| ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: 2 КЛАСС
ТЕМА УРОКА: « Музыка воды. Ручеек.»
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с элементами эмоционально-образной характеристики музыкальных произведений.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать понимание и уважение к классической музыке.
2. Развивать проявление интереса школьников к творчеству классических композиторов.
3. Приобщать к профессионально- композиторской музыки через слушание и характеристику музыкальных произведений.
4. Способствовать развитию умственных способностей, умение творчески мыслить.
5. Развивать музыкальные способности учащихся.
ТИП УРОКА: комбинированный
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
-по источнику передачи и восприятия: рассказ, беседа
-индуктивный: от общего к частному
-частично-поисковый
ФОРМА РАБОТЫ:
-коллективная
-групповая
-индивидуальная
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
С.Прокофьев. «Вечер», «Дождик и радуга»
Э. Григ «Ручеек»
Релаксация «Ручеек»
Мауро Джулиани «Ручеек»
Зрительный ряд: портреты композитов, иллюстрации по теме урока, таблицы с нотными знаками.
Использование ИКТ:
Фортепиано
ДВД- проигрыватель
Компьютер
Презентация к уроку (слайды)
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ЗНАКОМСТВО С ПЛАНОМ УРОКА
Музыкальное приветствие. Здравствуйте ребята!.....
Повторение пройденного материала Вечерний пейзаж….
Знакомство с новой темой урока Музыка воды. Ручеек.
Запись новых понятий Глиссандо, релаксация
Слушание и характеристика музыкальных произведений Релаксация «Ручеек»
Мауро Джулиани «Ручеек»
Артикуляционная гимнастика. Подготовка голосового аппарата Распевки, работа над дикцией, упражнение на постановку правильного дыхание.
Разучивание и исполнение песни «Бабушка», «Мама-первое слово»
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
1.Какая по мелодичности музыка, может нам показать характер музыкального произведения вечернего пейзажа? ПРИЛОЖЕНИЕ-2-3. Слушание произведения С.Прокофьева «Вечер»
2.Выбери из таблицы элементы музыкальной речи вечернего пейзажа. ПРИЛОЖЕНИЕ-4,5.
3. Что означают музыкальные знаки: Форте, пиано? ПРИЛОЖЕНИЕ-6
4.Назови ноты расположенные на нотоносце. ПРИЛОЖЕНИЕ-7
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Приложение 8
Музыкальный мир композиторов наполнен тысячами звуков воды. В их произведениях она звенит и струится, барабанит и шелестит. В одних- ласково перешептывается с травой дождь. В других- игриво журчат и переговариваются друг с другом беззаботные ручейки. А в третьих- сурово и грозно ворчит на скалы море.
Давайте прослушаем фрагмент музыкального произведения С. Прокофьева «Дождь и радуга». Закройте глазки…скажите, какие цвета, вы видите?
-А теперь поиграем пальчиками начало дождика….усиление дождика…
А сейчас послушаем, как звучит настоящий природный ручеек. Закрыли глазки…
-Когда будите слушать, прислушайтесь и дайте характеристику ручейку…в каком регистре вы услышали музыку природной воды?
Как бы вы графически изобразили природный ручеек? Выберите рисунок соответствующий характеру воды в ручье.
Приложение-9 Как вы думаете сколько раз может меняться музыкальный образ ручейка?
Многие композиторы, в том числе и казахстанские, сочиняли музыку для маленьких деток. Это были небольшие музыкальные пьесы, которые могли называться: эхо, жанбыр, море, ручеек…
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
(СЛУШАНИЕ ФРАГМЕНТА )
Давайте прослушаем фрагменты музыкальных пьес и скажем, на каких музыкальных инструментах исполняются одинаковые по названию пьесы.
Эдвард Григ «Ручеек». На каком инструменте ?
Марио Джулиани- итальянский композитор пьеса «Ручеек». На каком инструменте?
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Назовите музыкальные инструменты.
А теперь дайте характеристику этим пьесам.
-Молодцы!
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Артикуляционная гимнастика:
1. Нижнюю губу опустить в низ (обида)
2. Покусать кончик языка.
3. «Шинковать» язык.
4. Пощелкать языком между деснами.
5. Круговые движения языком между деснами и губами.
Подготовка голосового аппарата к пению.
Ребята, мы с вами сейчас разделимся на две группы и выучим новую распевку. Одна группа будут- дети
Другая- ручейком.
ДЕТИ__ Ах, ручей, чей ты, чей?!, чей ты, чей, ах ручей!?
РУЧЕЙ_Я от снега и лучей.
Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с другим сольюсь….
Разучивание песни:
1. Слушание мелодии.
2. Определение общего характера произведения.
3. Назвать и проанализировать средства музыкальной выразительности.
4. Разбор текста песни (запись первого куплета, читаем вслух повторяя несколько раз)
5. Отрабатываем дикцию слов.
6. Пение мелодии на слоги.
7. Пение со словами (пропивая трудные слова и фразы без аккомпанемента).
8. Исполнение по фразам группами с аккомпанементам.
Анализ работы:
Работа в творческой мастерской.
(Нарисовать картинку по теме урока)
Рефлексия:
Что нового я узнал на уроке?
Чем я поспособствовал?
Домашнее задание:
Повторить тему урока.
Нарисовать музыкальный инструмент, который бы мог музыкально передать звуки воды.
Доучить песни «Бабушка», «Мама-первое слово…»
Подведение итогов. Выставление оценок.
|