяча? (показывают голосом). С помощью музыки мы можем узнать того или иного животного. А каких вы знаете животных, вспомним. (диких, домашних)
Слайд №4
Сможем ли мы изобразить и показать движениями животных? (медведь, лиса, заяц, лошадь)
А какая музыка может нарисовать белку?
Что любит щелкать белка? (орешки)
В какой известной сказке белка песенки поет, да орешки все грызет? («Сказка о Царе Салтане», А.С. Пушкин)
Слайд №5
Николай Андреевич Римский- Корсаков любил сказки А.С. Пушкина и написал очень много опер на сказочные сюжеты и одна из них «Сказка о Царе Салтане». В этой сказке есть знаменитые три чуда:
Первое чудо- Белка (Слайд №6)
Второе чудо- 33 богатыря (Слайд №7)
Третье чудо - Царевна-Лебедь ( Слайд № 8)
Сегодня мы познакомимся и послушаем фрагмент «Белки» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане».
«…белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
«Во саду ли, в огороде»

Слушаем «Белка» Н.А. Римского-Корсакова.
Какую белку изобразил композитор?
Слайд №9
Начинается картина торжественным и веселым перезвоном колоколов. Русской народной песней «Во саду ли, в огороде» Н.А. Римский-Корсаков изображает первое чудо-белочку. Пушкин называет белку затейницей. И в музыке оперы мелодия песенки звучит затейливо, вьется, изменяется.
Еще раз послушайте и скажите какой инструмент подражает звуку щелканья орешков? (Тема белки звучала с помощью ударного инструмента со звонким щелкающим звуком - ксилофона)
Слайд № 10
Слово «ксилофон», в переводе с греческого, означает «звучащее дерево». Деревянные брусочки разной величины располагаются в порядке высоты, как клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне деревянными молоточками. Многие композиторы сочинили для этого инструмента произведения.
Без чего композитор не может сочинить музыку? А музыкант исполнить? С помощью чего записывают музыку? (с помощью нот)
Сколько нот в музыкальной грамоте? (7)
Закрепление.
Вспомним где живут ноты? (зарядка)
Теперь с помощью ксилофона вспомним всю гамму. (Исполнение гаммы)
На доске написана песенка белки, нужно спеть по нотам, но сначала разбери какие здесь ноты и длительности.
(исполнение на ксилофоне музыкальной темы «Белки»)
Слайд №11
Вспомним, как всегда заканчиваются сказки? (добро побеждает зло).
У сказки всегда счастливый конец.
Порою люди делают ошибки,
И мы порою тоже очень злы.
Нам всем пора понять свои ошибки,
И добрые дела нам всем нужны.
И как бы жизнь не приносила зла
Держите курс «Дорогою добра».

И в заключении споем песню которая так и называется «Твори добро».
Исполнение песни «Твори добро»
Итоги: Урок подходит к концу, давайте вспомним о чем мы говорили сегодня?
Что узнали нового?
С каким ударным инструментом познакомились?
Слайд №12
Домашнее задание: Найти какие оперы сочинил Н.А. Римский-Корсаков по мотивам сказок А.С. Пушкина. Стр. 77, спеть по нотам песенку белки и ответить на вопросы.
Категория: Искусство | Добавил: SUN_SHINE | Теги: Начальная школа, Урок музыки, музыка
Просмотров: 3364 | Загрузок: 501 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-11-30, 10:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru