Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ · Скачать удаленно (3,22МБ) ] | 2012-04-25, 8:36 AM |
Тема: «Музыка рисует и повествует» Учитель музыки СОШ № 53 г. Актобе Каримова Гульфия Кутдусовна Цель: Знакомство с изобразительной музыкой, сформировать систему ценностных отношений между детьми, раскрывать индивидуальные творческие способности. Задачи: 1. Научить различать выразительные и изобразительные интонации, выявить их значение в музыке через музыкальные произведения композиторов классиков и современных музыкантов. 2. Развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умения слышать и выделять в музыке главное. Через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения 3. Воспитывать чувство прекрасного через музыкальные и художественные произведения. Оборудование: Техническое - ПК, интерактивная доска. Тип урока: интерактивный, комбинированный. Ход урока: 1. Мобилизируещее начало урока. Приветствие. Организация внимания всех учащихся. 2. Объявление новой темы, вступительная часть. Слайд №1 Тема сегодняшнего урока «Музыка рисует и повествует». Сегодня на уроке мы познакомимся с изобразительной музыкой. С помощью музыки мы сможем окунуться в волшебную страну звуков, и будем работать под девизом: Слайд№2 Вся музыка волшебная страна, А без нее и жизнь скучна. -Как вы думаете, о чем в своей музыке может рассказать композитор? (о лесе, о птицах, о животных и т.д.) -Да, музыка рассказывает о многом. А какая бывает по характеру музыка? (веселая, грустная) Как можно отличить веселую музыку от грустной? (веселая звучит радостно, грустная - печально) Одним словом, как можно назвать эти характеры? (мажор, минор) Мажор звучит? (весело, бодро) Минор- грустно и печально. Слайд №3 Рассмотрите картинки, определите, лады в музыке: мажор и минор. Какое домашнее задание вы получили на уроке? (класс делится по рядам, подобрать музыку, нарисовать рисунок) Индивидуальный опрос (защита рисунков) -Молодцы! Музыка не только может передать настроение, но и рисовать и изображать пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, тиканье часов, звук автомобиля и многое другое. - А сможете ли вы изобразить голосом например скрип двери, звук лопнувшего мяча? (показывают голосом). С помощью музыки мы можем узнать того или иного животного. А каких вы знаете животных, вспомним. (диких, домашних) Слайд №4 Сможем ли мы изобразить и показать движениями животных? (медведь, лиса, заяц, лошадь) А какая музыка может нарисовать белку? Что любит щелкать белка? (орешки) В какой известной сказке белка песенки поет, да орешки все грызет? («Сказка о Царе Салтане», А.С. Пушкин) Слайд №5 Николай Андреевич Римский- Корсаков любил сказки А.С. Пушкина и написал очень много опер на сказочные сюжеты и одна из них «Сказка о Царе Салтане». В этой сказке есть знаменитые три чуда: Первое чудо- Белка (Слайд №6) Второе чудо- 33 богатыря (Слайд №7) Третье чудо - Царевна-Лебедь ( Слайд № 8) Сегодня мы познакомимся и послушаем фрагмент «Белки» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане». «…белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе: «Во саду ли, в огороде» Слушаем «Белка» Н.А. Римского-Корсакова. Какую белку изобразил композитор? Слайд №9 Начинается картина торжественным и веселым перезвоном колоколов. Русской народной песней «Во саду ли, в огороде» Н.А. Римский-Корсаков изображает первое чудо-белочку. Пушкин называет белку затейницей. И в музыке оперы мелодия песенки звучит затейливо, вьется, изменяется. Еще раз послушайте и скажите какой инструмент подражает звуку щелканья орешков? (Тема белки звучала с помощью ударного инструмента со звонким щелкающим звуком - ксилофона) Слайд № 10 Слово «ксилофон», в переводе с греческого, означает «звучащее дерево». Деревянные брусочки разной величины располагаются в порядке высоты, как клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне деревянными молоточками. Многие композиторы сочинили для этого инструмента произведения. Без чего композитор не может сочинить музыку? А музыкант исполнить? С помощью чего записывают музыку? (с помощью нот) Сколько нот в музыкальной грамоте? (7) Закрепление. Вспомним где живут ноты? (зарядка) Теперь с помощью ксилофона вспомним всю гамму. (Исполнение гаммы) На доске написана песенка белки, нужно спеть по нотам, но сначала разбери какие здесь ноты и длительности. (исполнение на ксилофоне музыкальной темы «Белки») Слайд №11 Вспомним, как всегда заканчиваются сказки? (добро побеждает зло). У сказки всегда счастливый конец. Порою люди делают ошибки, И мы порою тоже очень злы. Нам всем пора понять свои ошибки, И добрые дела нам всем нужны. И как бы жизнь не приносила зла Держите курс «Дорогою добра». И в заключении споем песню которая так и называется «Твори добро». Исполнение песни «Твори добро» Итоги: Урок подходит к концу, давайте вспомним о чем мы говорили сегодня? Что узнали нового? С каким ударным инструментом познакомились? Слайд №12 Домашнее задание: Найти какие оперы сочинил Н.А. Римский-Корсаков по мотивам сказок А.С. Пушкина. Стр. 77, спеть по нотам песенку белки и ответить на вопросы. | |
Просмотров: 3364 | Загрузок: 501 | Комментарии: 9 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|